Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
Приложение 10
к Государственной программе реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на приведение мест захоронений в соответствии с требованиями действующего законодательства о похоронном деле, а также санитарных норм и правил
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приведение мест захоронений в соответствии с требованиями действующего законодательства о похоронном деле, а также санитарных норм и правил в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - субсидии, Программа соответственно).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий по приведению мест захоронений в соответствии с требованиями действующего законодательства о похоронном деле, а также санитарных норм и правил.
Субсидии направляются на:
- разработку проектно-сметной документации на мероприятия по приведению мест захоронения в соответствие нормам действующего законодательства;
- постановку на кадастровый учет земельных участков, на которых размещаются места захоронения;
- оформление прав собственности на земельные участки для мест захоронения;
- ограждение мест захоронений;
- обустройство системы дренажа на территории мест захоронении;
- обустройство зеленых насаждений по периметру мест захоронений;
- организацию подъездных путей и автостоянок на территории мест захоронений;
- организацию водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и благоустройства территории мест захоронений путем выполнения работ, не предусматривающих капитальное строительство;
- обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории мест захоронении.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством (далее - Соглашение);
2) наличие письменного обязательства Получателя по обеспечению выполнения требований к показателям результативности использования субсидий, установленных Соглашением;
3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
4) соблюдение целевого назначения расходования субсидий.
7. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
8. Критериями отбора Получателей являются:
- наличие заявки о предоставлении субсидий от Получателя;
- наличие сметных расчетов, либо расчетов стоимости работ, услуг и товаров, которые подтверждены коммерческими предложениями для обустройства мест захоронений.
9. Методика распределения субсидий:
9.1. Распределение средств субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение субсидий.
9.2. Министерство регистрирует заявки на получение субсидий в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство.
9.3. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидий принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидий сопроводительным письмом уведомляет Получателя о принятом решении и осуществляет подготовку проекта Соглашения.
9.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидий сопроводительным письмом уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
9.6. Основанием для. отказа в предоставлении субсидий Получателю является:
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
- предоставление недостоверной информации.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
1) размер предоставляемых субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований Республики Крым на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) значения показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию субсидий;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования субсидий;
10) порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республики Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
14) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидий в плановом периоде;
15) график перечисления субсидий;
16) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
12. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) невозможности выполнения условий предоставления субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
3) существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.
14. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателей.
16. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Министерству отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
17. Предоставление субсидий бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
18. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидий (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатка субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные, значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидий, определенному в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым () не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 22, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
И. Михайличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.