Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "22" мая 2018 года N 236
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие промышленного комплекса на 2018 - 2020 годы"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, цели, порядок и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие промышленного комплекса на 2018 - 2020 годы", утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 665 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках Государственной программы по следующим направлениям затрат, связанных с:
подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов в форме получения и (или) продления сертификата соответствия, и (или) принятия декларации о соответствии;
обязательным маркированием продукции знаком "СС" согласно Европейской Директиве 93/42 ЕЭС;
оформлением сертификатов происхождения продукции общей формы, форм "А", "СТ-1";
прохождением процедур, связанных с подтверждением в уполномоченных органах соответствия продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия, затрат на проведение уполномоченной организацией аудита при сертификации систем менеджмента по международным стандартам на юридическом лице-претенденте;
получением и (или) продлением международных сертификатов соответствия, и (или) внедрением системы (систем) менеджмента в соответствии с нижеперечисленными международными и российскими стандартами:
а) Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования;
б) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению;
в) Государственный военный стандарт Российской Федерации. ГОСТ РВ 15.002-2003. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования;
г) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования;
д) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007;
е) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ЕН 9100-2011. Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования;
ж) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 50001-2012. Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению;
з) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р51814.1-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части;
и) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие следующим критериям:
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Крым;
реализующие в текущему финансовом году мероприятия, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее - мероприятия);
заключившие договоры с организациями, аккредитованными на предоставление услуг, по направлениям затрат, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, текущие обязательства по которым полностью либо частично должны быть оплачены и исполнены в текущем финансовом году;
производящие промышленную продукцию в текущем финансовом году по одному или нескольким видам хозяйственной деятельности, соответствующей разделу С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС редакция 2), утверждённого приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст (в редакции изменений 01/2015 ОКВЭД2 от 21 декабря 2017 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "изменений 01/2015 ОКВЭД2 от 26 мая 2015 г."
1.5. Не могут быть получателями субсидии юридические лица, осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие критериям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы (далее - конкурсный отбор, претенденты, документы на получение субсидии соответственно):
а) заявление на получение субсидии по форме, утверждаемой Министерством (далее - заявление);
б) расчет предельного размера субсидии, на которую претендует претендент, по форме, утверждаемой Министерством;
в) копии учредительных и регистрационных документов со всеми изменениями и дополнениями (устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо из Росстата);
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) копии документов, заверенные претендентом, о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
е) справку юридического лица, подписанную его руководителем, о размере средней заработной платы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подаются документы на получение субсидии;
ж) справку юридического лица, подписанную его руководителем, о том, что оно по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не является получателем субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с другими нормативными правовыми актами;
не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
не имеет вступивших в отношении него в силу неисполненных решений судебных органов о принудительном взыскании задолженности, а также каких-либо обременений на имущество, связанных с неисполнением договорных обязательств, ограничений использования расчётных счетов, открытых в коммерческих банках, и других ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
з) справку налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии;
и) описание мероприятий по форме, утверждаемой Министерством.
к) документы, подтверждающие размер денежных обязательств претендента, связанных с реализацией мероприятий (копии договора (договоров) на оказание соответствующих услуг).
2.3. Документы на получение субсидии, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, предоставляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флеш-накопитель или оптический диск).
2.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на получение субсидии, представленных в Министерство, несут должностные лица претендента, подготовившие и подписавшие документы на получение субсидии.
2.5. Информация о сроках приема документов на получение субсидии публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня после утверждения приказа Министерства об объявлении конкурсного отбора.
2.6. Приём документов на получение субсидии от претендентов осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты начала приёма документов, начиная с шестого рабочего дня, следующего за днем размещения извещения о начале приёма указанных документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов документов на получение субсидии в день их поступления.
2.7. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на получение субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на получение субсидии на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Для рассмотрения представленных претендентами документов на получение субсидии Министерством создаётся конкурсная комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней с даты окончания приёма документов на получение субсидии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и имеет рекомендательный характер.
2.10. Конкурсный отбор осуществляется членами конкурсной комиссии путём оценивания по балльной системе по каждому из оценочных критериев с последующим суммированием баллов. Итоговое количество баллов (рейтинг претендента) определяется как среднее значение суммы баллов по всем оценочным критериям по результатам оценивания всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. Перечень оценочных критериев указан в приложении к настоящему Порядку.
2.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии с учётом её решения, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на основании рейтинга претендентов по итогам конкурсного отбора в порядке его уменьшения.
2.12. Принятое Министерством решение оформляется приказом и в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты утверждения приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - соглашение, получатель субсидии соответственно).
2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет претенденту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие претендента критериям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных претендентом документов на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом информации;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
получение претендентом в текущем финансовом году субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию одних и тех же мероприятий.
2.16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, в размере до 100 процентов затрат на реализуемые получателем субсидии мероприятия.
Конкурсная комиссия в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и числа претендентов может внести в Министерство предложение о пропорциональном уменьшении для всех претендентов максимального размера финансирования мероприятий за счет средств субсидии, выраженного в процентах.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии в соответствии с их рейтингом претендентов, устанавливается в объёме, указанном в заявлениях претендентов, но не более 300 тысяч рублей на каждого получателя субсидии.
При недостаточности средств, оставшихся после распределения субсидии среди претендентов с более высоким рейтингом, для выплаты субсидии претенденту, следующему в порядке очерёдности в соответствии с его рейтингом претендента, в предельном размере, указанном в заявлении, субсидия предоставляется данному претенденту в размере фактического остатка средств на цели предоставления субсидии, а в случае равенства рейтингов нескольких претендентов, следующих в порядке очерёдности в соответствии с их рейтингом претендента, остаток средств на цели предоставления субсидии распределяется пропорционально между этими претендентами.
2.18. Преимущество при получении субсидии имеют претенденты:
обеспечивающие размер средней заработной платы на предприятии не менее среднего уровня по Республике Крым за предыдущий год;
осуществляющие производство товаров для детей;
осуществляющие экспорт товаров собственного производства;
обеспечивающие при реализации мероприятий создание (расширение) производства инновационной и (или) импортозамещающей продукции, создание новых рабочих мест;
участвующие в исполнении государственного оборонного заказа и (или) государственных контрактов;
обеспечивающие при реализации мероприятий их софинансирование собственными средствами;
не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии.
2.19. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовыми формами соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Министерством финансов Республики Крым.
2.20. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
цель и сроки предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
размер предоставленной субсидии;
форма, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании бюджетных средств;
порядок возврата субсидии получателем субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения данным юридическим лицом целей и условий, определенных соглашением;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
счета получателей субсидии, на которые перечисляется субсидия;
согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.21. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в отношении получателя субсидии по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в текущем финансовом году в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Министерство заверенных копий документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии (договоров на приобретение оборудования и выполнения пуско-наладочных работ, счетов на оплату расходов, предусмотренных данными договорами).
2.23. Субсидия не может быть использована получателями субсидии в целях размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты, а также для приобретения иностранной валюты.
2.24. Если в течение текущего финансового года Министерству выделяются дополнительные ассигнования на предоставление субсидии или в случае отказа одного или нескольких получателей субсидии от её получения в период после проведения заседания конкурсной комиссии либо возврата в текущем финансовом году неиспользованной субсидии или её части, дополнительные получатели субсидии определяются из числа претендентов, участвовавших в конкурсном отборе, но не получивших субсидию в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, в соответствии с их позицией в рейтинге претендентов, определённом в результате проведения конкурсного отбора.
2.25. Дополнительный конкурсный отбор проводится в сроки, определяемые Министерством:
если по результатам конкурсного отбора остаются нераспределённые среди получателей субсидии средства бюджета Республики Крым, предназначенные для выплаты субсидии;
в случае отсутствия претендентов на конкурсном отборе.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате субсидии.
4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
копию соглашения;
пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 01 января очередного финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и получателем субсидии на начало очередного финансового года (при наличии);
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления.
4.8. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Получатели субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 01 марта текущего финансового года.
4.10. Если остаток субсидии не возвращён получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.