Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 17 мая 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 мая 2019 г. N 262
Приложение 13
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", главным распорядителем бюджетных средств по которым является Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым
8 ноября 2017 г., 17 мая 2019 г.
Пункт 1 изменен с 17 мая 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 мая 2019 г. N 262
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - Субсидия, ФЦП, Порядок соответственно).
2. Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым (далее - Госкомитет).
4. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 17 мая 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 мая 2019 г. N 262
5. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Начиная с 2018 года источниками финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП являются: 95% - федеральный бюджет, 5% - бюджет Республики Крым (в 2017 году средства бюджета Республики Крым не привлекаются).
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
Пункт 6 изменен с 17 мая 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 мая 2019 г. N 262
6. Критериями отбора Получателей являются:
наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в Перечне мероприятий по "прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р;
наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год Госкомитету, в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с распределением средств субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым.
8. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения между Госкомитетом и Получателем о предоставлении Субсидии.
9. Для предоставления бюджетных средств Получатель представляет Госкомитету заявку о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым.
10. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Госкомитетом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в установленном порядке и сроки, предусмотренные заключенным соглашением о предоставлении субсидии между Госкомитетом и Получателем (далее - Соглашение), по форме, утвержденной Госкомитетом.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления Субсидий в рамках государственной программы Республики Крым);
4) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления Субсидии вне рамок государственных программ Республики Крым);
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг);
14) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений);
15) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений).
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. Показателем результативности использования Субсидии является достижение объема целевых показателей результативности предоставления Субсидии согласно утвержденному Советом министров Республики Крым перечню расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии из бюджета Республики Крым.
13. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Госкомитетом по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидий, установленных Соглашением.
14. Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
15. Ответственность за достоверность представляемых Госкомитету сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
16. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности устанавливаются Госкомитетом в Соглашении.
17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18, 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Госкомитетом.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются Госкомитетом, органами внешнего контроля.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидий, предусмотренные Госкомитету на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.