Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 августа 2017 г. N 437
Государственная программа
Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа)
18 апреля 2018 г.
Паспорт изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
Паспорт Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Раздел 1 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
В настоящее время на территории Республики Крым насчитывается более 2500 дворовых и 760 общественных территорий, большая часть из которых имеет значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития Республики Крым в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научных, образовательных проектов.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципальных образований Республики Крым, и проездов к ним;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
- установка ограждений;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.
Основные понятия, используемые в Программе:
Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественная муниципальная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
- ремонт проездов;
- обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение территорий;
- установка ограждений;
- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение неоплачиваемых работ по благоустройству, не требующих специальной квалификации (субботник, окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб).
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Крым путем:
формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Крым с учетом приоритетов территориального развития;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.
Программа разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской*
Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы составляет 5 лет.
Раздел 3 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
2. Основное мероприятие 2 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
Участниками Программы являются администрации муниципальных образований Республики Крым, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек.
Указанные муниципальные образования Республики Крым должны обеспечить:
- утверждение (корректировка) правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом общественных обсуждений и методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- разработку муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальные программы), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, и направленных на развитие современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым.
Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Планировка и застройка муниципальных образований Республики Крым, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим муниципальными программами, разработанными в рамках Программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Кроме того, администрациям муниципальных образований Республики Крым совместно с Министерством образования науки и молодежи Республики Крым в реализации муниципальных программ в части разработки дизайн-проектов дворовых и общественных территорий рекомендуется привлекать специалистов соответствующих высших учебных заведений (студентов старших курсов, выпускников).
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы представлен в приложении 4 к Программе.
Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлен в приложении 5 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственным учреждениям государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Программой не предусмотрено оказание государственных услуг государственным учреждениям Республики Крым, юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел 6 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства,
Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.
Заинтересованные лица вправе принимать трудовое и (или) финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий. Форма и минимальная доля трудового и (или) финансового участия устанавливается администрациями муниципальных образований Республики Крым.
Раздел 7 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения Программы составит 2 336 191 452,00 руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 2 219 381 878,00 руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 419 337 100 руб.;
в 2019 году - 417 643 800 руб.;
в 2020 году - 417 643 800 руб.;
в 2021 году - 459 408 180 руб.;
в 2022 году - 505 348 998 руб.;
за счет средств бюджета Республики Крым - 116 809 574,00 руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 22 070 374,00 руб.;
в 2019 году - 21 981 253,00 руб.;
в 2020 году - 21 981 253,00 руб.;
в 2021 году - 24 179 378,00 руб.;
в 2022 году - 26 597 316,00 руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
- законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут стать недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Внешними рисками реализации Программы являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
- оперативный мониторинг хода реализации Программы;
- оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1) Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2) Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается: высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.