Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 26 апреля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 апреля 2019 г. N 245
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
жилищного строительства
в Республике Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и определяет механизм, цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) и (или) дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка в период со дня формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Крым списков молодых семей - участников мероприятия и до даты получения молодой семьей свидетельства на получение социальной выплаты (далее - дополнительная социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - это молодая семья, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым за счёт средств субсидии из бюджета Республики Крым на планируемый период, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поступившая из федерального бюджета, составляет 100 процентов.
5. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
6. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, в которых молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - Получатели).
Распределение субсидий между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей - участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
10. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
12. Показателем оценки результативности использования субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
13. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), и настоящим Порядком.
14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
15. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
16. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
- субсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую
эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из
бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет
Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.