Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29 января 2018 г. N 30
(с изменениями от 8 июня, 20 сентября,
21 декабря 2018 г., 21 января 2019 г.)
Паспорт изменен с 21 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 января 2019 г. N 20
Паспорт
Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия"
Наименование программы |
Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Аппарат Совета министров Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Крым и г. Севастополю, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Цели Программы |
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек; - строительство объектов социального назначения - 8 объектов; - строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов; - приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, 90 семьям; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.; - мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий -16 мероприятий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ; - поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров; количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий; - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8 448 364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 711 964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 736 400,69 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 3 004 176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603 592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2 400 583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 2 876 120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579 649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2 296 470,65 тыс. руб.); в 2020 году - 2 148 976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334 638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1 814 338,00 тыс. руб.); в 2021 году - 419 091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218 519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200 571,90 тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым; повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сфере. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.
Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.
Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 20% не обеспечены водой и около 15% - электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 25%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.
Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры, уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведению личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16% крымские татары - 10,6%.
Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирование предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявление модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные
информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основными проблемными вопросами противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
Решение всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия, обустройством, и социально-культурным развитием граждан из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, профилактикой и противодействием экстремизму, нуждается в согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия настоящей Программы.
Раздел 2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 655
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму.
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;
- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Основные показатели Программы:
- количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек;
- строительство объектов социального назначения - 8 объектов;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов;
- приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, 90 семьям;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 16 мероприятий;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ;
- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках - 56 изданий;
- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий;
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым;
- повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Раздел 3 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 654
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 7 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым".
Реализация Основного мероприятия 1 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, итальянского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территории Республики Крым" предусматривает реализацию мероприятий по строительству жилья для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов социального назначения для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов коммунального назначения для реабилитированных народов Крыма; приобретению жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма.
Реализация Основного мероприятия 2 "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- оплата за подключение к газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению;
- выплата единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья.
Реализация Основного мероприятия 3 "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- оснащение самодеятельных творческих коллективов, этнокультурных центров, национально-культурных автономий и общественных организаций (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение функционирования системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- оснащение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" и Государственного автономного учреждения Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского", отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (укрепление материально-технической базы);
- содействие сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков;
- грантовая поддержка деятельности национально-культурных автономий и общественных организаций.
Реализация Основного мероприятия 4 "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания";
- обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках.
Реализация Основного мероприятия 5 "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- проведение ежегодных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение ежегодных расширенных совещаний руководителей пресс-служб органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных органов, редакторов региональных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на формирование неприятия у населения экстремистских настроений;
- проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями национально-культурных и религиозных общественных объединений Республики Крым по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии экстремизма;
- проведение ежегодного семинара-совещания с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе государственных образовательных организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма;
- выявление и пресечение фактов распространения материалов экстремистского характера в электронных средствах массовой информации, печатной, аудио- и видеопродукции, а также в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму путем проведения "круглых столов", научно-практических конференций по вопросам противодействия проявлениям ксенофобии и повышения уровня толерантности в обществе;
- проведение мониторинга интернет-ресурсов в части размещения информации и распространения литературы с признаками разжигания национальной, религиозной вражды, унижения национальной чести и достоинства;
- обеспечение организационного, правового содействия в создании и работе общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области профилактики экстремизма, охраны общественного порядка и патриотического воспитания молодежи;
- привлечение религиозных организаций традиционных конфессий Республики Крым к пресечению распространения идеологии радикальных религиозных течений, раскрытию преступной сущности и осуждению деятельности международных экстремистских и террористических организаций;
- совершенствование деятельности средств массовой информации в сфере освещения целей и задач государственной национальной политики Республики Крым, пропаганды межнационального мира и согласия, укрепления единства российской нации, профилактики распространения идеологии экстремизма и сепаратизма;
- предварительное обсуждение при взаимодействии СМИ планируемой к опубликованию информации о ходе и результатах проведения проверок и расследований уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности;
- оказание методической помощи общеобразовательным организациям Республики Крым по вопросам профилактики проявлений экстремизма;
- реализация профилактических мер по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, в том числе в образовательных организациях Республики Крым, а также предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок;
- проведение профилактической работы с членами общественных и молодежных организаций, политических партий, деятельность которых направлена на распространение ксенофобии, расовой и этнической дискриминации, разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти;
- проведение в общедоступных библиотеках Республики Крым бесед, часов информации, выставок и других мероприятий антиэкстремистской направленности.
Реализация Основного мероприятия 6 "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" предусматривает расходы на содержание Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг по Программе представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В последнее время ощутима тенденция возрастания общественной активности этнических сообществ, которая проявляется в увеличении количества общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано более 85 общественных организаций, имеющих национальную направленность.
С целью обеспечения конструктивного диалога, разработки совместных решений по актуальным вопросам, гармонизации и укрепления межнациональных отношений в Республике Крым Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым взаимодействует с Советом по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Совете министров Республики Крым, Общественным советом при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым и представителями национально-культурных объединений и экспертных сообществ.
Раздел 6 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 655
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и федеральный бюджет.
Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8 448 364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 711 964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 736 400,69 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 3 004 176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603 592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2 400 583,50 тыс. руб.);
в 2019 году - 2 876 120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579 649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2 296 470,65 тыс. руб.);
в 2020 году - 2 148 976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334 638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1 814 338,00 тыс. руб.);
в 2021 году - 419 091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218 519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200 571,90 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 1 в 2018 - 2021 годах составляет 7 435 806,41 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 687 149,95 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 748 656,46 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 2 696 559,73 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 304 393,03 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 2 392 166,70 тыс. руб.);
в 2019 году - 2 594 530,89 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 306 933,74 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 2 287 597,15 тыс. руб.);
в 2020 году - 1 937 545,79 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 126 969,69 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 1 810 576,10 тыс. руб.);
в 2021 году - 207 170,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 10 360,00 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 196 810,00 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 2 в 2018 - 2021 годах составляет 229 914,70 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 229 914,70 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 92 381,72 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2019 году - 98 932,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2020 году - 19 300 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2021 году - 19 300 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 3 в 2018 - 2021 годах составляет 75 423,59 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 10 328,43 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 65 095,16 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23 964,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 18 871,51 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5 092,98 тыс. руб.);
в 2019 году - 22 050,80 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 16 815,35 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5 235,45 тыс. руб.);
в 2020 году - 14 339,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 14 339,60 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.);
в 2021 году - 15 068,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 15 068,70 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 4 в 2018 - 2021 годах составляет 616 100,85 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 14 485,67 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 601 615,18 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 168 008,56 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 164 684,74 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 323,82 тыс. руб.);
в 2019 году - 137 066,35 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 133 428,30 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 638,05 тыс. руб.);
в 2020 году - 155 512,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 151 751,07 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 761,90 тыс. руб.);
в 2021 году - 155 512,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 151 751,07 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 761,90 тыс. руб.).
Основное мероприятие 5 не требует затрат на финансирование.
Общий объем финансирования Основного мероприятия 6 в 2018 - 2021 годах составляет 91 119,20 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 91 119,20 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23 261,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2019 году - 23 539,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2020 году - 22 278,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2021 году - 22 039,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым). Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе. Порядок предоставления и расходования настоящей субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в рамках Программы приведен в приложении 6 к Программе.
В рамках реализации Программы предусмотрены субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Программы, порядок предоставления и расходования которых приведен в приложении 5 к Программе.
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы; текущий мониторинг наступления рисков; планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
К организационным рискам реализации Программы можно отнести следующие:
несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя Программы и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов, ограниченность кадровых ресурсов;
появление на территории Российской Федерации, в т.ч. Республики Крым, новых группировок экстремистского характера, не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии экстремизма, запрещение их деятельности на основании решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающей идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основании решения суда.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий ответственного исполнителя и участников реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
создание консультативно-совещательных органов при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым для обеспечения реализации мероприятий Программы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым осуществляет координацию по реализации настоящей Программы.
Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по итогам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по программе n;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета. Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации Программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.