Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 апреля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2017 г. N 4685
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 23 декабря 2016 г. N 3247
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы"
14 декабря 2017 г.
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) |
|
Подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2017 - 2021 годах" |
|
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Симферополя Батова С.С. |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление жилищной политики) |
|
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление капитального строительства); Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент развития муниципальной собственности) |
|
Цель Программы |
Обеспечение жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем экономического класса |
|
Задачи Программы |
1. Обеспечение жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки |
|
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м до 25200 кв. м в 2021 году. 2. Увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, с 0,6% до 5,2% в 2021 году. 3. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с 76 до 330 единиц в 2021 году. 4. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2021 году. 5. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 6,6% до 57,6% в 2021 году. 6. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 21 до 193. 7. Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия за счет мер социальной поддержки, до 17. 8. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, за счет строительства муниципального жилищного фонда до 180 единиц |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2021 годы без разбивки на этапы |
|
Финансовое обеспечение Программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 - 2021 годы составляет 795785459,60 рубля: 1) по подпрограммам: а) Подпрограмма 2 "Строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на 2017 - 2021 годы" за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 372772295,59 руб., в том числе: 2017 год - 5012295,59 руб., 2018 год - 0 руб., 2019 год - 111756888,10 руб., 2020 год - 256003111,90 руб.; б) Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2017 - 2021 годах" за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 360989475,45 руб., в том числе: 2017 год - 41595693,56 руб., 2018 год - 151401849,99 руб., 2019 год - 167991931,90 руб.; 2) за счет субвенции из бюджета Республики Крым - 56647872,56 руб., в том числе: 2017 год - 26624274,00 руб., 2018 год - 13703936,83 руб., 2019 год - 7484227,98 руб., 2020 год - 8835433,75 руб., 2021 год - *; 3) софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым: 2017 год - 5375816,00 руб., |
|
2018 год - * 2019 год - 2020 год - 2021 год - |
(размер софинансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым будет определяться исходя из общей суммы межбюджетного трансферта из бюджета Республики Крым после подписания Соглашения с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым) |
|
4) по годам реализации муниципальной программы, всего: 2017 - 78698079,15 руб., 2018 - 165195786,82 руб., 2019 - 287233047,98 руб., 2020 - 264838545,65 руб., 2021 - *; 5) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 739137587,04 руб.; за счет бюджета Республики Крым - 56647872,56 руб. | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой эффективности |
В результате реализации муниципальной программы к 2021 году планируется достижение следующих результатов: - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного; - увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия; - предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; - сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями; - улучшение жилищных условий граждан за счет мер социальной поддержки; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам специализированного найма; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам социального найма; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа за счет строительства муниципального жилищного фонда; - улучшение жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас (отставку), инвалидов войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Симферополя и нацелена на создание условий по обеспечению жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем.
Жилищная проблема в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
- недостаточные объемы жилищного строительства;
- наличие большого количества старого неблагоустроенного жилого фонда, 7 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Объем жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по состоянию на 01.01.2016 составлял 4099088 кв. м, в том числе многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, - 7 домов общей площадью 7970,2 кв. м.
При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь незначительная часть населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения благоустроенного жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения города Симферополя.
По состоянию на 01.12.2016 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 12327 семей, из которых семья, состоящая в списках нуждающихся в жилом помещении под номером один, пребывает с 1975 года, т.е. более 40 лет.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.
557 человек проживают в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном порядке до 01.12.2016.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по финансированию жилищного строительства.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для решения вопроса о ликвидации аварийных жилых домов, признанных до 01.01.2016 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, для удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения жилищный фонд необходимо увеличить на 7970,2 кв. м.
Основными факторами, сдерживающими развитие жилищного строительства, в настоящее время остаются:
- высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке;
- вопросы территориального планирования и обеспечения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым градостроительной документацией;
- недостаток площадок под комплексное жилищное строительство;
- вопросы обеспечения жилищной застройки объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктур;
- низкая доступность кредитных ресурсов для участия в жилищном строительстве граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Для решения указанных проблем и в целях улучшения ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации Программы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяют новую стратегию развития жилищной сферы города Симферополя, основанную на следующих приоритетах:
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития определено развитие человеческого потенциала России, которое предполагает, в том числе, достижение таких результатов, как обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.
В связи с вышеизложенным, целью муниципальной программы является обеспечение жителей муниципального образования городской округ Симферополь доступным жильем.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели муниципальной программы определяется следующими целевыми индикаторами, показателями:
1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м до 25200 кв. м в 2021 году.
2. Увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, с 0,6% до 5,2% в 2021 году.
3. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с 76 до 330 единиц в 2021 году.
4. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2021 году.
5. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 6,6% до 57,6% в 2021 году.
6. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 21 до 193.
7. Увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет мер социальной поддержки, до 17.
8. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, за счет строительства муниципального жилищного фонда до 180 единиц.
9. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, - 12.
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап (2017 - 2021 годы).
5. Основные мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в Подпрограммах 2 и 4, входящих в состав Программы.
6. Меры муниципального регулирования Программы
Меры муниципального регулирования в ходе реализации мероприятий Программы не предусмотрены.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках реализации Программы ответственный исполнитель Программы взаимодействует с профильными министерствами Республики Крым, структурными подразделениями администрации города Симферополя, общественными организациями и гражданами в случаях и порядке, не противоречащих законодательству.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального, республиканского бюджетов и бюджета Республики Крым.
На реализацию Программы на период 2017 - 2021 годов предполагается направить средства бюджета Республики Крым в общей сумме 56647872,56 руб., средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в общей сумме 739137587,04 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
По годам реализации Программы объем бюджетных ассигнований муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составляет 739137587,04 руб.:
2017 год - 51983805,15 руб.,
2018 год - 151401849,99 руб.,
2019 год - 279748820,00 руб.,
2020 год - 256003111,90 руб.
По подпрограммам объем бюджетных ассигнований муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составляет:
- Подпрограмма 2 "Строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на 2017 - 2021 годы" - 372772295,59 руб., в том числе:
2017 год - 5012295,59 руб.,
2018 год - * руб.,
2019 год - 111756888,10 руб.,
2020 год - 256003111,90 руб.,
- Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2017 - 2021 годах" за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 360989475,45 руб., в том числе:
2017 год - 41595693,56 руб.,
2018 год - 151401849,99 руб.,
2019 год - 167991931,90 руб.;
за счет субвенции из бюджета Республики Крым - 56647842,56 руб.:
2017 год - 26624274,00 руб.,
2018 год - 13703936,8300 руб.,
2019 год - 7484227,98 руб.,
2020 год - 8835433,75 руб.,
2021 год - *.
Софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:
2017 год - |
5375816,00 руб. |
2018 год - |
* (размер софинансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым будет определяться исходя из общей суммы межбюджетного трансферта из бюджета Республики Крым после подписания Соглашения с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым) |
2019 год - | |
2020 год - | |
2021 год - |
По источникам финансирования объем бюджетных ассигнований составляет:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 739137587,04 руб.,
- средства бюджета Республики Крым - 56647872,56 руб.
10. Риски и меры по управлению рисками
Большое значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации Программы возможны правовые, финансовые и организационные риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Минимизировать такие риски возможно путем привлечения специалистов структурных подразделений Администрации города Симферополя Республики Крым к обсуждению и согласованию мероприятий Программы.
Финансовые риски связаны с недостаточным бюджетным финансированием расходов на отрасль, его сокращением или нарушением сроков, что может повлечь прекращение реализации ряда программных мероприятий. Ограничением может быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов и определение приоритетов для первоочередного финансирования с учетом реалий.
Экономические риски связаны с инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может объективно повлиять на реализацию наиболее затратных мероприятий Программы, связанных со строительством социального жилого фонда. Снижение таких рисков возможно путем повышения инвестиционной привлекательности и экономического стимулирования, эффективности взаимодействия заинтересованных сторон.
Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Республики Крым в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Риски данной группы могут быть связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушением планируемых сроков реализации Программы, невыполнением ее цели и задач. Минимизировать административные риски возможно путем обеспечения эффективной координации и системности в реализации мероприятий Программы, проведения мониторинга и публикации отчетов о ходе выполнения предусмотренных пунктов.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Координатором Программы является заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Симферополя Батова С.С., а ответственным исполнителем Программы - Управление жилищной политики.
Соисполнители Программы:
- Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым;
- Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым.
Контроль реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Отчеты, утвержденные координатором, направляются в департаменты: экономического развития и финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчеты - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2021 года планируется достигнуть следующих значений показателей:
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного;
- увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия;
- предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
- увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями;
- улучшение жилищных условий граждан за счет мер социальной поддержки;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам специализированного найма;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам социального найма;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа за счет строительства муниципального жилищного фонда.
Оценка эффективности Программы проводится на основе годового отчета о ее реализации.
Оценка эффективности Программы проводится в отношении Программы в целом, а также в отношении подпрограмм.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии определения предусмотренного Программой объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт)
Подпрограммы 2 "Строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, на 2017 - 2021 годы"
Наименование Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, на 2017 - 2021 годы" (далее - Подпрограмма 2) |
Координатор |
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Симферополя Батова С.С. |
Ответственный исполнитель |
Управление жилищной политики администрации города Симферополя |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства. Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности |
Цель Подпрограммы 2 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома для предоставления жилых помещений гражданам города Симферополя, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Обеспечение мероприятий по предоставлению жилых помещений гражданам муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Целевые индикаторы, показатели Подпрограммы 2 |
1. Увеличение объема ввода жилья в эксплуатацию за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м в 2016 году до 12500 кв. м в 2021 году. 2. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с 76 единиц в 2016 году до 150 единиц к 2021 году. 3. Увеличение доли жителей города, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, с 0,6% до 5,2% |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма реализуется в течение 2017 - 2021 годов без разбивки на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 с указанием источников образования |
Общий объем средств, направленных на финансирование мероприятий Подпрограммы 2, из бюджета муниципального образования составляет 372772295,59 руб., в том числе по годам: 2017 год - 5012295,59 руб., 2018 год - *, 2019 год - 111756888,10 руб., 2020 год - 256003111,90 руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2021 году будут достигнуты следующие результаты: - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного; - увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия; - предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития на перспективу
Подпрограмма 2 разработана с целью решения жилищных проблем граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проблема обеспечения жилыми помещениями граждан является одной из наиболее актуальных социальных проблем на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Рост цен на недвижимость на вторичном рынке жилья и в новостройках опережает темпы роста доходов населения. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности местного бюджета по финансированию жилищного строительства.
По состоянию на 01.10.2017 на учете в администрации города Симферополя в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоят 11305 семей.
Учитывая темп принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, - только за 5 месяцев 2016 года принята 121 семья, общее число семей на конец 2017 года может составить до 12500, до конца 2018 года - до 11700 семей.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе вопросы обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями и организации строительства муниципального жилищного фонда.
Таким образом, главным принципом, на основе которого разработана Подпрограмма 2, является обеспечение жильем граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь, признанных нуждающимися в жилых помещениях, путем строительства муниципального жилищного фонда.
Строительство двух многоквартирных жилых домов позволит обеспечить жильем семьи, проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обусловлено тем, что для решения поставленных в Подпрограмме 2 задач требуется целый ряд взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение единой конечной цели - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих на территории городского округа Симферополь, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы 2
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования городской округ Симферополь является увеличение объемов строительства жилья, доступного для широких слоев населения, со стоимостью квадратного метра на уровне средних показателей по Российской Федерации, реализация программ, направленных на обеспечение жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем.
В связи с вышеизложенным, целью Подпрограммы 2 является обеспечение жилыми помещениями граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома для предоставления жилых помещений гражданам города Симферополя, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение мероприятий по предоставлению жилых помещений гражданам муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели Подпрограммы 2, являются:
1. Увеличение объема ввода жилья в эксплуатацию за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м в 2016 году до 25200 кв. м в 2021 году.
2. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с 76 единиц в 2016 году до 150 единиц к 2021 году.
3. Увеличение доли жителей города, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, с 0,6% до 5,2%.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в один этап (2017 - 2021 годы).
5. Основные мероприятия Подпрограммы 2
1. Проектно-изыскательские работы по строительству муниципального жилищного фонда (жилой дом на 140 квартир).
2. Строительство и введение в эксплуатацию объекта капитального строительства - 140-квартирного жилого дома.
6. Меры муниципального регулирования Подпрограммы 2
Меры муниципального регулирования в ходе реализации Подпрограммы 2 не предусмотрены.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий Подпрограммы 2
В рамках реализации Подпрограммы 2 муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами, СМИ осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
На реализацию Подпрограммы 2 на период 2017 - 2021 годов предполагается направить средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в общей сумме 372792295,59 руб., в том числе:
2017 год - 5012295,59 руб.,
2018 год - *,
2019 год - 111756888,10 руб.,
2020 год - 256003111,90 руб.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками
В процессе реализации Подпрограммы 2 могут проявиться внешние и внутренние риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы 2. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Минимизировать такие риски возможно путем привлечения специалистов структурных подразделений администрации города Симферополя к обсуждению и согласованию мероприятий данной Программы.
Финансовые риски связаны с недостаточным бюджетным финансированием расходов на отрасль, его сокращением или нарушением сроков, что может повлечь прекращение реализации ряда программных мероприятий. Ограничением может быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов и определение приоритетов для первоочередного финансирования с учетом реалий.
Экономические риски связаны с инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может объективно повлиять на реализацию наиболее затратных мероприятий Подпрограммы 2, связанных со строительством социального жилого фонда. Снижение таких рисков возможно путем повышения инвестиционной привлекательности и экономического стимулирования, эффективности взаимодействия заинтересованных сторон.
Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Республики Крым в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Риски данной группы могут быть связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушением планируемых сроков реализации Подпрограммы 2, невыполнением ее цели и задач. Минимизировать административные риски возможно путем обеспечения эффективной координации и системности в реализации мероприятий Подпрограммы 2, проведения мониторинга и публикации отчетов о ходе выполнения предусмотренных пунктов.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем на основе мониторинга реализации Подпрограммы 2 и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2 осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Программы и Подпрограммы 2 в целом, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы 2.
12. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 в полном объеме будет способствовать улучшению жилищных условий граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2021 году будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного;
- увеличение доли жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия;
- предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Оценка эффективности Подпрограммы 2 проводится на основе годового отчета о реализации Программы.
Эффективность выполнения Подпрограммы 2 оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии определения предусмотренного Программой объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт)
Подпрограммы 4 "Обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы"
Наименование Подпрограммы 4 |
"Обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы" (далее - Подпрограмма 4) |
|
Координатор |
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Симферополь Батова С.С. |
|
Ответственный исполнитель |
Управление жилищной политики администрации города Симферополь |
|
Соисполнители Подпрограммы 4 |
Управление капитального строительства администрации города Симферополя; Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя |
|
Цель |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки |
|
Задачи муниципальной подпрограммы 4 |
1. Улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Улучшение жилищных условий других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки |
|
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4 |
1. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2021 году. 2. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 6,6% до 57,6% в 2021 году. 3. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 21 до 193. 4. Увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет мер социальной поддержки, с 0 до 17. 5. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных гражданам, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа), за счет муниципального жилищного фонда до 180 единиц. 6. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, - 12 |
|
Сроки реализации Подпрограммы 4 |
2017 - 2021 годы без разбивки на этапы |
|
Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы 4 с указанием источников образования |
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Общая сумма финансирования на весь период реализации Подпрограммы 4 за счет средств муниципального бюджета составляет 360989475,45 руб., в том числе по годам: 2017 год - 41595693,56 руб., 2018 год - 151401849,99 руб., 2019 год - 167991931,90 руб. Общая сумма финансирования за весь период реализации Подпрограммы 4 за счет средств республиканского бюджета составляет 56647872,56 руб., в том числе по годам: 2017 год - 26624274,00 руб., 2018 год - 13703936,83 руб., 2019 год - 7484227,98 руб., 2020 год - 8835433,75 руб., 2021 год - *. Софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым: 2017 год - 5375816,00 руб., |
|
2018 год - * 2019 год - * 2020 год - * 2021 год - * |
(размер софинансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым будет определяться исходя из общей суммы межбюджетного трансферта из бюджета Республики Крым после подписания Соглашения с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым) |
|
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями; - улучшение жилищных условий граждан за счет мер социальной поддержки; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам специализированного найма; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам социального найма; - предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа за счет строительства муниципального жилищного фонда |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 4 и прогноз развития на перспективу
По состоянию на 01.12.2016 в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 180 детей-сирот, 86 военнослужащих, уволенных с военной службы (запас), инвалидов войны и приравненных к ним лиц - 285, инвалидов общего заболевания и семей, имеющих детей-инвалидов, - 304.
Обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к данной категории граждан, осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Республики Крым от 18.12.2014 N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым", Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым", Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым", Постановления Совета министров Республики Крым от 15.07.2015 N 404 "О некоторых вопросах по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", Постановления Совета министров Республики Крым от 22.11.2016 N 571 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым" на 2017 - 2020 годы", Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Принятие Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым" оказало непосредственное влияние на реализацию данных мероприятий.
Жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по договорам специализированного найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, необходимость принятия Подпрограммы 4 обусловлена тем, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и приравненных к ним лиц должны реализовываться непрерывно.
Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее незащищенной части населения, повлияет на улучшение ее жизненного уровня. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение данной категории современной молодежи и ее ценностные ориентиры.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их поведение.
В ходе реализации делегированных полномочий администрации города по обеспечению постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа были обеспечены жилыми помещениями в 2015 - 2017 годах 28 чел.
Данная проблема наиболее эффективно будет решаться при использовании программно-целевого метода.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 4 определены исходя из задач, поставленных в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Законе Республики Крым от 18.12.2014 N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым", постановлении Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 305 "Об утверждении Концепции демографического развития Республики Крым на период до 2025 года".
К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, органов местного самоуправления, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе жилищных прав этой наиболее незащищенной категории жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, является одним из важнейших направлений работы Администрации муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Мерами, направленными на защиту этой категории жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, являются формирование списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, формирование специализированного жилищного фонда города Симферополя для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, разработка нормативной правовой базы по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Мероприятия Подпрограммы 4 направлены на осуществление предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа прав на жилище и его безопасность.
Целью Подпрограммы 4 является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Основной задачей Подпрограммы 4 является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми индикаторами Подпрограммы 4 являются:
1. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма.
2. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма.
3. Количество военнослужащих, уволенных в запас (отставку), инвалидов войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, которые улучшили жилищные условия.
4. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5. Увеличение доли детей-сирот, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями.
6. Увеличение количества жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, за счет строительства муниципального жилищного фонда.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2021 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия
1. Разработка нормативно-правовых актов с целью реализации мероприятий Программы.
2. Приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Разработка проектно-сметной документации, строительство жилого дома в микрорайоне Залесье, город Симферополь (позиция по ГП-28), 2-я очередь.
5. Строительство и введение в эксплуатацию объекта капитального строительства в микрорайоне "Залесье", город Симферополь (позиция по ГП-28), 2-я очередь.
6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования в ходе реализации Подпрограммы 4 не предусмотрены.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках реализации Подпрограммы 4 Управление жилищной политики администрации города взаимодействует с профильными министерствами Республики Крым, структурными подразделения администрации города Симферополя, общественными организациями и гражданами, СМИ в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Общая сумма финансирования на весь период реализации Подпрограммы за счет средств муниципального бюджета составляет 360989475,45 руб., в том числе по годам:
2017 год - 41595693,56 руб.,
2018 год - 151401849,99 руб.,
2019 год - 167991931,90 руб.
Общая сумма финансирования за весь период реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 56647872,56 руб., в том числе по годам:
2017 год - 26624274,00 руб.,
2018 год - 13703936,83 руб.,
2019 год - 7484227,98 руб.,
2020 год - 8835433,75 руб.,
2021 год - *.
Софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:
2017 год - |
5375816,00 руб. |
2018 год - * |
(размер софинансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым будет определяться исходя из общей суммы межбюджетного трансферта из бюджета Республики Крым после подписания Соглашения с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым) |
2019 год - * | |
2020 год - * | |
2021 год - * |
10. Риски и меры по управлению рисками
Большое значение для успешной реализации настоящей Подпрограммы 4 имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 4, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы 4 могут быть выделены риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Минимизировать такие риски возможно путем привлечения специалистов структурных подразделений администрации города Симферополя к обсуждению и согласованию мероприятий данной Программы.
Финансовые риски связаны с недостаточным бюджетным финансированием расходов на отрасль, его сокращением или нарушением сроков, что может повлечь прекращение реализации ряда программных мероприятий. Ограничением рисков может быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов и определение приоритетов для первоочередного финансирования с учетом реалий.
Экономические риски связаны с инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может объективно повлиять на реализацию наиболее затратных мероприятий Подпрограммы 4, связанных со строительством социального жилого фонда.
Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Республики Крым в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем. Риски данной группы могут быть связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушением планируемых сроков реализации Подпрограммы 4, невыполнением ее цели и задач. Минимизировать административные риски возможно путем обеспечения эффективной координации и системности в реализации мероприятий Подпрограммы 4, проведения мониторинга и публикации отчетов о ходе выполнения предусмотренных пунктов.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем на основе мониторинга реализации Подпрограммы 4 и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом реализации Подпрограммы 4
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 4 осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 4 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Программы и Подпрограммы 4 в целом, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы 4.
12. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 в полном объеме будет способствовать улучшению жилищных условий граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В результате реализации Подпрограммы 4 к 2021 году будут достигнуты следующие результаты:
- сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
- увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями;
- улучшение жилищных условий граждан за счет мер социальной поддержки;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам специализированного найма;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам социального найма;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа за счет строительства муниципального жилищного фонда.
Оценка эффективности Подпрограммы 4 проводится на основе годового отчета о реализации Программы.
Эффективность выполнения Подпрограммы 4 оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии определения предусмотренного Программой объема расходов.
Заместитель главы администрации - |
С.С. Батова |
Начальник управления жилищной |
Е.И. Пронина |
Начальник отдела квартирного |
Е.И. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.