Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 461
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября, 26 декабря 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) в рамках подпрограммы 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "дом культуры", которое включает в себя государственные и муниципальные учреждения культурно-досугового типа (и их филиалы), в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципальных образований по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, включая следующие мероприятия:
Подпункт 3.1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 672
3.1. Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек:
а) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, в которых осуществлен или будет осуществлен в году, в котором предполагается предоставление субсидии, капитальный ремонт в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Республики Крым (с привлечением средств федерального бюджета).
б) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
3.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатели).
6. Распределение субсидии между получателями осуществляется на основании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
7. Критериями отбора получателей являются:
Подпункт 7.1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 672
7.1. По мероприятию "Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек":
7.1.1. Наличие объекта муниципальной собственности для софинансирования в распоряжении Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р "Об утверждении Перечня мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 28 марта 2018 года N 330-р" или в Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации государственных программ Республики Крым, утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2017 года N 1425-р.
7.1.2. В случае отсутствия объекта муниципальной собственности для софинансирования в распоряжении Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р "Об утверждении Перечня мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 28 марта 2018 года N 330-р" или в Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации государственных программ Республики Крым, утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2017 года N 1425-р:
рост числа участников культурно-массовых мероприятий в домах культуры; наличие отремонтированных зданий домов культуры или находящихся в удовлетворительном состоянии;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
7.2. По мероприятию "Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек":
наличие готовой сметной документации на текущий ремонт с положительным заключением по проверке достоверности определения сметной стоимости;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право оперативного управления за домами культуры недвижимым имуществом;
рост числа участников культурно-массовых мероприятий в домах культуры; укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек (за исключением мероприятия по ремонтным работам (текущему ремонту) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек), которые будут использованы не в виде софинансирования расходного обязательства муниципального образования по мероприятию, указанному в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии.
11. Распределение субсидии между получателями осуществляется по результатам отбора по вопросам предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно).
Состав комиссии, Положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе принимают участие муниципальные образования, которые представили заявки на участие в отборе для предоставления субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на участие в отборе для предоставления субсидии и перечень документов, прилагаемых к данной заявке, утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения документов на получение субсидии.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и конце приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки, установленные Министерством.
12.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи муниципальным образованием, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
12.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии. Заседание комиссии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в Законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии, бюджетные ассигнования соответственно).
12.4. Повторное заседание комиссии проводится в случаях:
- изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- необходимости перераспределения субсидии в рамках мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
12.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год с учетом позиции комиссии, изложенной в протоколе заседания комиссии (протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии), принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта уведомляет об этом получателя.
12.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора критериям отбора, непрохождения участника по результатам отбора в победители отбора.
Пункт 13 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 672
13. Средства субсидии распределяются в первоочередном порядке на мероприятие, указанное в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с предоставленными получателями сметами в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Члены комиссии проводят анализ предоставленных смет для оценки реального объема средств, необходимого для укрепления материально-технической базы домов культуры. С учетом проведенного анализа смет получателям могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в смете.
В случае внесения изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р "Об утверждении Перечня мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 28 марта 2018 года N 330-р" или в План капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации государственных программ Республики Крым, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2017 года N 1425-р, в части исключения объектов или изменения сроков завершения работ на объектах, подлежащих капитальному ремонту в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Республики Крым (с привлечением средств федерального бюджета), которым предоставлена субсидия, Министерство имеет право перераспределить субсидию на иные объекты культуры (без проведения повторного отбора).
14. После определения объема субсидии, необходимого на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств (при его наличии) распределяется на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка (при условии наличия заявок по данному мероприятию), в соответствии с предоставленными получателями сметами на проведение текущего ремонта зданий домов культуры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 672
15. После определения объема субсидии, необходимого для реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 и подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств субсидии распределяется оставшимся участникам отбора по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1. пункта 3 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек после определения объема субсидии, необходимого для реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 и подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка;
- общая численность участников клубных формирований во всех муниципальных домах культуры, участвующих в отборе по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения отбора;
Ч - численность участников клубных формирований в домах культуры i-го муниципального образования, участвующих в отборе по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения отбора.
16. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, на реализацию которого предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
18. Министерство перечисляет субсидию на счета получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
19. Получатели представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия).
20. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
21. Показателем оценки результативности использования субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным соглашением.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.
23. Показателем результативности использования субсидии, который устанавливается соглашением, является средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащие возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
/
30. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
31. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от исполнения мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия, Министерством может быть принято решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении права участия в отборе для предоставления субсидии в следующем финансовом году.
32. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
33. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, могут быть перераспределены путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
36. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.