Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 13 ноября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 ноября 2019 г. N 634
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортного комплекса
Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии в 2019 году из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения в 2019 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий, связанных с приобретением подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым" (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с приобретением подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных Законом Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие заявки (ходатайства) муниципального образования Республики Крым на предоставление Субсидии (далее - Заявка);
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в объеме не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере не более 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, не менее 5 процентов за счет средств Получателя.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие письменного обязательства Получателя по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением;
- соблюдение целевого назначения расходования Субсидии.
9. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора на получение Субсидии, проводимого Министерством, на основании представленных Получателями Заявок.
Для участия в отборе на получение Субсидии муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - претендент), предоставляет в Министерство Заявку и следующие документы:
- пояснительную записку, включающую обоснование необходимости предоставления Субсидии с перечнем и характеристиками подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - подвижной состав);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку подвижного состава.
Заявка и прилагаемые к ней документы (далее - документы) представляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий).
Ответственность за полноту и достоверность документов несет претендент, подготовивший и подавший документы в Министерство.
10. Порядок и сроки рассмотрения документов.
10.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru).
Документы предоставляются Получателем в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы регистрируются в Министерстве в день поступления.
10.2. Министерство в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Получатели могут устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http: //mtrans.rk.gov.ru).
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае:
- несоответствия представленных претендентом документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной претендентом информации;
- несоответствия претендента критериям, установленным настоящим Порядком;
- отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Показатели результативности использования Субсидии устанавливаются Соглашением. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
12. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
Соглашение включает следующие положения:
- размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
- объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии;
- значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
- права и обязанности сторон Соглашения;
- обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
- сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
- порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
- последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
- порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий, установленных при ее предоставлении;
- ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
- условие о вступлении в силу Соглашения;
- указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
- указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде;
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету муниципального образования Республики Крым в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета муниципального образования Республики Крым, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета муниципального образования Республики Крым, соответствующих целям предоставления Субсидии.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменились значения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенно (более чем на 10 процентов) сократился размер Субсидии.
14. В течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения и получения заявки на перечисление Субсидии от Получателя Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год.
15. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии по форме, утвержденной Министерством, и представляет его в Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
16. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений несет Получатель.
17. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
18. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
20. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 17 и 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x ((VS план - VS факт) / VS план),
где:
VS план - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VS факт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.