Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 418
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение
объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября, 26 декабря 2018 г., 1 августа 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "детские и кукольные театры", под которыми понимаются профессиональные репертуарные государственные либо муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями Республики Крым (либо структурными подразделениями учреждений)..
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в рамках реализации Программы, а именно:
а) создание и показ новых постановок, реализация гастрольных проектов (далее - творческие проекты), включая:
оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий для приема и направления участников творческих проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая приобретение, аренду и изготовление;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, начисление которых осуществляется в результате осуществления и реализации творческих проектов.
б) техническое оснащение детских и кукольных театров, включая: приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание); приобретение автобуса для осуществления гастрольной деятельности; приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатель).
6. Распределение Субсидии между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете) и (или) и нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является:
- наличие на территории муниципального образования детских и кукольных театров, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования Субсидии.
11. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Состав Комиссии, Положение о Комиссии, порядок проведения Отбора утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе, подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе, и форма заявки на участие в Отборе (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема Документов.
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии проводится в случае:
- изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в Протоколе заседания Комиссии или в протоколе заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии, в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям - участникам Отбора с целью уведомления о результатах Отбора.
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных Получателем Субсидии Документов требованиям, утвержденным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора критериям Отбора;
- непрохождение участника Отбора по результатам Отбора в победители Отбора;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
13. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
14. Расчет размера Субсидии Получателю осуществляется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования на получение Субсидии;
- общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных образований на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
15. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и положениями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
17. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
18. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятия, на реализацию которого предоставляется Субсидия, и показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
19. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
20. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого показателя, как количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2015 году.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателей.
23. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
25. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
26. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
32. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.