Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 октября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 октября 2019 г. N 569
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
жилищного строительства в Республике
Крым" (в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "1" октября 2019 года N 569)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1 августа, 1 октября 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья - участник мероприятия - молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - молодая семья - участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, в которых молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - Получатели).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, связанного с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат, составляет 100 процентов.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидий;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Распределение субсидий между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей - участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
11. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение), в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
14. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами и настоящим Порядком.
15. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
16. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
17. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году ( ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.