Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Формирование
современной городской среды
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
18 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437 (далее - субсидия, Программа соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, а также элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Главным распорядителем субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
4. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - мероприятия).
4.1. Субсидии направляются на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Дополнительный перечень работ выполняется при условии обеспечения выполнения минимального перечня работ.
4.2. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень) включает в себя:
ремонт проездов;
обеспечение освещения территорий; установка скамеек; установка урн.
4.3. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень) включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных; оборудование автомобильных парковок; ремонт тротуаров и пешеходных дорожек; установка малых архитектурных форм; озеленение территорий; установка ограждений;
установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
6. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 100 процентов.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
8. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
9. Критериями отбора Получателей являются:
наличие утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" в соответствии с пунктом 13.7 настоящего Порядка;
наличие паспорта благоустройства дворовой и общественной территории.
10. В перечень обязательных Получателей входят:
муниципальное образование Республики Крым со статусом "столица Республики Крым";
муниципальное образование Республики Крым со статусом "монопрофильное муниципальное образование (моногород) Республики Крым";
муниципальные образования Республики Крым со статусом "историческое поселение федерального значения" (в случае наличия таких на территории Республики Крым).
11. Условия предоставления и расходования субсидий: соблюдение целевых назначений расходования субсидий; подтверждение выполненных обязательств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
12. Методика распределения субсидий.
12.1 Распределение средств субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение субсидии;
12.2. Заявка на получение субсидии должна содержать информацию о выполнении обязательств Получателя, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
12.3. Министерство регистрирует заявки на получение субсидий в порядке их поступления в день предоставления Получателем в Министерство;
12.4. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидии принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
12.5. Отрицательное решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае несоответствия предоставленной заявки на получение субсидии требованиям, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Порядка.
13. Обязанности Получателей.
13.1. Разработать и опубликовать на официальном сайте в разделе "Формирование комфортной городской среды" для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
13.2. Сформировать общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" после ее утверждения в установленном порядке (далее - Общественная комиссия). Состав и Положение Общественной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.
13.3. Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в муниципальные программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
13.3.1. Муниципальным образованиям Республики Крым с населением свыше 20 тыс. человек необходимо провести рейтинговое голосование по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году и по решению Получателя в 2019 году.
13.4. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы";
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству;
форму и долю финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
13.5. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
13.6. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" с реализуемыми в муниципальном образовании Республики Крым федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
13.7. Предоставить утвержденную не позднее 31 декабря 2017 года муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальные программы), синхронизированную с реализуемыми в муниципальном образовании Республики Крым федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, включающих в том числе:
1) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными получателями субсидий). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании Республики Крым;
5) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
6) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе объем средств, направляемых (и (или) необходимых) на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
7) минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;
8) форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий заинтересованных лиц с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;
9) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ;
10) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
13.8. Разработать в соответствии с предложениями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу и содержащие следующую информацию:
1) ситуационный план;
2) схема благоустройства территории, включающая в себя: наименование и количество предлагаемых к установке элементов
благоустройства (скамейки, урны, опоры освещения, другие элементы);
наименование, вид и объем благоустраиваемого покрытия (проезды, тротуары, газоны, покрытие детских и спортивных площадок);
визуализация предлагаемых к установке элементов благоустройства (скамейки, урны, опоры освещения, другие элементы);
3) дендрологический план (план озеленения благоустраиваемой территории с экспликацией);
4) 3-D визуализация (перспективный вид) в цвете для более полного, реалистичного восприятия предлагаемых дизайн-проектом решений;
5) сметная стоимость благоустройства в соответствии с дизайн-проектом.
13.9. Предоставить в Министерство согласованные не позднее 1 марта текущего финансового года с Министерством и представителями заинтересованных лиц (в виде протоколов согласования собственников многоквартирных домов) дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу и подлежащих благоустройству в текущем финансовом году.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями руководителями или уполномоченными лицами.
15. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.
17. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение целевых индикаторов, установленных соглашением.
18. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателя.
19. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Министерству отчеты об использовании субсидий по формам, установленным соглашением.
20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае если Получателями по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части показателя результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидий x k x m / n, где:
V субсидий - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидий.
25. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равному размеру субсидий соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.