Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2016 г. N 412 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 7 октября 2014 г. N 368
Порядок
рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым
20 февраля, 20 марта, 24 августа, 5 октября 2015 г., 26 февраля, 24 августа, 10 ноября 2016 г., 17 января, 7 марта, 10 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым (далее - Порядок) устанавливает процедуру рассмотрения заявлений инвесторов, реализующих или предполагающих реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Крым (далее - Инвестиционный проект), и заключения соглашений о реализации Инвестиционных проектов в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У (далее - Соглашение), по принципу "одного окна".
1.2. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значении, установленном Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Пункт 1.3 изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 марта 2018 г. N 106
1.3. Действия Порядка распространяются на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений на базе:
объектов недвижимости (кроме земельных участков) и объектов движимого имущества, предназначенных для использования их по общему назначению с объектами недвижимости, передаваемыми для целей осуществления инвестиционной деятельности и (или) обеспечения единого технологического процесса с такими объектами недвижимости, или необходимых для их функционального обслуживания, находящихся в государственной собственности Республики Крым;
земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым (далее - муниципальная собственность), передаваемых в аренду без проведения процедуры торгов.
1.4. Соглашения на базе объектов недвижимости и земельных участков:
1.4.1 находящихся в государственной собственности, заключаются между Советом министров Республики Крым и инвестором;
1.4.2 находящихся в муниципальной собственности, заключаются между органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого реализуется инвестиционный проект, инвестором, Советом министров Республики Крым.
1.5. Для осуществления инвестиционной деятельности представляются:
объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности, в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Республики Крым 08 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым";
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без торгов для реализации Инвестиционных проектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 10 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2018 г. N 616
1.6. В случае если предметом соглашения о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым является строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов, реализация такого соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Порядка заключения и реализации инвестиционных соглашений в сфере капитального строительства для проектов, начатых до 21 марта 2014 года, на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16 ноября 2015 года N 724 "О заключении и реализации инвестиционных соглашений в сфере капитального строительства для проектов, начатых до 21 марта 2014 года, на территории Республики Крым.
2. Механизм взаимодействия органов государственной власти Республики Крым с инвесторами
2.1. В целях комплексного решения задач в сфере инвестиционной политики Советом министров Республики Крым применяется механизм взаимодействия органов государственной власти Республики Крым с инвесторами на базе созданных региональных институтов развития и доступных технических средств.
2.2. Министерство экономического развития Республики Крым формирует инвестиционную стратегию и политику региона и курирует деятельность институтов развития.
2.3. Консультирование инвесторов на безвозмездной основе осуществляет Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр инвестиций и регионального развития" (далее - Центр). Консультации проводятся по различным вопросам, возникающим при реализации инвестиционных проектов.
2.4. Консультации инвесторов осуществляются посредством совещаний, почтовой переписки, технических средств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3. Требования к инвестору
3.1. Требования к инвестору устанавливаются с целью привлечения профессиональных и финансово-стабильных организаций, обеспечения прозрачности договорных отношений, установления системы гарантий реализации Инвестиционного проекта, защиты интересов Республики Крым.
3.2. Инвестор, планирующий реализацию Инвестиционных проектов на базе объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен соответствовать следующим требованиям:
3.2.1 иметь достаточные собственные финансовые ресурсы для реализации проекта или подтвержденную возможность привлечения необходимых финансовых ресурсов сторонних организаций (лиц);
3.2.2 не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
3.2.3 не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями;
3.2.4 не иметь задолженности по выплате заработной платы.
3.3. Инвестор осуществляет капитальные вложения на территории Республики Крым с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4. Требования к Инвестиционным проектам
4.1. Критерии к Инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку Республики Крым, устанавливаются Законом Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности (далее - Закон).
До утверждения Закона исполнительные органы государственной власти Республики Крым при рассмотрении Инвестиционных проектов руководствуются требованиями к Инвестиционным проектам, утвержденными Порядком.
Требования к Инвестиционным проектам устанавливаются с целью определения экономически эффективных проектов в приоритетных отраслях экономики Республики Крым, реализации государственной политики импортозамещения и учета интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым.
4.2. Инвестиционные проекты должны соответствовать следующим требованиям:
4.2.1 цели Инвестиционного проекта не противоречат стратегии развития Республики Крым, программам и планам развития отрасли, в которой предполагается реализация Инвестиционного проекта;
4.2.2 производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации Инвестиционного проекта осуществляется на территории Республики Крым;
4.2.3 Инвестиционный проект предусматривает соблюдение норм и требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Республики Крым в части обеспечения экологической безопасности, в том числе за счет применения передовых технологий, обеспечивающих исключение (минимизацию) негативного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
4.2.4 Инвестиционный проект исключает поставку морально устаревших, металлоемких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов.
4.2.5 Инвестиционный проект предусматривает инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
4.2.6 Инвестиционный проект предусматривает сохранение существующих (в случае если Инвестиционный проект реализуется на базе действующего предприятия, организации или учреждения) или создание новых рабочих мест;
4.2.7 средний уровень оплаты труда в рамках Инвестиционного проекта не должен быть ниже среднеотраслевого показателя по Республике Крым.
5. Предпроектный этап
5.1. Сопровождение инвесторов на предпроектном этапе осуществляется Центром.
5.2. Функции Центра на предпроектном этапе:
- оказание инвестору консультационно-методической помощи по подготовке Инвестиционного проекта.
5.3. Основанием для оказания содействия инвестору на этапе формирования идеи, концепции Инвестиционного проекта является направленный в уполномоченный орган (переправляется в Центр) или в Центр запрос (в письменной форме или в форме электронного документа) в произвольном виде (далее - Запрос).
5.4. Руководитель Центра на основании внутреннего регламента и регламента работы Инвестиционного портала Республики Крым (invest-in-crimea.ru) рассматривает поступивший Запрос и назначает исполнителя.
5.5. Исполнитель в день регистрации Запроса осуществляет следующие действия:
- уведомляет инвестора о получении его Запроса;
- сообщает свои контактные данные;
- запрашивает информацию о контактном лице со стороны инвестора;
- запрашивает недостающую информацию об Инвестиционном проекте;
- информирует инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Крым, возможности получения консультации о перечне необходимых для этого документов;
- определяет дату личной встречи с представителем инвестора;
- в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации Запроса, составляет ответ на Обращение и направляет в письменной форме или в форме электронного документа по указанному в Запросе адресу;
- по результатам изучения поданного потенциальным инвестором комплекта документов дает ответ об их соответствии требованиям Порядка.
5.6. Порядок оказания содействия инвестору на предпроектном этапе определяется регламентом работы Центра, который разрабатывается и утверждается руководителем Центра при согласовании с Наблюдательным советом.
6. Рассмотрение заявления инвестора
6.1. Инвестор подаёт в Центр письменное заявление на реализацию Инвестиционного проекта в произвольной форме с приложенными к нему (в бумажном и электронном виде) следующими документами (далее - материалы):
6.1.1 заверенную инвестором копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (или иной документ о регистрации, в случае если инвестор не является резидентом Российской Федерации);
6.1.2 заверенную инвестором копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (или иной документ о регистрации, в случае если инвестор не является резидентом Российской Федерации);
6.1.3 заверенную инвестором копию учредительных документов;
6.1.4 технико-экономическое обоснование Инвестиционного проекта (далее - ТЭО Инвестиционного проекта) согласно приложению 1 к Порядку;
6.1.5 документ, подтверждающий платежеспособность инвестора (банковская гарантия, справка о наличии средств на банковском счете или иной документ, подтверждающий финансовые возможности заявителя либо сторонней организации, участвующей в Инвестиционном проекте);
6.1.6 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени инвестора;
6.1.7 справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
6.1.8 справку, заверенную руководителем юридического лица, об отсутствии следующих обязательств:
6.1.8.1 прохождения процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
6.1.8.2 просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями;
6.1.8.3 задолженности по выплате заработной платы.
6.1.9. В случае если инвестор является юридическим лицом, созданным менее чем за один календарный год до даты Обращения в рамках Порядка, дополнительно представляются следующие сведения о его учредителях:
6.1.9.1 полное фирменное наименование (для учредителей юридических лиц) или Ф.И.О. (для учредителей физических лиц);
6.1.9.2 паспортные данные и ИНН учредителя юридического лица, если учредитель юридического лица - физическое лицо;
6.1.9.3 реквизиты учредителя юридического лица (адрес с почтовым индексом; телефон, факс; код ОКПО; ОГРН или ОГРНИП);
6.1.9.4 размер участия учредителя в уставном капитале юридического лица: доля (процентное либо дробное соотношение) и ее номинальная стоимость (указывается цифрами).
Материалы по Инвестиционному проекту передаются нарочно или почтой.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2016 г. N 544 пункт 6 дополнен подпунктом 6.1.10
6.1.10 заверенную инвестором копию годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с даты создания юридического лица, если с этой даты до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет.
6.2. Инвестор несет полную ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в представленных документах, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
Пункт 6.3 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
6.3. Центр согласно внутреннему регламенту, согласованному министром экономического развития Республики Крым, в день регистрации материалов от инвестора вносит запись в журнал регистрации заявлений инвесторов и в течение пяти рабочих дней с даты регистрации:
6.3.1 при отсутствии полного комплекта материалов или несоответствия ТЭО Инвестиционного проекта требованиям, установленным Порядком, официальным письмом возвращает их инвестору для доработки с указанием правовых оснований принятия указанного решения.
Подпункт 6.3.2 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
6.3.2. при наличии полного комплекта материалов и соответствия ТЭО Инвестиционного проекта требованиям, установленным Порядком, готовит проект Соглашения, примерная форма которого приведена в приложении 3 к Порядку, и проекты дорожных карт рассмотрения и реализации Инвестиционного проекта, после чего направляет подписанные материалы, проект Соглашения, проекты дорожных карт в Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Уполномоченный орган).
В случае соответствия материалов и проекта Соглашения требованиям Порядка Уполномоченный орган согласно внутреннему регламенту, в течение пяти рабочих дней с даты регистрации, направляет материалы и проект Соглашения в бумажном и электронном виде на официальные адреса электронной почты:
исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего полномочия в соответствующей отрасли в зависимости от отраслевой принадлежности Инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган);
Министерства финансов Республики Крым;
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым;
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Министерства топлива и энергетики Республики Крым;
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
других исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствии с компетенцией;
органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого планируется реализация Инвестиционного проекта, которые в течение десяти рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом материалов и проекта Соглашения готовят мотивированное заключение о возможности подписания Соглашения, в котором указывают:
влияние Инвестиционного проекта на развитие отрасли и региона реализации Инвестиционного проекта;
наличие или отсутствие обременении (условий), ограничивающих возможность распоряжаться объектами инвестиций в рамках реализации Инвестиционного проекта;
предложения по корректировке Инвестиционного проекта;
согласование проекта Соглашения и дорожной карты или предложения по его доработке согласно отраслевой компетенции.
Пункт 6.4 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
6.4. Органы, указанные в пункте 6.3 раздела 6 Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом материалов и проекта Соглашения обязаны проработать вопросы, связанные с реализацией Инвестиционного проекта с предприятиями, организациями, учреждениями, отнесенными к их ведению и представить согласованное мотивированное заключение о возможности или невозможности подписания Соглашения, в котором:
отраслевой орган указывает влияние Инвестиционного проекта на развитие отрасли и региона реализации Инвестиционного проекта, соответствие стратегии и планам развития отрасли, передовым технологиям, применяемым в отрасли, соответствие средней производительности по отрасли, увеличение числа занятых в отрасли, средней отраслевой заработной плате, а также вносит предложения в дорожную карту.
В случае, когда испрашиваемый объект имущества или земельный участок закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за отраслевым органом или отнесенным к его ведению предприятием, учреждением, организацией (далее - Подведомственные организации), отраслевой орган также информирует о возможности передачи испрашиваемого недвижимого имущества, земельного участка инвестору, о наличии оценки активов; о доходах, полученных от использования актива за предыдущие периоды (с 2014 года); о занятых работниках на испрашиваемом объекте недвижимости на дату рассмотрения материалов по Инвестиционному проекту; о потребности в замещении испрашиваемого недвижимого имущества, земельного участка, информирует о наличии обременении, вносит предложения в дорожную карту.
Министерство финансов Республики Крым оценивает бюджетную эффективность Инвестиционного проекта в части уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и финансовую платёжеспособность инвестора;
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым рассматривает на наличие или отсутствие обременении (условий), ограничивающих возможность распоряжаться недвижимым имуществом государственной собственности Республики Крым, составляющим казну Республики Крым, и земельными участками государственной собственности в рамках реализации Инвестиционного проекта, а также возможности их разрешения при наличии. Если запрашиваемое недвижимое имущество или земельный участок находятся в государственной собственности - указывает доходы, полученные от объекта недвижимости, оценку стоимости актива (при наличии), а также прописывает в дорожной карте этапы его передачи инвестору с представлением конкретных сроков и ответственных должностных лиц Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, предоставляет выписку из Реестра имущества Республики Крым (при наличии);
Орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого планируется реализация Инвестиционного проекта, указывает о наличии или отсутствии обременении (условий), ограничивающих возможность распоряжаться объектами недвижимости в рамках реализации Инвестиционного проекта, вносит предложения по социальным обязательствам инвестора. Если испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности - прописывает в дорожной карте этапы его передачи инвестору с указанием конкретных сроков и ответственных должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого планируется реализация Инвестиционного проекта.
Заключение о возможности заключения Соглашения подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым, органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, предприятия, учреждения и организации отраслевой подведомственности, а в случае его отсутствия - лицом, замещающим руководителя на период его отсутствия, который несет персональную ответственность за своевременность подготовки и обоснованность данного заключения.
При наличии обременении, в соответствии с которыми реализация Инвестиционного проекта на базе рассматриваемого объекта недвижимости или земельного участка невозможна, отраслевой орган, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на территории которого планируется реализация Инвестиционного проекта, вносят предложения о возможности предоставления иной площадки для реализации Инвестиционного проекта.
Заключения направляются в адрес Уполномоченного органа почтой и посредством технических средств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - их сканированные версии (project@minek.rk.gov.ru).
6.5. Ответственность за качество рассмотрения материалов Инвестиционного проекта, а также соблюдение сроков предоставления заключений в Уполномоченный орган, несет руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым и органа местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 6.6 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
6.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления всех заключений, но не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявления инвестора в Уполномоченном органе, согласно внутреннему регламенту, готовит итоговое заключение о возможности подписания Соглашения, доработке или отклонении Инвестиционного проекта и направляет его инвестору и в Центр для организации работы по представлению Инвестиционного проекта на Совете по улучшению инвестиционного климата Республики Крым, созданном Указом Главы Республики Крым от 22 августа 2014 года N 215-У (далее - Совет).
6.7. После представления Уполномоченным органом положительного итогового заключения о возможности подписания Соглашения иным инвесторам, подающим заявления на реализацию Инвестиционных проектов на базе такого недвижимого имущества либо земельного участка, сообщается о невозможности представления данного объекта под инвестиции и предлагаются иные инвестиционные площадки.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2016 г. N 544 в пункт 6.8 внесены изменения
6.8. Уполномоченный орган после получения всех заключений принимает решение о доработке материалов Инвестиционного проекта на основании указанных в заключениях органов, указанных в пункте 6.3 раздела 6 Порядка, факторов, способных повлиять на изменение параметров Инвестиционного проекта, ограничения по недвижимому имуществу или земельному участку, технологический аспект.
Заключение о необходимости доработки материалов Инвестиционного проекта, связанное с замечаниями, не входящими в компетенцию органов, указанных в пункте 6.3 раздела 6 Порядка, не является основанием для их доработки.
Инвестор в течение не более 30 рабочих дней с направления Уполномоченным органом итогового заключения о возможности подписания Соглашения дорабатывает материалы с учетом замечаний, отраженных в заключениях, и представляет их в Центр, который направляет их на повторное согласование в Уполномоченный орган.
Повторное согласование Инвестиционного проекта осуществляется Уполномоченным органом и органом, предоставившим заключение о необходимости доработки материалов Инвестиционного проекта, в сроки и в порядке, установленные подпунктом 6.3.2 пункта 6.3 раздела 6, пунктом 6.6 раздела 6 Порядка.
6.9. В случае отрицательного итогового заключения по Инвестиционному проекту Уполномоченный орган направляет в Центр и инвестору заключение, содержащее мотивированный отказ в реализации Инвестиционного проекта (далее - отказ).
Центр информирует инвестора о рассмотрении Инвестиционного проекта на заседании Совета для принятия окончательного решения о возможности его реализации.
В ходе Совета инвестору предоставляется возможность презентовать свой проект с максимально выгодной стороны и получить поддержку большинства членов Совета.
Уведомление об отказе не лишает инвестора права после устранения недостатков, явившихся основанием для отказа, повторно обратиться в Центр, в срок не более 30 дней с даты принятия решения Советом.
6.10. Инвестиционный проект, получивший от Уполномоченного органа положительное итоговое заключение о возможности подписания Соглашения, выносится на заседание Совета, которое проводится не реже одного раза в два месяца.
Решение Совета по Инвестиционному проекту доводится инвестору Центром почтой и с использованием технических средств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Заключения о невозможности реализации Инвестиционных проектов при наличии обременении на испрашиваемые объекты недвижимости, земельные участки, обременении природоохранного характера, на заседании Совета не рассматриваются.
6.11. По итогам рассмотрения Инвестиционного проекта и проекта Соглашения Совет путем голосования принимает решение простым большинством от количества присутствующих членов Совета: об одобрении Инвестиционного проекта и проекта Соглашения; о доработке Инвестиционного проекта и (или) проекта Соглашения; об отклонении Инвестиционного проекта.
6.12. Доработка Инвестиционного проекта и (или) проекта Соглашения осуществляется в рабочем порядке менеджером Инвестиционного проекта совместно с инвестором в течение 30 рабочих дней с даты проведения Совета, после чего Инвестиционный проект выносится на повторное рассмотрение на очередном заседании Совета.
6.13. В случае отклонения Инвестиционного проекта или затягивания инвестором его доработки на срок более 30 рабочих дней, Центр по решению Совета начинает прием заявлений на реализацию Инвестиционного проекта на базе рассматриваемого объекта недвижимости или земельного участка от иных инвесторов.
6.14. При наличии двух и более Инвестиционных проектов, получивших от Уполномоченного органа положительное заключение, претендующих на один и тот же объект недвижимости, проводится конкурс на определение лучшего Инвестиционного проекта (далее - Конкурс).
Конкурс проводится путем презентации конкурирующих Инвестиционных проектов на заседании Совета в соответствии со структурой презентации Инвестиционного проекта, указанной в приложении 2 к Порядку.
С даты предоставления Уполномоченным органом положительного заключения заявления на испрашиваемый объект недвижимости или земельный участок не рассматриваются.
6.15. Оценка Инвестиционных проектов проводится путем открытого голосования членов Совета с учетом экономической, социальной и бюджетной эффективности, особенностей развития отрасли и региона реализации Инвестиционного проекта и оформляется протоколом.
6.16. Победителем Конкурса является Инвестиционный проект, набравший большее количество голосов присутствующих на заседании Совета (далее - Победитель конкурса).
6.17. В течение двух рабочих дней после проведения заседания Совета Уполномоченный орган направляет уведомление Победителю конкурса и в Центр.
6.18. Одобрение Советом проекта Соглашения и Инвестиционного проекта дает право инвестору на заключение Соглашения с Советом министров Республики Крым. В случае если после одобрения проекта Соглашения Советом инвестор уклоняется от подписания Соглашения в срок более 30 календарных дней либо снижает показатели, указанные в ТЭО Инвестиционного проекта, или отказывается принять условия Соглашения, то решение Совета аннулируется на очередном заседании Совета.
6.19 В случае если по результатам Конкурса Советом не одобрен ни один из представленных проектов Центр начинает принимать материалы на испрашиваемый объект недвижимости или земельный участок от других инвесторов.
7. Подготовка и подписание проекта Соглашения
7.1. Проект Соглашения готовится Центром.
7.2. Примерная форма Соглашения указана в приложении 3 к Порядку.
7.3. В проекте Соглашения должны быть указаны:
объект Соглашения;
срок действия Соглашения;
права и обязанности сторон Соглашения;
объем инвестиций, в том числе капитальных вложений;
срок вложения инвестиций;
сведения о сумме налогов, предполагаемых к уплате в федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местные бюджеты, на срок не менее срока окупаемости проекта;
предполагаемый срок окупаемости Инвестиционного проекта;
меры поддержки со стороны Республики Крым;
порядок мониторинга проекта;
условия расторжения Соглашения;
социальные обязательства инвестора;
особые условия Республики Крым.
7.4. Обязательными приложениями к Соглашению являются:
7.4.1 календарный план реализации Инвестиционного проекта с указанием наименования этапа/мероприятия, продолжительности инвестиционного периода и объема инвестиций;
7.4.2 объем налоговых поступлений, предполагаемых к уплате в федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местные бюджеты в рамках реализации Инвестиционного проекта;
7.4.3 информация о создании (сохранении) рабочих мест в рамках реализации Инвестиционного проекта;
7.4.4 перечень недвижимого имущества, передаваемого для реализации Инвестиционного проекта должен подтверждаться выпиской из Реестра имущества Республики Крым (при наличии);
7.4.5 схема расположения земельного участка, предоставляемого для реализации Инвестиционного проекта на кадастровом плане территории по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 726;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 762"
7.4.6 Дорожная карта инвестора, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по заключению договоров аренды объектов недвижимости и земельных участков, необходимых для реализации Инвестиционного проекта.
Пункт 7.5 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
7.5. В случае одобрения Советом проекта Соглашения и Инвестиционного проекта, планируемого к реализации на базе:
- государственной собственности, Соглашение подписывается Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, а если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым или иным должностным лицом, уполномоченным на это Советом министров Республики Крым, в течение пяти рабочих дней с даты его одобрения Советом и направляется инвестору для подписания;
- муниципальной собственности, Соглашение подписывается Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, а если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым или иным должностным лицом, уполномоченным на это Советом министров Республики Крым, в течение пяти рабочих дней с даты его одобрения Советом, направляется на подпись главе муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется Инвестиционный проект, в течение пяти рабочих дней с даты подписания Соглашения Главой Республики Крым или иным должностным лицом, уполномоченным на это Советом министров Республики Крым, и направляется инвестору для подписания.
Подписание Соглашения обеспечивается сотрудником Центра согласно внутреннему регламенту, согласованному министром экономического развития Республики Крым.
7.6. Инвестор в течение пяти рабочих дней с даты получения подписанного Соглашения обязан подписать и направить его в Центр либо представить официальный отказ от реализации Инвестиционного проекта в тот же срок.
В случае неподписания Соглашения инвестором или непредставления официального отказа в течение 30 дней Инвестиционный проект снимается с рассмотрения на очередном заседании Совета.
7.7. Устранение замечаний к Соглашению осуществляется в рабочем порядке менеджером Инвестиционного проекта совместно с инвестором в течение 30 рабочих дней с даты проведения заседания Совета, после чего Инвестиционный проект выносится на повторное рассмотрение на очередном заседании Совета.
7.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Соглашения направляет его сканированную копию в адрес Министерства имущества и земельных отношений Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Отраслевой орган, Центр и орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым для организации исполнения.
8. Сопровождение Инвестиционных проектов
Пункт 8.1 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
8.1. Сопровождение Инвестиционных проектов осуществляется Центром согласно внутреннему регламенту, согласованному министром экономического развития Республики Крым.
8.2. Функции Центра на стадии рассмотрения Инвестиционного проекта и подготовки комплекта документов:
экономический анализ Инвестиционных проектов;
организация взаимодействия инвесторов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций с целью получения информации, необходимой для подготовки ТЭО Инвестиционного проекта;
консультирование инвесторов при подготовке комплекта документов и ТЭО Инвестиционного проекта;
подготовка совместно с инвестором проекта Соглашения, дорожных карт;
оказание содействия инвесторам во взаимодействии с государственными институтами.
8.3. Функции Центра на стадии предоставления Инвестиционного проекта на заседании Совета:
подготовка презентации совместно с инвестором итогов рассмотрения Инвестиционного проекта;
подготовка раздаточных материалов членам Совета (результат экономического анализа Инвестиционного проекта, краткую справку по Инвестиционному проекту, копии заверенного менеджером Инвестиционного проекта и инвестором проекта Соглашения);
предоставление результатов рассмотрения Инвестиционного проекта на заседании Совета.
8.4. Функции Центра на стадии реализации Инвестиционного проекта:
мониторинг и информирование Уполномоченного органа и Совета о ходе реализации Инвестиционных проектов и дорожных карт, их возможная корректировка с информированием Совета, реализация которых возлагается на соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
оказание консультационного содействия инвесторам в процессе реализации Инвестиционных проектов;
организация взаимодействия инвесторов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с целью решения вопросов, связанных с реализацией Инвестиционных проектов;
ежеквартальный мониторинг и представление отчетов в Уполномоченный орган о ходе реализации Инвестиционных проектов и выполнения условий Соглашений;
информирование Уполномоченного органа о текущей ситуации и проблемах, возникших в процессе реализации Инвестиционного проекта;
оказание содействия инвесторам во взаимодействии с негосударственными институтами поддержки инвестиционной деятельности.
8.5. Руководитель и сотрудники Центра несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр функций, качество оказываемого инвестору консультационного содействия, а также иных установленных Порядком требований, отнесенных к компетенции Центра.
9. Обязанности инвесторов
9.1. Инвесторы обязаны:
реализовать Инвестиционный проект и взятые на себя обязательства в полном объеме;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым;
уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в Республике Крым;
выполнять требования антимонопольного законодательства Российской Федерации и не допускать проявлений недобросовестной конкуренции;
вести и представлять бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объемов, форм, сроков вложения инвестиций) заключенному Соглашению;
выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
ежеквартально представлять в Центр отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта с указанием следующей информации:
о выполнении и соблюдении условий заключенного Соглашения;
копии документов бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности в соответствии с условиями заключенного Соглашения.
отражать на инвестиционном портале в личном кабинете факт окончания этапа дорожной карты с прикреплением сканированных документов;
обеспечить сохранность имущества, являющегося предметом Соглашения.
10. Порядок ведения Реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым
10.1. Инвестиционные проекты, одобренные Советом, подлежат регистрации в Реестре Инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым (далее - Реестр).
Ведение Реестра осуществляется Уполномоченным органом для учета Инвестиционных проектов по форме согласно приложению 5 к Порядку на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей. Ведение Реестра предусматривает:
внесение в Реестр сведений об Инвестиционных проектах;
внесение изменений в записи и аннулирование записей Реестра;
представление информации из Реестра путем оформления извлечений из Реестра.
Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и инвестиционном портале Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.2. Регистрация Инвестиционных проектов осуществляется Уполномоченным органом путем внесения соответствующих сведений в Реестр в течение трех рабочих дней после подписания сторонами Соглашения.
10.3. Реестр создается как единая информационная система учета Инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется государственная поддержка Республики Крым.
В течение трех рабочих дней со дня регистрации Инвестиционного проекта Уполномоченный орган выдает инвестору выписку из Реестра по форме согласно приложению 6 к Порядку.
11. Мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов
11.1. Мониторинг выполнения условий Соглашений и реализации Инвестиционных проектов (далее - мониторинг) осуществляется Центром.
11.2. В период действия Соглашения инвестор:
11.2.1. Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Центр отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта с указанием следующей информации:
о ходе реализации дорожной карты;
о значениях фактических показателей реализации Инвестиционного проекта:
объем инвестиций с указанием объема капитальных вложений; объем налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации и платежей в государственные внебюджетные фонды;
количество созданных рабочих мест;
размер среднемесячной заработной платы;
иные показатели, предусмотренные Соглашением;
копии документов бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности в соответствии с условиями Соглашения;
проблемные вопросы, связанные с реализацией Инвестиционного проекта, решение которых относится к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
11.2.2. В период сопровождения Инвестиционного проекта до заключения договора аренды инвестор обязан:
своевременно информировать менеджера Инвестиционного проекта о всех действиях, предпринимаемых по проекту (заполнением мероприятий в "Личном кабинете" на инвестиционном портале Республики Крым в разделе "Дорожная карта");
своевременно предпринимать все действия, направленные на реализацию Инвестиционного проекта, согласно дорожной карте;
не препятствовать менеджеру Инвестиционного проекта в исполнении его функций путем сокрытия информации, её искажения либо иных действий, способных задержать передачу имущества в аренду.
11.3. Центр ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Инвестиционных проектов и выполнении инвесторами условий заключенных Соглашений и направляет его на рассмотрение в Уполномоченный орган для представления на очередном заседании Совета.
В случае выявления в результате мониторинга изменения показателей реализации Инвестиционного проекта по итогам истекшего календарного года по отношению к их значениям, предусмотренным Соглашением, Центр:
представляет на рассмотрение Уполномоченному органу результаты мониторинга и информацию о выполнении показателей Инвестиционного проекта;
представляет Уполномоченному органу предложения к заключенным Соглашениям о целесообразности и возможности заключения дополнительного соглашения в случае отклонения от показателей Инвестиционного проекта;
представляет предложения Уполномоченному органу и Совету о расторжении заключенного Соглашения в случае неисполнения дорожной карты по причине бездействия инвестора, невозможности достижения показателей Инвестиционного проекта и целей, для реализации которых заключено Соглашение, либо других непреодолимых условий;
готовит на Совет представление о расторжении Соглашения;
согласовывает с инвестором проект дополнительного соглашения, организовывает его рассмотрение и согласование.
11.4. В случае если изменение показателей реализации Инвестиционного проекта по отношению к их значениям, предусмотренным заключенным Соглашением, вызваны получением инвестором статуса участника свободной экономической зоны и использованием им льгот по налогам и обязательным платежам, то такое изменение не считается нарушением обязательств инвестора.
11.5. В случае расторжения Соглашения в Реестр вносится запись об аннулировании регистрации Инвестиционного проекта и прекращается право на получение субъектом хозяйствования, который реализует Инвестиционный проект, государственной поддержки Республики Крым, что является основанием для прекращения действия договора аренды недвижимого имущества и (или) земельного участка, предоставленных для реализации данного Инвестиционного проекта.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты расторжения Соглашения информирует Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о расторжении Соглашения и аннулировании регистрации данного Инвестиционного проекта.
12. Порядок внесения изменений в Соглашение
12.1. В Соглашение могут быть внесены изменения путем подписания дополнительного соглашения.
Пункт 12.2 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
12.2. Изменения в Соглашение вносятся в порядке, установленном пунктами 6.1 - 6.19 раздела 6 Порядка, в следующих случаях:
изменение цели реализации Инвестиционного проекта;
изменение перечня объектов недвижимости;
изменение площади земельного участка, предоставленного для реализации Инвестиционного проекта;
изменение объема инвестиций, предусмотренных для реализации Инвестиционного проекта;
изменение места реализации Инвестиционного проекта.
12.3. Проект дополнительного соглашения готовится Центром в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления инвестора с приложением необходимых документов и направляется на согласование исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органу местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, предприятиям, учреждениям и организациям, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы.
Срок согласования дополнительного соглашения не должен превышать 30 рабочих дней с даты его отправки Центром.
Пункт 12.4 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 января 2018 г. N 9
12.4. В случае изменения параметров (значений) Инвестиционного проекта, предусмотренных Соглашением, вызванных получением инвестором статуса участника свободной экономической зоны и использованием им льгот по налогам и обязательным платежам, а также изменения календарного плана реализации Инвестиционного проекта (в пределах ранее утвержденных показателей проекта), уточнения перечня имущества, после проведения технической инвентаризации, изменения площади земельного участка не более 10% от указанной в Соглашении после формирования и установления границ, изменения в Соглашение вносятся в порядке, установленном пунктом 12.3 раздела 12 Порядка.
13. Прекращение действия Соглашения и разрешение споров
13.1. Действие Соглашения прекращается:
по окончании срока действия Соглашения;
по соглашению сторон;
в случае прекращения деятельности инвестора в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица;
по инициативе Совета министров Республики Крым в случае невыполнения инвестором условий Соглашения;
по инициативе инвестора в связи с невозможностью выполнения условий Соглашения.
13.2. В случае прекращения действия Соглашения любые расходы, понесенные инвестором в связи с исполнением Соглашения, возмещению не подлежат.
Заместитель Председателя |
Д. Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.