Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 461
Приложение 12
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров
8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия "детские и кукольные театры", под которыми понимаются профессиональные репертуарные государственные либо муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений).
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, предусматривающих поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров по следующим направлениям:
3.1. Создание и показ новых постановок, реализация гастрольных проектов (далее - творческие проекты), включая:
а) оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
б) оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
в) оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции, используемых в процессе осуществления творческих проектов;
г) обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов;
д) оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж/демонтаж, доставку и обслуживание;
е) оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая приобретение, аренду, изготовление;
ж) уплату налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации, начисление которых осуществляется в результате осуществления и реализации творческих проектов.
3.2. Техническое оснащение детских и кукольных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
6. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) и нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
7. Критериями отбора получателей являются:
- наличие на территории муниципального образования детских и кукольных театров, соответствующих требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия предоставляется получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии.
11. Распределение субсидии между получателями осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно).
Состав комиссии, Положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе принимают участие муниципальные образования, которые представили заявки на участие в оборе для предоставления субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки для участия в отборе для предоставления субсидии и перечень документов, прилагаемых к данной заявке на получение субсидии, утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения документов на получение субсидии.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки, установленные Министерством.
12.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи получателем.
12.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии. Заседание комиссии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии, бюджетные ассигнования соответственно).
12.4. Повторное заседание комиссии проводится в случаях:
- изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
- необходимости перераспределения субсидии в рамках мероприятия на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
12.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год с учетом позиции комиссии, изложенной в протоколе заседания комиссии или в протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии, принимает решение о предоставлении субсидии либо от отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта уведомляет об этом получателя.
12.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора критериям отбора, непрохождения участника по результатам отбора в победители отбора.
13. Расчет размера субсидии получателю осуществляется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- заявленная финансовая потребность i-ro муниципального образования на получение субсидии;
- общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных образований на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятия по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров, на реализацию которого предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
16. Министерство перечисляет субсидию на счета получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
17. Получатели представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия).
18. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
19. Показателем оценки результативности использования субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным соглашением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.
22. Показателем результативности использования субсидии, который устанавливается соглашением, является количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2015 году.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий.
27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
29. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
30. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от исполнения мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия, Министерством может быть принято решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении права участия в отборе для предоставления субсидии в следующем финансовом году.
31. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
32. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, могут быть перераспределены путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
35. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.