Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 августа 2017 г. N 437
Государственная программа
Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа)
18 апреля 2018 г., 18 сентября 2019 г.
Паспорт изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
Паспорт Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
администрации муниципальных образований Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 сентября 2018 года N 12 |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
кардинальное повышение комфортности городской среды в Республике Крым, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза к 2024 году; развитие цифровой инфраструктуры предоставления муниципальных услуг и сервисов, вовлечение граждан в процесс управления городом; повышение эффективности управления городским хозяйством путем цифровизации городского хозяйства; повышение эффективности использования энергетических ресурсов |
Задачи Программы |
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - количество благоустроенных общественных территорий; - количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения; - количество общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения; - доля городов Республики Крым с благоприятной городской средой от общего количества городов Республики Крым - 60%; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, - 30%; - количество благоустроенных общественных территорий Республики Крым, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, - 247 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источниками финансирования Программы являются: федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период; объем финансового обеспечения Программы составит 1 072 982,890 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 043 625,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 419 337,1 тыс. руб.; в 2019 году - 624 288,2 тыс. руб.; в 2020 году - 0,00 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00 тыс. руб.; за счет средств бюджета Республики Крым - 29 357,590 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 22 070,374 тыс. руб.; в 2019 году - 7 287, 216 тыс. руб.; в 2020 году - 0,00 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение доли городов Республики Крым с благоприятной городской средой от общего количества городов Республики Крым |
Раздел 1 изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
В настоящее время на территории Республики Крым насчитывается порядка 7900 дворовых и 1300 общественных территорий, большая часть из которых имеет значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития Республики Крым в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научных, образовательных проектов.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципальных образований Республики Крым, и проездов к ним;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
- установка ограждений;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.
Основные понятия, используемые в Программе:
благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная муниципальная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
- ремонт проездов;
- обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- оборудование автомобильных парковок;
- установка систем видеонаблюдения (закупка, доставка, установка);
- озеленение территорий;
- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- установка малых архитектурных форм;
- установка ограждений;
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение неоплачиваемых работ по благоустройству, не требующих специальной квалификации (субботник, окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Региональным проектом "Формирование комфортной городской среды в Республике Крым", утвержденным протоколом Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2. Реализацию мероприятий Программы необходимо синхронизировать с мероприятиями цифровизации городского хозяйства "Умный город" и рекомендуется синхронизировать с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". С учетом требований, установленных Правилами предоставления к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в 2019 году средства субсидии из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержу муниципальных программ формирования современной городской среды рекомендуется направлять, в том числе, на финансирование мероприятий:
а) по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город");
б) энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
в) по проведению инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территорий;
г) по созданию комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики в общественных территориях.
Раздел 2 изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Крым путем:
формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Крым с учетом приоритетов территориального развития;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.
Программа разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы 2018 - 2024 годы.
Программа разработана в рамках реализации Национального проекта "Жилье и городская среда", регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Республике Крым.
Раздел 3 изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
2. Основное мероприятие 2 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
Раздел 3 дополнен пунктом 3 с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
3. Основное мероприятие 3 "Реализация Регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Республике Крым", мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым";
Раздел 3 дополнен пунктом 4 с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
4. Основное мероприятие 4 "Реализация мероприятий ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город" Республики Крым.
Участниками Программы являются администрации муниципальных образований Республики Крым, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек.
Указанные муниципальные образования Республики Крым должны обеспечить:
- разработку муниципальных программ "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальные программы), направленных на развитие современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым.
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.
Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Планировка и застройка муниципальных образований Республики Крым, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим муниципальными программами, разработанными в рамках Программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Кроме того, администрациям муниципальных образований Республики Крым совместно с Министерством образования науки и молодежи Республики Крым в реализации муниципальных программ в части разработки дизайн-проектов дворовых и общественных территорий рекомендуется привлекать специалистов соответствующих высших учебных заведений (студентов старших курсов, выпускников).
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы представлен в приложении 4 к Программе.
Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлен в приложении 5 к Программе.
Раздел 4 изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Республике Крым".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственным учреждениям государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Программой не предусмотрено оказание государственных услуг государственным учреждениям Республики Крым, юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел 6 изменен с 18 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2018 г. N 187
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства,
Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.
Заинтересованные лица вправе принимать трудовое и (или) финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий. Форма и минимальная доля трудового и (или) финансового участия устанавливается администрациями муниципальных образований Республики Крым.
Раздел 7 изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения Программы составит 1 072 982,890 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 043 625,3 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 419 337,100 тыс. руб.;
в 2019 году - 624 288,200 тыс. руб.;
в 2020 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2021 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2022 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2023 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2024 году - 0,00 тыс. руб.;
за счет средств бюджета Республики Крым - 29 357,590 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2018 году - 22 070,374 тыс. руб.;
в 2019 году - 7 287,216 тыс. руб.;
в 2020 году - 0,00 руб.;
в 2021 году - 0,00 руб.;
в 2022 году - 0,00 руб.;
в 2023 году - 0,00 руб.;
в 2024 году - 0,00 руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
- законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут стать недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Внешними рисками реализации Программы являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
- оперативный мониторинг хода реализации Программы;
- оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1) Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2) Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается: высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.