Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 г. N 735
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 26 декабря 2018 года N 680
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 13 декабря 2019 года N 735)
Государственная программа
Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" (далее - Государственная программа)
26 марта, 7 июня, 1 августа, 18 сентября, 2, 13, 26 декабря 2019 г.
Паспорт Государственной программы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
- |
Участники Государственной программы |
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - ГКУ РК "САД РК"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор" (далее - ГУП РК "Крымавтодор"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Подпрограммы Государственной программы |
- |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие автомобильных дорог Республики Крым", утвержденная приказом Министерства транспорта Республики Крым от 4 февраля 2019 года N 55 |
Цели Государственной программы |
Формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, бизнеса и туристов, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов |
Задачи Государственной программы |
Основными задачами развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будут являться: модернизация на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлению "Запад - Восток"; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих транспортную связность территории с учетом территориального развития регионов Крымского полуострова, а также обеспечения подъездов к основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам Республики Крым, имеющим перспективы развития; повышение безопасности дорожного движения в части технических средств организации дорожного движения; обеспечение сохранности автомобильных дорог; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в пределах городских агломераций, а также проходящих через населенные пункты Республики Крым; реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения пропускной способности с учетом перспективного потока автомашин и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей; увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог с помощью внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым; сохранение существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них с целью сохранения и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик; оборудование участков автомобильных дорог от пунктов пропуска Джанкой и Перекоп до государственной границы Российской Федерации согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 778 "Об утверждении требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации"; обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями Республики Крым; обеспечение транспортной доступности к сельским населенным пунктам Республики Крым; улучшение потребительских свойств автодорог, снижение транспортных издержек; повышение туристической привлекательности историко-архитектурных и культурных памятников; обеспечение безопасности дорожного движения; сокращение протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки; обеспечение транспортной безопасности |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог, км; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог, %; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2022 года, %; - доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, %; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, %; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Симферопольской городской агломерации по сравнению с 2017 годом, %. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2019 - 2022 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 204 026 174,903* тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 168 771 031,123 тыс. руб., из средств бюджета города Москвы - 956 500,000 тыс. руб., из средств бюджета Республики Крым - 7 536 455,386 тыс. руб., за счет средств дорожного фонда Республики Крым - 26 615 389,542 тыс. руб., из средств местного бюджета - 146 798,852 тыс. руб., а именно по годам реализации: 2019 г. - 63 322 278,495 тыс. рублей; 2020 г. - 74 552 768,480 тыс. рублей; 2021 г. - 31 850 368,445 тыс. рублей; 2022 г. - 34 300 759,483 тыс. рублей в том числе по источникам финансирования: из средств федерального бюджета: 2019 г. - 55 632 214,323 тыс. рублей; 2020 г. - 64 605 949,700 тыс. рублей; 2021 г. - 23 430 751,800 тыс. рублей; 2022 г. - 25 102 115,300 тыс. рублей в том числе по источникам финансирования: из средств бюджета города Москвы: 2019 г. - 0,000 тыс. рублей; 2020 г. - 956 500,000 тыс. рублей; 2021 г. - 0,000 тыс. рублей; 2022 г. - 0,000 тыс. рублей из средств бюджета Республики Крым: 2019 г. - 2 881 263,256 тыс. рублей; 2020 г. - 2 536 106,683 тыс. рублей; 2021 г. - 703 806,173 тыс. рублей; 2022 г. - 1 415 279,274 тыс. рублей; из средств дорожного фонда Республики Крым: 2019 г. - 4 769 891,917 тыс. рублей; 2020 г. - 6 419 190,614 тыс. рублей; 2021 г. - 7 679 376,287 тыс. рублей; 2022 г. - 7 746 930,724 тыс. рублей; из средств местного бюджета: 2019 г. - 38 908,999 тыс. рублей; 2020 г. - 35 021,483 тыс. рублей; 2021 г. - 36 434,185 тыс. рублей; 2022 г. - 36 434,185 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
К концу 2022 года планируется достижение следующих показателей: - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог составит 355,204 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог составит 8,903 км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог составит 2126,134 км; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог составит 55,32%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2022 года составит 43,09%; доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, составит в 2022 году 75%; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в 2022 году - 59%; - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Симферопольской городской агломерации по сравнению с 2017 годом составит в 2022 году 70%. |
* с учетом увеличения бюджетных ассигнований в размере 32 516 500,000 тыс. рублей.
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Государственная программа разработана в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
Приоритеты и цели государственной политики Республики Крым в сфере дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
- Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 января 2018 года N 1-р;
- Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 01 ноября 2017 года N 570.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения. Перечень основных мероприятий Государственной программы представлен в приложении 2.
Достижение результатов Государственной программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Государственной программы, представленных в приложении 1 к Государственной программе.
Формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, экономики и бизнеса, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов, должно быть направлено на выполнение следующих основных задач:
Основными задачами развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будут являться:
модернизация на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлению "Запад - Восток";
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих транспортную связность территории с учетом территориального развития регионов Крымского полуострова, а также обеспечения подъездов к основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам Республики Крым, имеющим перспективы развития;
повышение безопасности дорожного движения в части технических средств организации дорожного движения;
обеспечение сохранности автомобильных дорог;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в пределах городских агломераций, а также проходящих через населенные пункты Республики Крым;
реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения пропускной способности с учетом перспективного потока автомашин и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей;
увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог с помощью внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым;
сохранение существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них с целью сохранения и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик;
оборудование участков автомобильных дорог от пунктов пропуска Джанкой и Перекоп до государственной границы Российской Федерации согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 778 "Об утверждении требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации";
обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями Республики Крым;
обеспечение транспортной доступности к сельским населенным пунктам Республики Крым;
улучшение потребительских свойств автодорог, снижение транспортных издержек;
повышение туристической привлекательности историко-архитектурных и культурных памятников;
обеспечение безопасности дорожного движения;
сокращение протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
обеспечение транспортной безопасности.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Крым составляет 15 595,55 км, из которых:
- 6 227,450 км (40,50%) - по состоянию на 5 июня 2019 года региональные или межмуниципальные автомобильные дороги, из них автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км;
- 9 368,100 км (59,50%) - по состоянию на 1 января 2019 года автомобильные дороги местного значения.
По состоянию на 1 января 2019 года 89% протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Республике Крым имеют усовершенствованное покрытие. Вместе с тем в связи с многолетним отсутствием достаточного финансирования дорожно-эксплуатационных работ не соответствуют нормативным требованиям 80,0% протяженности региональных и межмуниципальных дорог в Республике Крым.
Автомобильные дороги Республики Крым практически на всем протяжении имеют не более двух полос движения. Лишь отдельные участки общей протяженностью 68,4 км в Республике Крым имеют 4 полосы движения. Магистральные и скоростные автомобильные дороги категорий IA и IБ практически отсутствуют. Проезжая часть большинства автомобильных дорог рассчитана на пропуск автомобилей, имеющих нагрузку на ось 6 - 10 тонн, поэтому в условиях растущих транспортных потоков современных тяжелых автомобилей, имеющих нагрузку на ось 11,5 тонны, и наличия затяжных крутых подъемов и спусков на автомобильных дорогах наблюдаются многочисленные деформации и разрушения дорожных одежд, что требует дополнительных затрат на их ремонт и содержание. Ситуация усугубляется фактическим отсутствием системы весогабаритного контроля. На региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах расположены 340 мостов и путепроводов общей протяженностью 8308,60 п. м, 2 автодорожных тоннеля общей протяженностью 628,45 п. м. Вместе с тем из указанного количества искусственных сооружений 18 объектов находятся в аварийном и предаварийном состоянии, 80 объектов требуют проведения реконструкции и капитального ремонта.
Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как города Саки, Евпатория, Керчь, вынуждает использовать улично-дорожную сеть городов для транзитного автомобильного движения. Технические параметры основных улиц исторических и санаторно-курортных центров, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, в частности, ввиду сложившейся городской застройки.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
Территория Республики Крым характеризуется наличием опасных природных процессов, повышенной сейсмичностью, активным оползнеобразованием, камнепадными процессами и т.д. В связи с отставанием темпов приведения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями от темпов увеличения объемов обслуживаемых транспортных потоков риск разрушения автомобильных дорог от негативного влияния опасных природных процессов, не зависящих от деятельности органов управления дорожным хозяйством, существенно усиливается. Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капитальные вложения, которые не могут быть определены заранее, что существенно затрудняет планирование дорожной деятельности и может привести к необходимости отклонения от реализации основных мероприятий программ.
Указанные недостатки транспортно-эксплуатационного состояния и технических характеристик автодорог оказывают существенное негативное влияние на деятельность отраслей экономики региона. Это негативное влияние может существенно возрасти с учетом значительного увеличения интенсивности транспортных потоков после ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив. Вместе с тем ускорение приведения сети автомобильных дорог в нормативное состояние, увеличение пропускной способности, реализация мер по повышению безопасности движения и организации пешеходного движения, создание сети комплексов дорожного сервиса на основных автомобильных дорогах, обслуживающих наиболее интенсивные транспортные потоки, могут оказать значительное положительное влияние на реализацию потенциала создания на территории Крымского полуострова современного туристическо-курортного комплекса круглогодичного действия высокого класса, повышение инвестиционной привлекательности региона и, соответственно, будут способствовать повышению занятости населения региона.
На эффективность дорожной деятельности, направленной на развитие дорожной сети и приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние в Республике Крым, в существенной степени влияют региональные особенности обеспечения дорожного хозяйства высококачественными дорожно-строительными материалами, обеспечивающими долговечность дорожных конструкций без ухудшения свойств, влияющих на безопасность движения. В связи с недостаточным количеством на территории Крымского полуострова карьеров высокопрочного щебня, а также отсутствием местных предприятий по производству высококачественного дорожного битума требуется их завоз из других регионов, в том числе морским транспортом, что существенно повышает стоимость строительства и ремонта объектов.
Еще одним отрицательным фактором, влияющим на эффективность дорожной деятельности, является недостаточное количество мощных подрядных и проектных организаций, действующих на региональном рынке дорожных работ. В этой связи для создания надежной системы содержания автомобильных дорог, а также реализации долгосрочных программ развития автомобильных дорог необходимо принятие мер, направленных на создание региональных проектных и подрядных компаний, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, необходимыми для реализации дорожных проектов с высоким качеством в достаточно короткие сроки.
В значительной степени проявление вышеуказанных отрицательных факторов связано с отсутствием в течение многих лет стабильного финансирования дорожного хозяйства в необходимом объеме, что не стимулировало подрядные организации к совершенствованию материально-технической базы и использованию труда высококвалифицированных специалистов.
Реализация Государственной программы позволит увеличить долю протяженности автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и долю протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки.
В частности, к 2022 году доля региональных автомобильных дорог Республики Крым протяженностью 1685,20 км, формирующих опорную сеть дорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 43,09% (против 21% в 2018 году).
В то же время, запланировано совершенствование дорожной сети Республики Крым путем перевода части дорог регионального значения в автомобильные дороги федерального значения. Ожидается, что уже к 2023 году протяженность федеральной сети автодорог в Республике Крым составит 638,2 км.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Основной целью Государственной программы является формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, бизнеса и туристов, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов.
Основными задачами развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будут являться:
- модернизация на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлению "Запад - Восток";
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих транспортную связность территории с учетом территориального развития регионов Крымского полуострова, а также обеспечения подъездов к основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам Республики Крым, имеющим перспективы развития;
- повышение безопасности дорожного движения в части технических средств организации дорожного движения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в пределах городских агломераций, а также проходящих через населенные пункты Республики Крым;
- реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения пропускной способности с учетом перспективного потока автомашин и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей;
- увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог с помощью внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым;
- сохранение существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них с целью сохранения и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик;
- оборудование участков автомобильных дорог от пунктов пропуска Джанкой и Перекоп до государственной границы Российской Федерации согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 778 "Об утверждении требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации";
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями Республики Крым;
- обеспечение транспортной доступности к сельским населенным пунктам Республики Крым;
- улучшение потребительских свойств автодорог, снижение транспортных издержек;
- повышение туристической привлекательности историко-архитектурных и культурных памятников;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- сокращение протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
- обеспечение транспортной безопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы отражены в приложении 2 к Государственной программе.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог составит 355,204 км;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог составит 8,903 км;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог составит 2126,134 км;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог составит 55,32%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2022 года составит 43,09%;
- доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, составит в 2022 году 75%;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в 2022 году - 59%;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Симферопольской городской агломерации по сравнению с 2017 годом составит в 2022 году 70%.
Государственная программа реализуется в течение 2019 - 2022 годов.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Строительство, ремонт, содержание, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым
1.1. Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
1.2. Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
1.3. Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда;
1.4. Расходы на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда;
1.5. Субсидии на реализацию мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в рамках Государственной программы.
Реализация указанных ключевых мероприятий позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также привести автомобильные дороги Республики Крым к нормативному техническому состоянию. Кроме того, реализация указанных мероприятий позволит выполнить комплекс работ по инженерной защите участков автодорог, расположенных в зоне действия оползней, предотвратить негативное воздействие оползневых процессов на экономику полуострова.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации мероприятия относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
В сложившейся ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в рамках Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
Основное мероприятие 2. Расходы по обеспечению безопасности на транспортно-дорожном комплексе
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении ГКУ РК "САД РК".
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 3. Расходы на реализацию региональных проектов (финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные региональные дороги")
3.1. Расходы на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть".
3.1.1 расходы на реализацию мероприятий по достижению целевых показателей сети местных автомобильных дорог Симферопольской городской агломерации Республики Крым;
3.1.2. расходы на реализацию мероприятий по достижению целевых показателей на региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог Республики Крым.
Реализация мероприятия предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым и выполнение капитального ремонта (проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ) на объектах искусственных сооружений.
Это позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог регионального значения и межмуниципального значения Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
3.2. Расходы на реализацию регионального проекта "Общесистемные меры дорожного хозяйства".
3.3. Расходы на реализацию регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
Основное мероприятие 4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
4.1. Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций казенными учреждениями;
4.2. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей.
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на ГКУ РК "САД РК".
Основное мероприятие 5. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (граница Бахчисарайского района)
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, развить объекты придорожного сервиса, в том числе площадки-отстойники для большегрузного транспорта, указанная дорога свяжет город Керчь и город Симферополь в обход населенных пунктов.
Автомобильная дорога пересекает Крымский полуостров в широтном направлении и обеспечивает транспортные связи субъектов Российской Федерации с полуостровом в наиболее востребованных направлениях - города Симферополь, Алушта, Ялта, Феодосия, Севастополь, Евпатория, Джанкой, объединяя сеть региональных автомобильных дорог Республики Крым в единое целое, обеспечивает подключение мостового перехода через Керченский пролив и подходов к нему к сети дорог Республики Крым, являясь тем самым элементом транспортного коридора, обеспечивающего круглогодичную транспортную связь Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
Основное мероприятие 6. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, км 108 + 000 - км 111 + 000
В связи со строительством дополнительного терминала международного аэропорта "Симферополь" резко возрастет интенсивность движения на автомобильных дорогах, задействованных в транспортных схемах наземных грузоперевозок, вследствие чего возникает необходимость реконструкции данного участка автомобильной дороги, на который приходится основная нагрузка грузопотока, с дальнейшим распределением по направлениям на город Евпаторию, Красноперекопск и далее на границу с Украиной.
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 7. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение устойчивой транспортной связи крупнейшего пассажирообразующего узла федерального значения - аэропорта "Симферополь" с городами-курортами и населенными пунктами западной части Крымского полуострова, что позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги, обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения, а также улучшит социально-экономические условия проживания населения западной части полуострова.
Основное мероприятие 8. Мероприятия по развитию региональной и муниципальных сетей автомобильных дорог общего пользования Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
8.1. Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Симферополь - Евпатория и автомобильной дороги Симферополь - Мирное - Дубки.
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить автодорожную связь крупнейшего транспортного узла аэропорт "Симферополь" с основными региональными автомобильными дорогами в направлениях - г. Симферополь, г. Севастополь, городами-курортами - Алушта, Ялта, Феодосия, Евпатория, объединяя основные элементы транспортной сети Республики Крым в единое целое; увеличение пропускной способности и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка;
8.2. Строительство транспортной развязки в разных уровнях с реконструкцией путепровода на шоссе Героев Сталинграда, г. Керчь.
После ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, автодорожных и железнодорожных подходов к нему увеличится нагрузка на существующую транспортную сеть г. Керчи в районе расположения шоссе Героев Сталинграда. Реализация указанного мероприятия позволит предотвратить образование заторов транспортных средств, особенно в час пик, произвести распределение транспортных потоков, исключить пересечение железнодорожных путей в одном уровне, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, сократить время пребывания в пути;
8.3. Строительство пешеходных переходов в разных уровнях км 664, 674, 679 автомобильной дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта.
Реализация указанного мероприятия на данных участках автомобильной дороги позволит повысить безопасность дорожного движения, а именно - минимизировать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий и исключить возможность наезда транспортных средств на пешеходов; увеличить скорость передвижения транспортных средств за счет отсутствия светофорного регулирования и требований по ограничению скорости движения; обеспечить непрерывность движения и сократить время пребывания транспортных средств в пути;
8.4. Строительство нового участка автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-336 Керчь - Чистополье - Новоотрадное на участке пересечения с железнодорожным подходом к мосту через Керченский пролив.
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить транспортное сообщение северной части муниципального образования Ленинский район Республики Крым после строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, в связи с исключением из федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, мероприятия "Строительство Северного обхода г. Керчи";
Мероприятие 8.5. Строительство дороги к крепости "Керчь".
Реализация указанного мероприятия будет способствовать качественному и надежному обеспечению потребителей транспортными услугами, реализации мероприятий по развитию доступности к историко-культурным объектам Республики Крым и муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, развитию транспортной инфраструктуры, приведению дорог общего пользования к нормативным требованиям в границах городского округа Керчь Республики Крым.
Дорога ведет к историческому памятнику архитектуры - объекту крепость "Керчь". Ранее дорога к крепости "Керчь" проходила в месте, где в настоящее время проходит трасса А-290. В настоящее время по вышеуказанной дороге организован большой поток туристов к объекту культурного наследия. В связи с этим необходимо строительство дороги для обеспечения доступности граждан Российской Федерации, а также гостей из других стран к памятнику архитектуры - крепости "Керчь". Также необходимо выполнить работы по приведению транспортной инфраструктуры и объектов культурного наследия городского округа Керчь Республики Крым в соответствие с действующим законодательством.
Основное мероприятие 9. Расходы по корректировке документации по планировке территории и проведению землеустроительных, кадастровых и оценочных работ
Организация работ по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости позволит произвести перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода для размещения автомобильных дорог, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Основное мероприятие 10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда
Реализация указанного мероприятия позволит привести автомобильные дороги общего пользования местного значения Республики Крым к нормативному техническому состоянию.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы приведен в приложении 5 к Государственной программе.
Основное мероприятие 11. Капитальный ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-005 Алушта - Судак - Феодосия на участках км 0 + 000 - км 18 + 050, км 27 + 600 - км 28 + 400, км 58 + 500 - км 58 + 800, км 61 + 850 - км 62 + 350
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение устойчивой транспортной связи крупнейшего участка автомобильной дороги между городами-курортами Алушта, Судак, Феодосия, увеличение пропускной способности автомобильного транспорта и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка.
Основное мероприятие 12. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда
Реализация указанного мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление особо важных для социально-экономического развития Республики Крым проектов, и решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.
Основное мероприятие 13. Субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда
Реализация указанного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, повышение технического состояния автомобильных дорог.
Основное мероприятие 14. Расходы по концессионному соглашению о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Республики Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на создание и развитие интеграционной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности региона с целью повышения безопасности дорожного движения и обеспечения автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие 15. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление особо важных для социально-экономического развития Республики Крым проектов, и решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.
Основное мероприятие 16. Строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив
Автомобильные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив входят в состав мостового перехода через Керченский пролив и являются ключевым элементом международного транспортного коридора, обеспечивают круглогодичную транспортную связь Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
Отсутствие связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации ведет к изоляции полуострова. Организация транспортного сообщения Республики Крым с другими субъектами Российской Федерации позволит снизить транспортные расходы на доставляемые товары народного потребления, продукты питания и медикаменты, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность среди населения.
Улучшение транспортной доступности полуострова за счет развития автодорожных подходов к переходу через Керченский пролив способствует решению приоритетных социально-экономических задач развития Республики Крым - повышению уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, росту туристического потенциала региона и улучшению качества жизни населения.
Основное мероприятие 17. Строительство автомобильной дороги подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности
Реализация указанного мероприятия позволит выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) от актов незаконного вмешательства на транспортном переходе через Керченский пролив и на подходах к нему со стороны Республики Крым.
Основное мероприятие 18. Строительство объездной дороги г. Симферополя на участке Дубки - Левадки
Существующие условия движения транспортных средств на улицах г. Симферополя нуждаются в мероприятиях, которые будут обеспечивать пропуск транзитных транспортных потоков за пределами города. Рациональным решением этой проблемы является продолжение строительства объездной автомобильной дороги г. Симферополя и транспортной развязки до примыкания к существующей автомобильной дороге "Симферополь - Бахчисарай - Севастополь".
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить транспортную доступность, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения, а также будет способствовать решению приоритетных социально-экономических задач развития Крыма - повышению уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, росту туристического потенциала региона и улучшению качества жизни населения.
Основное мероприятие 19. Мероприятия, направленные на приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе город Керчь, Республика Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым.
Основное мероприятие 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым
Распоряжением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 458-рп утверждено выделение средств из резервного фонда Президента Российской Федерации бюджету Республики Крым в целях финансового обеспечения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым.
Реализация указанного мероприятия позволит привести автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым к нормативному техническому состоянию, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 21. Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым
Распоряжением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 458-рп утверждено выделение средств из резервного фонда Президента Российской Федерации бюджету Республики Крым в целях финансового обеспечения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым.
Реализация указанного мероприятия позволит привести автомобильные дороги общего пользования местного значения Республики Крым к нормативному техническому состоянию, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 22. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный (на участке Скворцово - Евпатория с обходом озера Сасык-Сиваш)
Реализация мероприятия позволит обеспечить устойчивую транспортную связь г. Симферополя с крупнейшими городами Республики Крым, транзитные перевозки, увеличение пропускной способности и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка.
Основное мероприятие 23. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, рост туристического потенциала региона и улучшение качества жизни населения.
Задачами, решаемыми при реализации мероприятия, являются: устранение инфраструктурных ограничений, увеличение пропускной способности и улучшение параметров транспортной инфраструктуры, повышение уровня безопасности дорожного движения и обеспечение снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий, развитие транспортно-логистической системы.
Основное мероприятие 24. Субсидия бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в Республике Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, рост туристического потенциала региона и улучшение качества жизни населения.
Задачами, решаемыми при реализации мероприятия, являются: обеспечение развития улично-дорожной сети, повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и обеспечение эстетических и комфортных условий для проживания, деятельности и отдыха населения.
Основное мероприятие 25. Субсидия бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выполнение проектно-изыскательских работ капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети в Республике Крым
Реализация указанного мероприятия направлена на повышение качества планирования и исполнения дорожной проектно-сметной документации.
Задачами, решаемыми при реализации мероприятия, являются:
снижение сроков ремонта и стоимости работ и обеспечение контроля качества выполненных работ и контроля за ходом сдачи объектов.
Основное мероприятие 26. Субсидия на приобретение техники для содержания и ремонта автомобильных дорог
Реализация указанного мероприятия направлена на развитие и обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым.
Задачами, решаемыми при реализации мероприятия, является:
приведение автомобильных дорог в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям: безопасность движения, грузоподъемность, долговечность и эксплуатационная надежность, обеспечение сохранности дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий приведены в приложении 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Государственной программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы, принятой в сфере развития дорожного хозяйства. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам в реализации Государственной программы не оказываются.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета города Москвы, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и средств дорожного фонда Республики Крым.
Ориентировочное финансовое обеспечение Государственной программы представлено в таблице:
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы по источникам финансирования приведены в приложении 3 к Государственной программе.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на:
реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда;
Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым приведены в приложениях 4, 5 к Государственной программе.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Большое значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2. Правовые риски связаны с формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере дорожного хозяйства.
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Государственной программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Государственной программы, в том числе:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы;
Мв - количество мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Государственной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Государственной программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы.
2. Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи Государственной программы.
V. Оценка эффективности реализации Государственной программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- степень реализации Государственной программы;
- эффективность использования средств бюджета. Эффективность реализации Государственной программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
И. Михайличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.