Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 29 декабря 2018 года N 690
Государственная программа
Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым"
9 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2019 г. N 205
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее - ГУП РК "Крымтроллейбус"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс" (далее - ГУП РК "Крымавтотранс"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "Крымские морские порты"); Государственное автономное учреждение Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" (далее - ГАУ РК "КрАУК"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа" (далее - ГУП РК "Универсал-Авиа"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Программа некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р. |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цели Программы |
Удовлетворение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Республики Крым, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста. |
Задачи Программы |
Повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды; строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; осуществление реконструкции и капитального ремонта существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности; обеспечение транспортной безопасности; проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус"; проведение реконструкции инфраструктуры морских портов и создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма; проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка; установка и модернизация оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности; повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках; обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами; улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом за период реализации Программы, составит: в городском сообщении более 140 000 тыс. чел., в пригородном и междугородном сообщении более 280 000 тыс. пасс/км; количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, за период реализации Программы составит 251 единицу техники; количество прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК" ежегодно составляет 11 человек, за три года в рамках реализации мероприятий Программы планируется обучить 33 человека; количество введенных объектов портовой инфраструктуры Республики Крым по итогам реализации мероприятий составит 4 единицы; осуществление капитального ремонта 1222,4 м2 кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6; приобретение 7 единиц автотранспортной техники в государственную собственность для обновления парка подвижного состава ГАУ РК "КрАУК"; количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, составит 30 постов охраны в 2020 - 2021 годах; проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка общей длиной 89,5 м; доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, составит не менее 90%; исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 9 203 769,232 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 4 494 290,000 тыс. руб., из средств бюджета Республики Крым - 4 682 910,862 тыс. руб., из местного бюджета - 26 568,370 тыс. руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2019 г. - 135 540,000 тыс. руб.; 2020 г. - 3 298 240,000 тыс. руб.; 2021 г. - 1 060 510,000 тыс. руб.; из средств бюджета Республики Крым: 2019 г. - 1 755 704,885 тыс. руб.; 2020 г. - 1 606 035,271 тыс. руб.; 2021 г. - 1 321 170,706 тыс. руб.; из местного бюджета: 2019 г. - 24 943,478 тыс. руб.; 2020 г. - 1 299,914 тыс. руб.; 2021 г. - 324,978 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
- увеличение пассажиропотока вследствие предоставления населению комфортных и качественных транспортных услуг посредством эксплуатации автомобильного транспорта, приобретенного в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя; - осуществление контроля в сфере транспортного обслуживания ГКУ РК "Организатор перевозок", что позволит увеличить поступления в бюджет Республики от уплаты штрафов в сумме более 300 млн. в год; - осуществление пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом в полном объеме с целью удовлетворения потребности граждан вследствие компенсации недополученных доходов и затрат ГУП РК "Крымтроллейбус"; - расширение направления использования существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности, увеличение интенсивности подготовки водителей различных категорий и увеличение количества учеников вследствие приобретения 7 единиц автотранспортной техники; - обучение (повышение квалификации) за счет средств бюджета Республики Крым в рамках выполнения государственного задания по подготовке 11 водителей транспортных средств категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК"; - готовность 4 объектов портовой инфраструктуры Республики Крым к качественному обслуживанию пассажиров и обеспечению морского транспортного сообщения; - обеспечение транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым вследствие установки постов охраны в количестве по 30 единиц в 2020 - 2021 годах; - развитие пассажирских перевозок и обеспечение мобильности населения Республики Крым в результате реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка; - реформирование системы организации автобусных перевозок и повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках, соответствующих федеральным стандартам; - оказание содействия дальнейшему функционированию финансово-хозяйственной деятельности морских портов Республики Крым. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
Достижение показателей результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспортный комплекс является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов. От качества работы пассажирского и грузового автомобильного транспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики страны. При этом скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности реализации экономического потенциала территорий и ресурсов, повышение инвестиционного потенциала регионов и рост качества жизни населения существенно связаны с развитием сети автомобильных дорог.
Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей региона и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской
Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.
В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование лизинговых платежей с целью выполнения Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит развить и реализовать транспортный потенциал региона.
Железная дорога соединяет крупные города Крыма и пересекает весь полуостров. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км территории. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых ФГУП "Крымская железная дорога". Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.
В настоящее время производственная деятельность Крымской железной дороги направлена на удовлетворение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом пассажиров и грузов по территории Республики Крым, а также на обеспечение между Крымом и материковой частью Российской Федерации интермодальных перевозок пассажиров (с использованием автомобильного и морского транспорта) и грузов (с использованием морского транспорта), в том числе по единому проездному документу и по одной транспортной железнодорожной накладной прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.
В результате изменения рынков сбыта, внешнеэкономических санкций в отношении морских портов Крыма, одностороннего прекращения железнодорожного сообщения со стороны Украины, в настоящее время производственный потенциал ФГУП "КЖД" не используется в полном объеме, что не позволяет генерировать денежный поток, достаточный для самостоятельного обеспечения железной дорогой своей операционной деятельности, а также проведения модернизации для полной интеграции в транспортную систему Российской Федерации.
В рамках подготовки производственного комплекса железной дороги к обеспечению прогнозного объема перевозок в 2020 году, в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 01 ноября 2017 года N 570, ФГУП "КЖД" определен ряд мероприятий по поддержанию инфраструктурного комплекса в технически исправном состоянии на период 2019 - 2021 годов, а именно: проведение всех видов ремонта пути в объеме 348 км, замена 154 стрелочных переводов, установка 24 новых комплектов устройств контроля состояния подвижного состава в движении, проведение
капитального ремонта 104 искусственных сооружений, модернизацию и реконструкцию устройств электроснабжения и прочие мероприятия.
Большое экономическое значение имеет выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционирует 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.
После ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив грузовая база филиалов ГУП РК "Крымские морские порты" основывается на существующих и перспективных внешнеторговых грузопотоках зерновых, удобрений в мешках, тарно-штучных грузах, потребительских товарах в паромном сообщении, контейнерах, планируется перевалка сжиженного углеводородного газа, мазута и других нефтепродуктов. Также рассматривается вопрос переработки грузопотока экспортного угля из Российской Федерации в Турцию.
Развитие пассажирского судоходства планируется по 3 направлениям:
1. Внутренние пассажирские перевозки, соединяющие населенные пункты, в которых сосредоточен основной поток туристов и гостей Крыма (Большая Ялта, Евпатория, Феодосия Коктебель, Золотой пляж и др.).
2. Экскурсионные пассажирские перевозки (сезонные, 6-8 месяцев в году), для повышения доступности основных туристических объектов Крыма по маршрутам Евпатория - Севастополь, Севастополь - Ялта, Ялта - Феодосия, Феодосия - Керчь.
3. Круизное сообщение между городами Азово-Черноморского бассейна с посещением городов Крыма Севастополь, Ялта. Керчь, Феодосия.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.
На территории полуострова расположен основной гражданский аэропорт республики - Международный аэропорт "Симферополь", созданный в 1936 году. Аэропорт "Симферополь" - это воздушные ворота Крыма, обеспечивающие важную транспортную функцию.
В апреле 2018 года начал функционировать новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Симферополь" общей площадью 78 тыс. кв. м (данный комплекс станет одним из крупнейших на юге России), пропускная способность аэровокзального комплекса увеличится до 6,5 млн. пассажиров в год.
С 1941 года на базе аэродрома "Заводское" функционирует ГУП РК "Универсал-Авиа".
ГУП РК "Универсал-Авиа" способно осуществлять авиационные работы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров, грузов (в т.ч. опасных) в Республике Крым, имеет сертификат соответствия на право производить техническое обслуживание авиационной техники.
На балансе предприятия имеется самолетно-вертолетный парк, состоящий из 11 вертолетов Ми-8 (различных модификаций), 28 вертолетов Ми-2 и 7 самолетов Ан-2.
В настоящее время основной поток отдыхающих доставляется в Республику Крым через международный аэропорт "Симферополь" и автомобильным транспортом (через Крымский мост).
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 59 автостанций и 3 автовокзала.
ГУП РК "Крымавтотранс" в 2018 году открыты автостанции в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым (село Малореченское, село Солнечногорское), введены в эксплуатацию кассовые пункты в Международном аэропорту "Симферополь".
В 2018 году с целью выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности запланирован ремонт и реконструкция автовокзала "Керчь".
Планируется строительство автостанции в г. Саки по ул. Евпаторийское шоссе, 47Б. Это будет новая автостанция со всей инфраструктурой, необходимой для отправления междугородных и пригородных автобусов, с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
На территории Республики Крым реализуется Программа некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в рамках которой на государственных и муниципальных предприятиях введено в эксплуатацию:
- 140 единиц автобусов, в том числе марок Нефаз (70 автобусов), ЛИАЗ (40 автобусов) и КАВЗ (30 автобусов) на общую сумму 2 135 000 000,00 руб.;
- 111 единиц троллейбусов на общую сумму 2 453 000 000,00 руб., в том числе 27 единиц подвижного состава с увеличенным автономным ходом до 20 км.
В рамках указанной программы некоммерческого лизинга предоставляется субсидия из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет 140 единиц подвижного состава, что позволяет перевезти более 40 млн. пассажиров в год.
В 2019 году ГУП РК "Крымтроллейбус" планируется строительство новой альтернативной линии контактной сети по ул. Павленко, ул. Калинина, ул. Маяковского и ул. Толстого в г. Симферополе.
Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание таких информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, как ГЛОНАСС и ЕИДЦ.
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
В связи с развитием отрасли и переориентации маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач.
В настоящее время ГУП РК "Крымские морские порты" и ГУП РК "Крымавтотранс", отнесенными к ведению Министерства транспорта Республики Крым, разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Однако, ввиду сложившейся тяжелой финансово-экономической ситуации в данных организациях, решение вопросов обеспечения транспортной безопасности требует выделения средств из бюджета Республики Крым.
Кроме того, одно из направлений развития отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, что, в свою очередь, способствует развитию рекреационной составляющей полуострова.
С целью развития транспортного комплекса Республики Крым необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры и производственной базы.
Раздел 2 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2019 г. N 205
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общие приоритеты в сфере транспортного комплекса определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, а также Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
Основная цель Программы - обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Республики Крым, отвечающего нуждам населения, бизнеса и туристов и обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов.
Стратегическими приоритетами Программы являются:
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;
- повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;
- оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;
- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
- обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли;
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами;
- обеспечение транспортной безопасности.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;
- обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;
- снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды;
- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
осуществление реконструкции и капитального ремонта
существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности;
- обеспечение транспортной безопасности;
проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус";
- проведение реконструкции инфраструктуры морских портов и создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма;
- проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка;
- установка и модернизация оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности;
- повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках;
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами Республики Крым;
- улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
- увеличение пассажиропотока вследствие предоставления населению комфортных и качественных транспортных услуг посредством эксплуатации автомобильного транспорта, приобретенного в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
- снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды вследствие строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и перехода на экологически чистое топливо;
- осуществления пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом в полном объеме с целью удовлетворения потребности граждан вследствие компенсации недополученных доходов и затрат ГУП РК "Крымтроллейбус";
- расширение направления использования существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности, увеличение интенсивности подготовки водителей различных категорий и увеличение количества учеников вследствие приобретения 7 единиц автотранспортной техники;
- обучение (повышение квалификации) за счет средств бюджета Республики Крым в рамках выполнения государственного задания по подготовке 11 водителей транспортных средств категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК";
- готовность 4 объектов портовой инфраструктуры Республики Крым к качественному обслуживанию пассажиров и обеспечению морского транспортного сообщения;
- обеспечение транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым вследствие установки постов охраны в количестве по 30 единиц в 2020 - 2021 годах;
- развитие пассажирских перевозок и обеспечение мобильности населения Республики Крым в результате реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка;
- реформирование системы организации автобусных перевозок и повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках, соответствующих федеральным стандартам.
- оказание содействия дальнейшему функционированию финансово-хозяйственной деятельности морских портов Республики Крым.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2021 годов.
Раздел 3 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2019 г. N 205
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает реализацию 15 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере транспорта
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на Министерство транспорта Республики Крым, исполнение действующего законодательства Республики Крым о денежном содержании государственных гражданских служащих.
Основное мероприятие 2. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и затрат за фактически предоставленные услуги по перевозке пассажиров по установленному тарифу
Реализация данного мероприятия предполагает возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, предоставленные наземным электрическим
транспортом на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Субсидии из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей
В ходе выполнения указанного основного мероприятия предполагается реализация следующих ключевых мероприятий:
- предоставление субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на уплату лизинговых платежей;
- предоставление субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей.
Реализация указанного мероприятия позволит осуществить выполнение Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.
Основное мероприятие 4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
В ходе выполнения указанного основного мероприятия предполагается реализация следующих ключевых мероприятий:
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
Реализация данного мероприятия предполагает создание Государственного казенного учреждения Республики Крым "Организатор перевозок" (далее - ГКУ РК "Организатор перевозок"), которое обеспечит контроль в сфере транспортного обслуживания, контроль за безбилетным проездом, внедрение безналичной оплаты проезда, контроль за количеством перевезенных льготной категории граждан и контроль за порядком перемещения транспортных средств;
- субсидия из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Реализация данного мероприятия предполагает предоставление субсидии ГАУ РК "КрАУК" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию государственной услуги: подготовка водителей транспортных средств категории "Д".
Основное мероприятие 5. Строительство объектов портовой инфраструктуры Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Керчь, I и II этапы;
- реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта г. Ялты;
- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Евпатории;
- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Феодосии.
Реализация указанного основного мероприятия позволит создать морское транспортное сообщение, привлекательное для туристов, благоприятные условия для увеличения пассажирских перевозок, достичь безубыточной работы портов, улучшить защиту акватории портов от штормов в пассажирском комплексе, увеличить доходы от эксплуатации пассажирского комплекса и обслуживания судов, увеличить объем и номенклатуру перерабатываемых грузов, а также создать дополнительные рабочие места.
Основное мероприятие 6. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальный ремонт объектов государственной собственности Республики Крым.
Реализация мероприятия предусматривает проведение капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" в г. Симферополе, что позволит в полной мере реализовать учебный процесс вследствие восстановления герметичности кровли и устранения протечек в осенне-зимний период.
Основное мероприятие 7. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на обеспечение безопасности на транспортном комплексе
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 8. Мероприятия по строительству автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС)
Реализация указанного мероприятия предусматривает строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции для осуществления заправки транспортных средств, приобретенных в рамках реализации Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, а также иных транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе.
Основное мероприятие 9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций на реконструкцию контактных сетей Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус"
Реализация мероприятия предполагает проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус", что обеспечит уменьшение времени простоя наземного электротранспорта, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшими сроками эксплуатации, предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения, экономия потребляемой электрической энергии.
Основное мероприятие 10. Субсидия "юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия, связанные с развитием транспортной отрасли
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии на финансовое обеспечение деятельности подведомственных Министерству транспорта Республики Крым предприятий, что позволит увеличить доходность предприятий и в последующем приведет к увеличению поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности
Реализация мероприятия предусматривает реконструкцию портопункта Алупка с целью безусловного исполнения пункта 2.2 поручения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2016 года N ОГ-П4-179пр "Провести работы по реконструкции портопункта Алупка" для сохранения и развития государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник", а также в целях положительного воздействия на развитие туризма в Крыму, улучшения транспортной доступности региона, развития пассажирских перевозок и обеспечения мобильности населения.
Основное мероприятие 12. Расходы на мероприятия в сфере регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Реализация мероприятия предусматривает проведение конкурсных процедур среди перевозчиков в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что позволит реформировать систему организации автобусных перевозок и повысить качество и эффективность предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках.
Основное мероприятие 13. Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым на мероприятия по установке дополнительного оборудования и модернизации оборудования воздушных судов
Реализация мероприятия предусматривает установку дополнительного оборудования и модернизацию оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности, с целью повышения уровня показателей обеспечения безопасности полетов в Республике Крым и в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года N 128.
Основное мероприятие 14. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение движимого имущества в государственную собственность Республики Крым.
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии ГАУ РК "КрАУК" на приобретение автотранспортной техники в государственную собственность для замены существующего автомобильного парка новым современным подвижным составом, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения в Российской Федерации, что увеличит лицензионный объем обучения ГАУ РК "КрАУК" и приведет к увеличению поступления денежных средств в бюджет Республики Крым.
Основное мероприятие 15. Субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием морских портов, расположенных на территории Республики Крым.
Реализация мероприятия предусматривает предоставление субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение фактически понесенных затрат и (или) на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией работы морских портов, расположенных на территории Республики Крым, что позволит оказать содействие дальнейшему функционированию финансово - хозяйственной деятельности морских портов Республики Крым, обеспечит своевременное перечисление налогов в бюджет Республики Крым и позволит не допустить задержки по выплате заработной платы.
Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий, а также последствия нереализации мероприятий приведены в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
В рамках Программы предусматривается предоставление средств бюджета Республики Крым ГАУ РК "КрАУК" на выполнение государственного задания по обучению на курсах вождению автомобилей, что позволит осуществить соблюдение норм Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем средств бюджета Республики Крым на 2019 - 2021 годы на предоставление услуги "Подготовка водителей транспортных средств категории "Д"" составит 2 130 000,00 руб.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями представлен в приложении 4 к Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2019 г. N 205
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы представлено в таблице:
Объем средств, необходимых для реализации Программы |
Всего расходов |
Всего по годам, тыс. руб.: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Всего по Программе |
9203769,232 |
1916188,363 |
4905575,185 |
2382005,684 |
Федеральный бюджет |
4494290,000 |
135540,000 |
3298240,000 |
1060510,000 |
Бюджет Республики Крым |
4682910,862 |
1755704,885 |
1606035,271 |
1321170,706 |
Местный бюджет |
26568,370 |
24943,478 |
1299,914 |
324,978 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2. Правовые риски связаны с формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере транспорта.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в том числе:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
~ сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета
рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эйс - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.