Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
дорожного хозяйства Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
26 марта 2019 г.
Пункт 1 изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 426
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым в рамках основного мероприятия 15 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" (далее - Субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) крупные и особо важные для социально-экономического развития Республики Крым проекты - реализуемые или планируемые к реализации на автомобильных дорогах общего пользования местного значения проекты, которые имеют региональное значение и строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Совета министров Республики Крым;
б) мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения - мероприятия по осуществлению на территории муниципального образования Республики Крым органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым неотложных работ по ремонту таких автомобильных дорог и (или) улично-дорожной сети в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия.
3. Субсидия предоставляется из бюджета Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий на:
а) достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Республики Крым проектов;
б) достижение целевых показателей муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, 5 процентов за счет средств бюджета муниципального образования Республики Крым.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
6. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатель).
7. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым) и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 9 изменен с 26 марта 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 марта 2019 г. N 164
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии (далее - Отбор) являются:
1) наличие объекта в муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии;
2) наличие подтвержденной потребности в проведении мероприятий по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, внесенных в реестр автомобильных дорог муниципального образования Республики Крым;
3) наличие у муниципального образования Республики Крым дефектной ведомости и сметной документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и в случаях, предусмотренных законодательством.
Пункт 9-1 изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 августа 2019 г. N 426
9-1. Критериями отбора объектов, в отношении которых планируется предоставление Субсидии, являются:
1) объекты, ведущие к лечебно-профилактическим зданиям, оздоровительным учреждениям, детским садам, общеобразовательным учреждениям;
2) объекты, находящиеся в микрорайонах и жилых массивах;
3) объекты улично-дорожной сети муниципальных образований Республики Крым, не отвечающие нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Приложение 6 дополнено пунктом 9-2 с 26 марта 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 марта 2019 г. N 164
9-2. Распределение средств Субсидии осуществляется по результатам Отбора, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной в соответствии с приказом Министерства (далее - Комиссия), на основании представленных Получателями заявок на предоставление Субсидии (далее - Заявки).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
9-2.1. Для участия в Отборе муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - претендент), представляет в Министерство Заявку и следующие документы для получения Субсидии (далее - документы):
1) справку о стоимости объекта муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии (в 3 экземплярах);
2) расчет стоимости вновь начинаемого объекта муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии (в 3 экземплярах);
3) справку о выполнении работ по объекту муниципальной собственности, в отношении которого планируется предоставление Субсидии (далее - объект) (в 3 экземплярах);
4) справку о затратах заказчика и подрядчика в составе сводного сметного расчета по объекту (в 3 экземплярах);
5) реестр (перечень) объектов муниципальной собственности, предполагаемых к строительству или реконструкции;
6) копию документа об утверждении проектной документации (в 3 экземплярах);
7) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объекту (в 3 экземплярах), в соответствии с законодательством;
8) копию договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверждающих оплату данной работы по объекту (в 3 экземплярах);
9) копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта (в 3 экземплярах);
10) копию договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости и документов, подтверждающих оплату данной работы (в 3 экземплярах) в соответствии с законодательством;
11) копию договора на проектно-изыскательские работы и документов, подтверждающих оплату данных работ (в 3 экземплярах);
12) копию сводного сметного расчёта из состава утвержденной проектной документации с пояснительной запиской (в 3 экземплярах);
13) выписку из бюджета муниципального образования Республики Крым, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из бюджета Республики Крым;
14) копию документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право (право оперативного управления) на объекты и постановку их на баланс (в 3 экземплярах);
15) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования Республики Крым критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования Республики Крым;
16) пояснительную записку с обоснованием необходимости финансирования из бюджета Республики Крым конкретных объектов;
17) карты-схемы расположения объектов;
18) информацию о наличии документов территориального планирования (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
9-2.2. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флэш-накопителе или оптическом диске).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом претендента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений несут должностные лица претендента, подписавшие и подавшие Заявку и документы в Министерство.
9-2.3. Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов Заявок и документов в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявки и документов в Министерстве проводится заседание Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.
Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием её объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
9-2.4. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет претендента о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет претендента о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
10. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
- наличие нормативного правового акта муниципального образования Республики Крым об утверждении муниципальной программы, предусматривающей осуществление капитальных вложений, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, ремонта объектов муниципальной собственности;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством;
- письменное обязательство Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым на основании Соглашения.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки её предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
14) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде;
15) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений).
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
15. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
16. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидии) перечисленная Получателю Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
17. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Получателя.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета
Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии ^возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti/
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 19 и 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные, нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования
Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
25. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при ее предоставлении.
26. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
29. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, могут быть перераспределены путем внесения изменений в Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым.
30. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.