Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
Приложение 7
к Государственной программе реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым
26 декабря 2018 г., 1 августа 2019 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий проведения капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий на территории Республики Крым (далее - общежития), в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым связанных с финансовым обеспечением мероприятий по проведению капитального ремонта общежитий.
4. Получателями Субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 95 процентов.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидий.
Пункт 7 изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 419
7. Распределение Субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Перечисление Субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
8. Условиями предоставления и расходования Субсидий муниципальными образованиями Республики Крым являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляются Субсидии, соответствующей действующему законодательству;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым о реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общежитий в текущем году финансирования;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления Субсидий, установленных соглашением о предоставление Субсидий заключенным между Министерством и Получателем (далее -Соглашение);
- наличие акта обследования технического состояния общежития с указанием необходимых видов и объемов работ;
- наличие технического паспорта на общежитие;
- наличие документа, подтверждающего право муниципальной собственности на общежитие;
- свидетельство о регистрации общежития в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (при наличии);
- наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии.
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии, ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальное образование Республики Крым подает Министерству гарантийное письмо о получении экспертиз до начала очередного финансового года.
Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов (информации) для получения Субсидий несет Получатель.
Пункт 9 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие объекта муниципальной собственности в Республиканской адресной инвестиционной программе на 2019 - 2021 годы в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и Плане капитального ремонта на 2019 - 2021 годы в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым.
10. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых Субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидий;
9) порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидий;
13) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения. Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Министерство перечисляет Субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидий, а также продление сроков реализации, предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
Пункт 14 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
14. Показателем оценки результативности использования Субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидий, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидий муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
16. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют Министерству отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерством.
17. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных, в части предельных объемов финансирования.
18. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
19. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае, если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидий, предоставленные бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
к - коэффициент возврата Субсидий.
23. Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 22, 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
27. Контроль за целевое и эффективное использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.