Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 418
Приложение 7
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение объектов
культурного наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
8 ноября 2017 г., 20 сентября 2018 г., 1 августа 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "дом культуры", которое включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа (и их филиалы), в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры (далее - Дом культуры).
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках реализации Программы, а именно:
3.1. Развитие и укрепление материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
а) развитие и укрепление материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, в которых осуществлен или будет осуществлен в году, в котором предоставляется Субсидия, капитальный ремонт в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Республики Крым (с привлечением средств федерального бюджета);
б) развитие и укрепление материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, в которых не осуществлялся или не будет осуществлен в году, в котором предоставляется Субсидия, капитальный ремонт в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Республики Крым (с привлечением средств федерального бюджета).
3.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий Домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за Домами культуры и расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
6. Распределение Субсидии между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете) и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
8.1. По мероприятию "Развитие и укрепление материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек":
8.1.1. Наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия (далее - Объект), в Перечне мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 октября 2018 года N 1244-р, или в Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации государственных программ Республики Крым, утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года N 1420-р (далее - Перечни по капитальному ремонту).
8.1.2. В случае отсутствия Объекта в Перечнях по капитальному ремонту критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
рост числа участников культурно-массовых мероприятий, проводимых Домом культуры, по сравнению с предыдущим годом;
наличие отремонтированных зданий Домов культуры или находящихся в удовлетворительном состоянии;
укомплектованный штат сотрудников Дома культуры специалистами культурно-досуговой деятельности.
8.2. По мероприятию "Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий Домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за Домами культуры и расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек":
наличие утвержденной сметной документации на текущий ремонт с положительным заключением по проверке достоверности определения сметной стоимости;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право оперативного управления за Домами культуры недвижимым имуществом;
рост числа участников культурно-массовых мероприятий, проводимых Домом культуры, по сравнению с предыдущим годом;
укомплектованный штат сотрудников Дома культуры специалистами культурно-досуговой деятельности.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение);
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в размере не менее 5% от объема Субсидии, которые будут использованы не в виде софинансирования расходного обязательства муниципального образования по мероприятию, указанному в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка;
- соблюдение целевого назначения расходования Субсидии.
11. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Состав Комиссии, Положение о Комиссии, порядок проведения Отбора утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе, подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе, и форма заявки на участие в Отборе (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и окончании приема Документов.
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии проводится в случаях:
- изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- необходимости перераспределения Субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в Протоколе заседания комиссии (протоколе заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии), в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям - участникам Отбора с целью уведомления о результатах Отбора.
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных Получателем Субсидии Документов требованиям, утвержденным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора критериям Отбора;
- непрохождение участника Отбора по результатам Отбора в победители Отбора;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
12.8. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
13. Средства Субсидии распределяются в первоочередном порядке на мероприятие, указанное в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с предоставленными Получателями сметами на укрепление материально-технической базы Домов культуры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Члены Комиссии проводят анализ предоставленных смет на укрепление материально-технической базы Домов культуры для оценки реального объема средств, необходимого для укрепления материально-технической базы Домов культуры. С учетом проведенного анализа смет на укрепление материально-технической базы Домов культуры Получателям могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в представленной смете.
В случае внесения изменений в Перечни по капитальному ремонту в части исключения Объектов или изменения сроков завершения работ на Объектах Министерство имеет право перераспределить Субсидию на иные Объекты (без проведения повторного Отбора).
14. После определения объема Субсидии, необходимого на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств Субсидии (при его наличии) распределяется на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка (при условии наличия заявок на предоставление Субсидии от Получателей по данному мероприятию), в соответствии с предоставленной Получателями утвержденной сметной документации на текущий ремонт с положительным заключением по проверке достоверности определения сметной стоимости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
15. После определения объема Субсидии, необходимого для реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 и подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств Субсидии (при его наличии) распределяется на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" подпункта 3.1. пункта 3 настоящего Порядка (при условии наличия заявок на предоставление Субсидии от Получателей по данному мероприятию), по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем Субсидии, оставшийся после определения объема Субсидии, необходимого для реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 и подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка;
- общая численность участников клубных формирований во всех Домах культуры, которым предполагается предоставление Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения Отбора;
- численность участников клубных формирований в Домах культуры i-го муниципального образования, которым предполагается предоставление Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения Отбора.
16. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и положениями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
18. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
19. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий, на реализацию которого предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
20. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
21. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
22. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого показателя, как средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателей.
24. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
27. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, у по формуле:
.
29. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
33. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.