Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 18 сентября 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 18 сентября 2019 г. N 531
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Формирование
современной городской среды"
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "18" сентября 2019 года N 531)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию программ формирования современной городской среды
18 апреля 2018 г., 18 сентября 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет, порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ "Формирование современной городской среды" в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437 (далее - субсидия, Программа соответственно), и национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки, иные территории);
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий - перечень работ, включающих в себя: ремонт проездов; обеспечение освещения территорий; установку скамеек; установку урн; ремонт тротуаров и пешеходных дорожек; оборудование автомобильных парковок; установку систем видеонаблюдения (закупка, доставка, установка); озеленение территорий; установку пандусов и иные виды работ, обеспечивающих доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - минимальный перечень);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий - перечень дополнительных работ, включающих в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных; установку малых архитектурных форм; установку ограждений; мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусматривающие:
- создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город");
- энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
- проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территорий;
- создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики на общественных территориях (далее - дополнительный перечень).
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ по благоустройству дворовых и общественных территорий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ.
Субсидия может расходоваться местными бюджетами, в том числе на:
предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа), по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), мероприятий по цифровизации городского хозяйства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидия может быть направлена на финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Субсидия может быть направлена на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
Целевое назначение субсидии определяется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 069-09-2019-315, заключенным между Советом министров Республики Крым и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - федеральное соглашение).
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
6. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Источники финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы устанавливаются в размере:
99% - федеральный бюджет;
1% - бюджет Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
7. Субсидия носит целевой характер, который определен в соответствии с федеральным соглашением и не может быть использована на иные цели.
8. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Получателем и Министерством, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями руководителями или уполномоченными лицами.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.
9. Критериями отбора Получателей являются:
наличие утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по поддержке государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - Правила);
наличие паспорта благоустройства дворовой и общественной территории;
наличие утвержденного порядка ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым рейтингового голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Республики Крым с численностью населения свыше 20 тысяч человек).
В перечень обязательных Получателей входят:
муниципальное образование Республики Крым со статусом "столица Республики Крым";
муниципальное образование Республики Крым со статусом "монопрофильное муниципальное образование (моногород) Республики Крым";
муниципальные образования Республики Крым со статусом "историческое поселение федерального значения" (в случае наличия таких на территории Республики Крым).
муниципальные образования Республики Крым - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - победители конкурса). При этом условием предоставления субсидии из бюджета Республики Крым победителям конкурса является реализация проекта субсидии создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
10. Условия предоставления и расходования субсидий:
соблюдение целевых назначений расходования субсидий;
письменное обязательство Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности использования субсидии;
письменное подтверждение выполненных обязательств, указанных в подпунктах "а, б, в, д, е, ж, з, и" пункта 10 Правил;
наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в соглашении.
11. Методика распределения субсидий.
11.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Республики Крым на основании поданных Получателем заявок о предоставлении субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно распределению субсидии.
11.2. Распределение средств субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение субсидии.
11.3. Министерство регистрирует заявки на получение субсидий в порядке их поступления в день предоставления Получателем в Министерство.
11.4. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидии принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.
11.5. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае несоответствия предоставленной заявки на получение субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
11.6. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии заявка повторному предоставлению в соответствующем году не подлежит.
11.7. В случае принятия Межведомственной комиссией Республики Крым по осуществлению контроля за ходом реализации проекта "Формирование современной городской среды" (далее - Межведомственная комиссия), утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 01 марта 2017 года N 107, решения о низкой реализации Получателем мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствующем году, Получатель исключается из списка потенциальных Получателей на 1 год, следующий за отчетным".
12. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значения целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных соглашением.
Перечень показателей результативности использования субсидии и их значение устанавливается исходя из параметров финансирования программы на очередной финансовый год.
13. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушение Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателя.
16. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливается соглашением.
17. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае если Получателями по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части показателя результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле (распространяется на ранее возникшие правоотношения):
Vвозврата = Vсубсидий x k x m / 0,1,
где:
Vсубсидий - размер субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
20. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидий соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
24. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока, Министерством в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.