Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
дорожного хозяйства Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии из бюджета Республики Крым является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих в рамках реализации мероприятия 1.5 Государственной программы (далее - Мероприятие) и направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
6. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозите.
9. Условия предоставления и расходования Субсидий:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5% объема расходного обязательства муниципального образования Республики Крым;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - Соглашение);
- соблюдение Получателем целевых назначений расходования Субсидии;
- письменное обязательство Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Соглашением.
10. Критерии отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидий (далее - Отбор):
- наличие муниципальной программы, включающей цели Мероприятия, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований Республики Крым либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
- наличие подтвержденной потребности в проведении мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов;
- наличие у муниципального образования Республики Крым дефектной ведомости и сметной документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и в случаях, предусмотренных законодательством, наличие положительного заключения экспертизы данной документации.
11. Распределение средств Субсидии осуществляется по результатам Отбора, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной приказом Министерства (далее - Комиссия), на основании представленных Получателями заявок на предоставление Субсидии (далее - Заявки).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
12. Для участия в Отборе муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - претендент), представляет в Министерство Заявку и следующие документы для получения Субсидии (далее - документы):
1) справка о стоимости объекта муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, в 3 экземплярах;
2) расчет стоимости вновь начинаемого объекта муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, в 3 экземплярах;
3) справка о выполнении работ по объекту муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии (далее - объект), в 3 экземплярах;
4) справка о затратах заказчика и подрядчика в составе сводного сметного расчета по объекту, в 3 экземплярах;
5) реестр (перечень) объектов муниципальной собственности, предполагаемых к строительству или реконструкции;
6) копия документа об утверждении проектной документации в 3 экземплярах;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объекту в 3 экземплярах;
8) копия договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверждающих оплату данной работы по объекту, в 3 экземплярах;
9) копия положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта в 3 экземплярах;
10) копия договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости и документов, подтверждающих оплату данной работы, в 3 экземплярах;
11) копии договора на проектно-изыскательские работы и документов, подтверждающих оплату данных работ, в 3 экземплярах;
12) копия сводного сметного расчёта из состава утвержденной проектной документации с пояснительной запиской в 3 экземплярах;
13) выписка из бюджета муниципального образования Республики Крым, подтверждающая наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств мероприятия 1.5 Государственной программы (при формировании реестров на плановый период - гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования Республики Крым);
14) копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право (право оперативного управления) на объекты, и постановку их на баланс, в 3 экземплярах;
15) пояснительная записка, отражающая соответствие муниципального образования Республики Крым критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, подписанная главой муниципального образования Республики Крым;
16) пояснительная записка с обоснованием необходимости финансирования из бюджета Республики Крым конкретных объектов;
17) карты-схемы расположения объектов;
18) информация о наличии инвестиционных проектов в сфере, где планируется реализация Мероприятия;
19) информация о наличии документов территориального планирования (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
13. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флэш-накопителе или оптическом диске).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом претендента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений несут должностные лица претендента, подписавшие и подавший Заявку и документы в Министерство.
14. Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов Заявок и документов в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявки и документов в Министерстве проводится заседание Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.
Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием её объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
15. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет претендента о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет претендента о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
16. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки её предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
14) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде;
15) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений).
17. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
18. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
3) существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
19. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-rго показателя результативности использования Субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
23. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверка соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля.
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме установленной Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
31. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
32. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
33. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
34. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.