Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 20 февраля 2017 г. N 74
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
15 декабря 2017 г., 19 июля, 2 октября 2018 г., 14 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и районными управлениями труда и социальной защиты населения Департамента (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Компенсация страховой премии назначается и выплачивается инвалиду (ребенку-инвалиду) в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии, определенной договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация), при условии использования транспортного средства инвалидом или его законным представителем, а также не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, а также их законному представителю.
Пункт 1.4 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя до почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление Заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.):
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2. Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.4.3. Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
1.4.4. Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn@sev.gov.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "www.dszn@sev.gov.ru" имеется в виду "www.dszn.sev.gov.ru"
1.4.5. График работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45 Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.6. График (режим) работы Департамента и районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.4.7. Перечень районных управлений. предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, приведен в Приложение N 1 к настоящему Регламенту.
1.4.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента: http://dtszn@sev.gov.ru.;
2) на информационных стендах в районных управлениях:
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru:
4) на портале государственных услуг города Севастополя но адресу: https://gosuslugi92.ru. (далее - РПГУ), (при наличии технической возможности).
1.4.9. На официальном Интернет-сайте Департамента. на информационных стендах районных управлений; на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить но собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.4.10. Информация на Портале государственных услуг города Севастополя о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Портале государственных услуг города Севастополя, предоставляется заявителю бесплатно.
1.4.11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных,
1.4.12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
1.4.13. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
1.4.14. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (Поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечении (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
1.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.2. Государственную услугу предоставляют:
- районные управления - в части приема и регистрации заявления и необходимых документов, формирования личного дела заявителя, назначения выплаты компенсации.
Департамент - в части рассмотрения заявления и документов, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в районные управления для установления правомерности получения государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги в части выплаты компенсации участвуют:
- ФГУП "Почта России";
- кредитные организации г. Севастополя.
Заявители получают компенсацию в кредитной организации, либо в федеральном почтовом отделении связи (ФГУП "Почта России") по месту жительства.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата инвалидам денежной компенсации, либо отказ в назначении и выплате компенсации.
2.4. Выплата компенсации осуществляется в течение 30 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2.5.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.5.4. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
2.5.5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях государственного управления";
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 2.5.6 с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Нумерация подпункта изменена с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.5.7. Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
Нумерация подпункта изменена с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Нумерация подпункта изменена с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.5.9. Постановление Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 655 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории города федерального значения Севастополя и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Нумерация подпункта изменена с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.5.10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н "Об утверждения Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 14 июня 2019 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 июня 2019 г. N 209
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем по месту жительства в районные управления представляются:
а) заявление о выплате компенсации с указанием почтового отделения связи и почтового адреса получателя компенсации по постоянному месту жительства либо реквизитов счета, открытого инвалидом (его законным представителем, законным представителем ребенка-инвалида) в кредитной организации, с которой заключено соглашение об обслуживании указанных счетов на территории Севастополя (далее - кредитная организация). Заявление подается не позднее 10 декабря текущего года;
б) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - страховой полис);
в) квитанция об уплате страховой премии по договору (по страховому полису);
г) паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида (ребенка-инвалида) или их законного представителя;
д) документ, подтверждающий наличие у инвалида (ребенка-инвалида) установленных медицинских показаний на обеспечение транспортным средством, выданный учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с ранее действующим законодательством, или в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н;
е) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (или опекуна); страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования;
ж) документ, подтверждающий место жительства на территории города Севастополя, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
2.6.2. При обращении за выплатой компенсации законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте "а", представляется в оригинале. Документы, указанные в подпунктах "б"-"ж" представляются в копиях с предъявлением подлинников для проверки на соответствие с подлинниками.
2.6.4. В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается и заверяется специалистом районного управления, уполномоченным на оказание государственной услуги.
2.6.5. Заявителю выдается расписка в получении документов (Приложение N 4 к Регламенту).
Подпункт 2.6.6 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.6.6. По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы для предоставления государственной услуги, которые хранятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Районные управления не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 1.3 Регламента категорий;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствия медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением;
- использования транспортного средства лицом, имеющим на него право (инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида), и наряду с ним более чем двумя водителями, указанными в договоре;
- указания в договоре в качестве страхователя гражданской ответственности владельца транспортного средства не инвалида, ребенка-инвалида либо законного представителя ребенка-инвалида, а иного лица;
- обращение за компенсацией страховых премий по истечению срока действия договора;
- в случае обращения по месту пребывания - получение заявителем компенсации по месту жительства (по прежнему месту жительства).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Пункт 2.13 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
Предварительная запись на прием в районные управления для подачи запроса с использованием РПГУ не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Подпункт 2.14.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в районное управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. Регламента, поступившего в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в районное управление.
2.14.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом районного управления, осуществляющим прием граждан.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Подпункт 2.15.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности);
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале, в РПГУ (при наличии технической возможности), обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлении, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей:
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.
При наличии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента количество взаимодействий между заявителем и уполномоченным лицом районного управления составляет не более двух раз: при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении документов о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными Лицами при обращении за предоставлением государственной услуги составляет и при получении документов не более 15 минут.
Предоставление государственной услуги на базе Государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" не предусмотрено.
2.15.2. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в районное управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.16.1. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента размещаются при входе в помещения Департамента.
2.16.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях районных управлений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.8. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.9. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
2.16.10. Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районных управлений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 2.18 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи;
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в районное управление в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технических возможностей).
Электронные образы документов, требующиеся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в районные управления через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
Получение государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Подпункт 3.1.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация назначения и выплата компенсации
- особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур.
Подпункт 3.2.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в устном, письменном виде, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать заявление установленной формы (Приложение N 2 к Регламенту), а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.6. Регламента.
Заявителю предоставляется следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также решении споров, возникающих в процессе предоставления государственной слуги.
Заявление и документы предоставляются в районное управление, и регистрируется в журнале учета заявлений на предоставление выплаты компенсации инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида в день их поступления.
Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы, направленные по электронной почте, подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в районное управление с использованием электронных носителей.
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента. Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Районное управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации районным управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято".
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является должностное лицо районного управления по месту жительства заявителя, оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение N 1 к Регламенту).
При представлении (получении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо районного управления:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.6. Регламента;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах на предмет соответствия требованиям административного регламента;
- проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем (законным представителем) документах;
- в случае представления незаверенной в установленном порядке копии документа, должностное лицо районного управления проверяет на соответствие ее с оригиналом, заверяет своей подписью с указанием должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Должностное лицо несет персональную ответственность за прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.6.1. Регламента.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается специалистом районного управления по основаниям, указанным в п. 2.9. Регламента.
В случае принятия решения об отказе принять документы, документы возвращаются заявителю не позднее следующего рабочего дня, направляется уведомление с указанием причины отказа и порядком обжалования принятого решения.
Время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок административной процедуры 30 мин.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю расписки о получении документов (Приложение N 4 к Регламенту), либо решение об отказе в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление регистрируется в журнале учета заявлений на предоставление выплаты компенсации инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида в день их поступления.
Подпункт 3.2.2 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления на получение государственной услуги.
Должностное лицо районного управления, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет личное дело заявителя в Департамент с полным комплектом документов.
Личное дело заявителя рассматривается в Департаменте специалистом отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания. Уполномоченное лицо Департамента, ответственное за выполнение данного административного действия проверяет наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, правильность их оформления.
В случае установления права заявителя на получение государственной услуги личное дело заявителя направляется в районное управление уполномоченным лицом Департамента с сопроводительным письмом о правомерности назначения и выплаты компенсации.
В случае выявления несоответствий документов требованиям законодательства и настоящего Регламента, личное дело заявителя возвращается в районное управление для устранения недостатков с сопроводительным письмом.
Максимальный срок административной процедуры 10 рабочих дней со дня подачи документов в районное управление.
Критерий принятия решения: проверка личного дела инвалида и наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента для установления права предоставления государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является установление права на получение государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: сопроводительное письмо о правомерности назначения и выплаты компенсации регистрируется в электронной базе исходящих документов Департамента.
Подпункт 3.2.3 изменен с 14 июня 2019 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 июня 2019 г. N 209
3.2.3. Организация назначения и выплата компенсации.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление права на получение государственной услуги, либо отсутствия у заявителя права на ее получение.
В случае отсутствия у заявителя права на получение компенсации уполномоченный специалист районного управления направляет уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядком обжалования принятого решения в течение 2 рабочих дней с момента получения районным управлением дела заявителя.
Должностное лицо районного управления заносит в программно-технический комплекс "Автоматизированная информационная система "Социальная поддержка населения" города Севастополя" (далее - АИС СПН) данные, необходимые для предоставления государственной услуги.
Выплата компенсации осуществляется районным управлением за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи (ФГУП "Почта России") в течение 24 рабочих дней с момента начисления.
Результатом административной процедуры является выплата компенсации заявителю.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.4 с 19 июля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 июля 2018 г. N 295
3.2.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ".
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
Па РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о выплате компенсации, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выплате компенсации, указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ на электронный адрес районного управления по месту жительства.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в части второй подраздела 2.9 настоящего Регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством РПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для выплаты компенсации. В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя о положительных результатах проверки посредством (РПГУ) и назначаем заявителю дату и время, в которое он должен прийти в районное управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в районное управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечании, заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в районное управление в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с подразделом 3.2.1. настоящего Регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется а соответствии с подразделами 3.2.2. - 3.2.3. настоящего Регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в районное управление документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о выплате компенсации (отказе в выплате компенсации) направляется заявителю посредством (РПГУ) в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) районного управления.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
С использованием личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в районное управление для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема; для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет РПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной в власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, осуществляется начальником (заместителем начальника) районного управления.
4.1.3. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением районными управлениями, соответствующих процедур Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятия решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Департаментом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 октября 2018 г. N 379
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников районного управления - начальнику районного управления;
- на действие (бездействие) начальника районного правления, сотрудников Департамента - директору Департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент или районное управление и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента, может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители могут обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Ж.Б. Финогенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.