Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 418
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры, в том числе на реализацию мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" национального проекта "Культура" в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
16 мая, 8 ноября 2017 г., 20 сентября 2018 г., 1 августа 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым (далее - муниципальные образования), а также сельским поселениям муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий по поддержке отрасли культуры, в том числе мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" национального проекта "Культура", утвержденного протоколом заседания проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, региональный проект "Культурная среда", Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, направленные на поддержку отрасли культуры, в том числе мероприятия регионального проекта "Культурная среда" в рамках реализации Программы, а именно:
2.1. Приобретение в рамках регионального проекта "Культурная среда" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детские школы искусств и училища), по следующим направлениям:
а) приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
б) приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
в) приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
2.2. Комплексные мероприятия в рамках регионального проекта "Культурная среда", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городского округа Республики Крым, на территории которого находится административный центр);
2.3. Обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну;
2.4. Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
2.5. Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
Субсидия по данному направлению используется на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
2.6. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
2.7. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидия по данному направлению используется муниципальными образованиями на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет".
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования, а также сельские поселения муниципальных образований Республики Крым (по мероприятию, указанному в пункте 2.2. пункта 2 настоящего Порядка) (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете) и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей устанавливается в размере 100% за счет средств бюджета Республики Крым, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
6. По мероприятию, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере до 100% сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно - досугового типа в сельской местности исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете на цели, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, возможно выделение бюджетных ассигнований из бюджета Получателя для софинансирования части сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерии отбора (конкурсного отбора) Получателей для предоставления Субсидии указаны в приложении к настоящему Порядку.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение);
- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования Субсидии.
11. Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3, 2.6 - 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого конкурсной комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Конкурсная комиссия соответственно).
Состав Комиссии (Конкурсной комиссии), Положение о Комиссии (Конкурсной комиссии), порядок проведения Отбора (Конкурсного отбора) утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе (Конкурсном отборе) муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе (Конкурсном отборе), подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе (Конкурсном отборе), и форма заявки на участие в Отборе (Конкурсном отборе) (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема Документов для участия в Отборе (Конкурсном отборе).
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия (Конкурсная комиссия) в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии (Конкурсной комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) проводится в случаях:
а) изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимости перераспределения Субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии (Конкурсной Комиссии), указанного в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной Комиссии) или в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям - участникам Отбора (Конкурсного отбора) с целью уведомления о результатах Отбора (Конкурсного отбора).
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет муниципальным образованиям уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных муниципальным образованием Документов требованиям, определенным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора (Конкурсного отбора) критериям Отбора (Конкурсного отбора);
- непрохождение участника Отбора (Конкурсного отбора) по результатам Отбора (Конкурсного отбора) в победители Отбора (Конкурсного отбора);
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
12.8. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего Получателя о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
13. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с перечнем музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов, сформированного по каждой школе искусств и училищу в соответствии с профилем реализуемых образовательных программ.
14. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметной стоимостью строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
15. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
Q - количество специализированного автотранспорта, заявляемого Получателями к приобретению за счет средств Субсидии;
- количество специализированного автотранспорта, заявляемого i-ым Получателем к приобретению за счет средств Субсидии.
16. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество работников сельских учреждений культуры i-го Получателя, признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
50.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
95% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;
5% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество сельских учреждений культуры i-го Получателя,
признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
100.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим сельским учреждениям культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
95% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;
5% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках, прошедших Отбор (по данным статистической отчетности);
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го Получателя, прошедших Отбор (по данным статистической отчетности).
19. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с предоставленными документами, обосновывающими стоимость подключения муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" (сметами, коммерческими предложениями и т.д.) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка.
20. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и положениями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
21. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
22. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
23. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий, на реализацию которых предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
24. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
25. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
26. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого показателя, как количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2015 года.
27. Оценка эффективности использования Субсидии, предоставленной в рамках регионального проекта "Культурная среда", осуществляется
Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений следующих показателей:
а) количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
б) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Республики Крым;
в) количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
28. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Получателям в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
31. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
32. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
33. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
34. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
37. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
38. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.