Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 17 мая 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 мая 2019 г. N 262
Приложение 10
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение объектов
культурного наследия Республики
Крым" на 2017 - 2020 годы
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "17" мая 2019 года N 262)
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, реставрации, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
16 мая 2017 г., 17 мая 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым, а также бюджетам сельских поселений муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, реставрации, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, предусматривающих:
осуществление капитальных вложений;
проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае если проведение такой экспертизы согласно законодательству Российской Федерации является обязательным);
реставрацию;
приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования устанавливается в объеме 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, 5 процентов за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных для предоставления субсидии муниципальным образованиям, являются:
в рамках подпрограммы "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым - Министерство культуры Республики Крым;
в рамках подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" Государственной программы Республики Крым - Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым;
в рамках подпрограммы "Развитие архивного дела Республики Крым" Государственной программы Республики Крым - Государственный комитет по делам архивов Республики Крым.
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (далее - получатели).
6. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главным распорядителям средств бюджета Республики Крым на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора получателей является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется субсидия (далее - объект муниципальной собственности), в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым (далее - Адресная программа, План капитального ремонта соответственно).
9. Размер субсидии, предоставляемой получателю на текущий финансовый год, определяется в соответствии со стоимостью (остатка сметной стоимости) объекта муниципальной собственности в утвержденной Адресной программе и (или) Плане капитального ремонта.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- представление получателем заявки на предоставление субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (с указанием доли софинансирования, выраженного в процентах). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- соблюдение целевых назначений расходования субсидии;
- принятие получателем муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым и получателем о предоставлении субсидии на текущий финансовый год (далее - соглашение).
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым в порядке и сроки, установленные соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии;
4) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках Государственной программы Республики Крым);
5) права и обязанности сторон соглашения;
6) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
12) условие о вступлении соглашения в силу;
13) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов муниципальной собственности (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов приобретаемого недвижимого имущества в муниципальную собственность;
14) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений);
15) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
16) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде;
17) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
18) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым (нормативных правовых актов, предусматривающих порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований вне рамок Государственной программы Республики Крым);
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования их бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
13. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
14. Показателем оценки результативности использования субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.
16. Перечень показателей результативности использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
17. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств субсидии) перечисленная получателю субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств Республики Крым сведений возлагается на получателя.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 19, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии в объеме, несоответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий.
25. Главный распорядитель бюджетных средств Республики Крым осуществляет контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
26. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Главный распорядитель бюджетных средств Республики Крым представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.