Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 г. N 695
Приложение 6
к Государственной программе
развития курортов и
туризма в Республике Крым
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
4 августа 2017 г., 20 апреля, 29 декабря 2018 г., 11 июня 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 650 (далее - Субсидия, Госпрограмма соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках Госпрограммы.
Пункт 3 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между Получателями устанавливается на основании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, на софинансирование которого предоставляется Субсидия.
6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателями в целях размещения на депозиты.
Пункт 8 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
8. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объёма, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии;
- наличие у Получателя утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Госпрограммы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляется Субсидия;
- наличие у Получателя положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляется Субсидия;
- наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем году финансирования;
- наличие письменного обязательства Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение).
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляется Субсидия, ожидаются в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальное образование Республики Крым направляет в Министерство гарантийное письмо о получении заключений данных государственных экспертиз до начала очередного финансового года.
Пункт 9 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие объектов муниципальной собственности, на которые предоставляется Субсидия, в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", по которым осуществляется софинансирование за счет средств бюджета Республики Крым технологического присоединения, мероприятий по осуществлению присоединения объектов к сетям связи, строительного контроля, строительства котельных, а также проектно-изыскательских работ, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года N 1420-р.
10. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком;
Подпункт 3 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
3) объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии;
4) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Госпрограммы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;
14) обязательство муниципального образования Республики Крым об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства;
15) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
16) указание, что, в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
Пункт 11 дополнен подпунктом 17 с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
17) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
Пункт 11 дополнен подпунктом 18 с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
18) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерств операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Министерство перечисляет Субсидию на счет Получателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
Пункт 14 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии с их значениями, установленными Соглашением.
17. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Госпрограммы на очередной финансовый год и плановый период.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
19. Получатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Министерству отчеты об использовании Субсидии по форме, установленной Министерством.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Субсидии х k х m / п) х 0,1,
где:
V Субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, ^финансируемого ?а счет
Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V Субсидии х ((VS план - VS факт) / VS план),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (VСубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 22, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования Субсидии) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
27. Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
28. Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
29. Полученные Субсидии подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае отказа Получателя Субсидии от добровольного возврата в доход бюджета Республики Крым.
В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
30. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются Министерством и органами внешнего контроля.
32. Утратило силу с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
33. Утратил силу с 11 июня 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 июня 2019 г. N 319
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.