Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29 января 2018 г. N 30
(с изменениями от 8 июня, 20 сентября,
21 декабря 2018 г., 21 января,
1 августа, 25 декабря 2019 г., 28 января 2020 г.)
Паспорт изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
Паспорт
Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Аппарат Совета министров Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Крым и г. Севастополю, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство транспорта Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; - совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; - дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства); - строительство объектов социального назначения; - строительство объектов инженерной инфраструктуры; - приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России; - мероприятия, направленные на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках; - поддержка издания социально значимой литературы; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму; - количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок); - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах составляет 10029681,89 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 7812769,80 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 2195787,65 тыс. руб., средства дорожного фонда Республики Крым (далее - дорожный фонд) - 21124,43 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 1704243,48 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434153,95 тыс. руб., федерального бюджета - 1248965,10 тыс. руб., дорожный фонд - 21124,43 тыс. руб.); в 2020 году - 2342242,04 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 406610,84 тыс. руб., федерального бюджета - 1935631,20 тыс. руб.); в 2021 году - 2103562,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 384982,09 тыс. руб., федерального бюджета - 1718580,00 тыс. руб.); в 2022 году - 944981,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 435971,09 тыс. руб., федерального бюджета - 509010,00 тыс. руб.). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию 1610 квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства); государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма. ввод в эксплуатацию 10 объектов социального назначения; ввод в эксплуатацию 38 объектов инженерной инфраструктуры; приобретение 131 объекта недвижимого имущества (жилые дома, квартиры) для граждан из числа реабилитированных народов Крыма; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; проведение 274 культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие национальных культур и традиций; 184 тысячи участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства; 325 тысяч участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России; проведение 59 мероприятий, направленных на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии; проведение 20 духовно-просветительских мероприятий в сфере религий; поддержка 52 редакций печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках; поддержка 104 изданий социально значимой литературы; проведение 20 семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму; проведение 10 профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок); публикация 370 теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма. |
Раздел 1 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной (межэтнической) и конфессиональной сферах, что подтверждается многолетними социологическими исследованиями.
Многонациональность населения Республики Крым не является источником социальной напряженности. Стабильность этнополитической ситуации основывается на исторически сложившемся мирном характере взаимодействия и добрососедских отношениях представителей различных народов и конфессий, проживающих на полуострове.
Многовековое совместное проживание и тесное взаимодействие народов Крыма способствовали диалогу культур и укреплению традиций добрососедства, сотрудничества и веротерпимости.
Следует отметить, что общественно-политическая стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые удалось в Республике Крым не только сохранить, но и укрепить, во многом стали возможными благодаря эффективной реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия).
Стратегия для Республики Крым стала отправной регламентирующей основой для организации системной работы по реализации государственной национальной политики и принятия соответствующих управленческих решений с учетом интересов всех этнических групп по обеспечению этноконфессионального и общегражданского единства.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Многие из проведенных совместно с национально - культурными автономиями и общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей добрососедства в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Положение дел в межнациональной и межконфессиональной сферах Республики Крым характеризуется отсутствием заметных, в том числе в публичной плоскости, этноконфессиональных противоречий, взаимным сотрудничеством национально-культурных и религиозных организаций, а также их взаимодействием с властями Республики Крым, согласованной реакцией лидеров духовных и национально-культурных объединений на внешние и внутрикрымские события, консолидированной позицией по многим важным вопросам. Общественное согласие подтверждается проведением многочисленных совместных мероприятий, созданием межрелигиозных структур.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым ведется постоянный анализ ситуации и тенденций в сфере этноконфессиональных отношений в Республике Крым, а также изучаются потенциальные риски, способные спровоцировать протестные выступления граждан.
В целях своевременного выявления конфликтов, вызывающих рост протестной активности, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым организован мониторинг ключевых показателей в сфере реализации государственной национальной политики, в рамках которого (для принятия соответствующих управленческих решений) отслеживаются направления, потенциально способные вызвать рост социальной напряженности.
С целью улучшения работы по прогнозированию условий возникновения социальных протестов Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым активно привлекается потенциал экспертного сообщества и национально-культурных и общественных объединений Республики Крым в рамках деятельности соответствующих межведомственных рабочих групп, советов, заседаний по актуальным направлениям реализации государственной национальной политики.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым обеспечивается системная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с этнокультурными объединениями и СМИ в целях оперативного выявления и урегулирования конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, включая меры, направленные на недопущение эскалации и политизации возможных конфликтов, активное вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, воспитательные, пропагандистские меры, акцентирующие внимание на обеспечение равноправия граждан в реализации их конституционных прав независимо от расы, национальности, вероисповедания, недопустимости дискриминации по любым признакам.
Выстроенная к настоящему времени в Республике Крым система взаимодействия между институтами гражданского общества с органами государственной власти в сфере реализации Стратегии позволяет, с одной стороны, оказывать этническим группам разнообразную по форме поддержку в том, что касается сохранения культурной самобытности, а с другой - решать комплекс задач укрепления общегражданского и межнационального единства.
Для успешной реализации государственной национальной политики в Республике Крым, удовлетворения этноконфессиональных потребностей крымчан созданы следующие государственные учреждения: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского", автономная некоммерческая организация "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания".
Основным направлением деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" является формирование условий для межнационального диалога, формирования и укрепления чувства общероссийского единства.
Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского" является основной площадкой для поддержки печатных национальных средств массовой информации и издания литературы на родных языках.
На базе автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания" ведет свое вещание телеканал "Миллет" и радиоканал "Ветан седасы".
С 2014 года в Республике Крым зафиксирована активизация процесса возрождения и развития национальных культур в самых разных проявлениях. Одно из таких проявлений - создание национально-культурных организаций.
Именно развитие национальных культурных общественных объединений как инструмента проведения национальной политики государства является одним из существенных факторов, позволяющих судить о состоянии и развитии межнациональных отношений.
По состоянию на 8 мая 2019 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю зарегистрировано 80 местных и 15 региональных национально-культурных автономий, представленных 19 национальностями, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
В рамках обеспечения межнационального согласия в Республике Крым ежегодно проводятся более 300 мероприятий Республики Крым этнокультурного характера, в том числе в муниципальных образованиях разного уровня. Мероприятия носят преимущественно фестивальный, выставочный, конкурсный, научный характер, формат национальных праздников и дней культур народов Крыма, многие из них организовываются при активном участии национально-культурных объединений Республики Крым, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым оказывается методическая и финансовая помощь на их реализацию.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявлению модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основным проблемным вопросом противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
С целью сохранения межнационального мира и согласия, противодействия распространению ксенофобии в тесном сотрудничестве с национально-культурными автономиями Республики Крым активно ведется работа по искоренению рисков проявления экстремизма и профилактике проявлений национальной и религиозной вражды и ненависти.
Одной из эффективных мер по профилактике проявлений экстремистских угроз в обществе является пропаганда культур народов Крыма и социально значимых ценностей.
С целью профилактики экстремизма и ксенофобии национально-культурными автономиями Республики Крым при поддержке органов государственной власти ведется планомерная работа по воспитанию у подрастающего поколения культуры позитивного взаимодействия и толерантности, создание условий для формирования социально активной и ответственной личности - патриота Республики Крым, гражданина России, а также развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп.
Раздел 2 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
- укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
- профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
- комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
- обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;
- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Основные показатели (индикаторы) Программы:
- количество квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства);
- строительство объектов социального назначения;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры;
- приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России;
- мероприятия, направленные на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания социально значимой литературы;
- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок);
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма;
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- ввод в эксплуатацию 1610 квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства);
- ввод в эксплуатацию 10 объектов социального назначения;
- ввод в эксплуатацию 38 объектов инженерной инфраструктуры;
- приобретение 131 объекта недвижимого имущества (жилые дома, квартиры) для граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- проведение 274 культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие национальных культур и традиций;
- 184 тысячи участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- 325 тысяч участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России;
- проведение 59 мероприятий, направленных на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- проведение 20 духовно-просветительских мероприятий в сфере религий;
- поддержка 52 редакций печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка 104 изданий социально значимой литературы;
- проведение 20 семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение 10 профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок);
- публикация 370 теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма.
Раздел 3 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 6 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территорий Республики Крым и г. Севастополя, в том числе меры, реализуемые на территории Республики Крым", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым и развитие международного сотрудничества национальных общин", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым".
Реализация Основного мероприятия 1 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территорий Республики Крым и г. Севастополя, в том числе меры, реализуемые на территории Республики Крым" предусматривает реализацию мероприятий по строительству жилья для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов социального назначения для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов коммунального назначения для реабилитированных народов Крыма.
Реализация Основного мероприятия 2 "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- оплата за подключение к газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению;
- выплата единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья;
- выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;
- приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма.
Реализация Основного мероприятия 3 "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, в том числе поддержка соотечественников за рубежом;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- оснащение самодеятельных творческих коллективов, национально-культурных автономий и общественных организаций (укрепление материально-технической базы), обеспечение деятельности;
- обеспечение функционирования системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- оснащение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" и Государственного автономного учреждения Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского", отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым (укрепление материально-технической базы);
- содействие сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков;
- грантовая поддержка деятельности национально-культурных автономий и общественных организаций.
Реализация Основного мероприятия 4 "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания";
- обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках;
- информационное обеспечение деятельности казачьих обществ.
Реализация Основного мероприятия 5 "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- проведение ежегодных ведомственных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями национально-культурных и религиозных общественных объединений Республики Крым по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии экстремизма;
- проведение ежегодного семинара-совещания с директорами и заместителями по учебно-воспитательной (воспитательной) работе государственных образовательных организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма;
- выявление и пресечение фактов распространения материалов экстремистского характера в электронных средствах массовой информации, печатной, аудио-, и видеопродукции, а также в сети Интернет;
- информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму путем проведения "круглых столов", научно-практических конференций по вопросам противодействия проявлениям ксенофобии и повышения уровня толерантности в обществе;
- проведение мониторинга интернет-ресурсов в части размещения информации и распространения литературы с признаками разжигания национальной, религиозной вражды, унижения национальной чести и достоинства;
- привлечение религиозных организаций традиционных конфессий Республики Крым к пресечению распространения идеологии радикальных религиозных течений, раскрытию преступной сущности и осуждению деятельности международных экстремистских и террористических организаций;
- оказание методической помощи общеобразовательным организациям Республики Крым по вопросам профилактики проявлений экстремизма;
- реализация профилактических мер по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, в том числе в образовательных организациях Республики Крым, а также предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок;
- проведение в общедоступных библиотеках Республики Крым бесед, часов информаций, выставок и других мероприятий антиэкстремистской направленности.
Реализация Основного мероприятия 6 "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" предусматривает расходы на содержание Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг по Программе представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 5 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В последнее время ощутима тенденция возрастания общественной активности этнических сообществ, которая проявляется в увеличении количества общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано более 85 общественных организаций, имеющих национальную направленность.
С целью обеспечения конструктивного диалога, разработки совместных решений по актуальным вопросам, гармонизации и укрепления межнациональных отношений в Республике Крым Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым взаимодействует с Советом по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Совете министров Республики Крым, Общественным советом при Государственном комитете по делам межнациональных отношений Республики Крым и представителями национально-культурных объединений и экспертных сообществ.
Раздел 6 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, федерального бюджета (по согласованию) и дорожного фонда (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым, федерального бюджета и дорожного фонда ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет и средства дорожного фонда.
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах составляет 10029681,89 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 7812769,80 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 2195787,65 тыс. руб., дорожный фонд - 21124,43 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.);
в 2019 году - 1704243,48 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434153,95 тыс. руб., федерального бюджета - 1248965,10 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.);
в 2020 году - 2342242,04 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 406610,84 тыс. руб., федерального бюджета - 1935631,20 тыс. руб.);
в 2021 году - 2103562,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
384982.09 тыс. руб., федерального бюджета - 1718580,00 тыс. руб.);
в 2022 году - 944981,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
435971.09 тыс. руб., федерального бюджета - 509010,00 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 1 в 2018 - 2022 годах составляет 8531786,60 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 7786938,30 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 723723,87 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 2627036,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
234870.00 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 2392166,70 тыс. руб.);
в 2019 году - 1351165,26 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 89949,22 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 1240091,60 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.);
в 2020 году - 2097194,65 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 170104,65 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 1927090,00 тыс. руб.);
в 2021 году - 1852620,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 134040.00 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 1718580,00 тыс. руб.);
в 2022 году - 603770,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 94760.00 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 509010,00 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 2 в 2018 - 2022 годах составляет 299498,88 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 299498,88 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 92381,72 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2019 году - 114888,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2020 году - 443,16 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2021 году - 892,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2022 году - 90892,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 3 в 2018 - 2022 годах составляет 110803,59 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 15658,88 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 95144,71 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23964,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
18871.51 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5092,98 тыс. руб.);
в 2019 году - 23505,22 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 18269,77 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5235,45 тыс. руб.);
в 2020 году - 24103,76 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
18773.31 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5330,45 тыс. руб.);
в 2021 году - 19296,80 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 19296,80 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.);
в 2022 году - 19933,32 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым -
19933.32 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 4 в 2018 - 2022 годах составляет 968119,97 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 10172,62 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 957947,35 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 168008,56 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 164684,74 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3323,82 тыс. руб.);
в 2019 году - 189997,56 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 186359.51 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3638,05 тыс. руб.);
в 2020 году - 196591,38 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 193380,63 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3210,75 тыс. руб.);
в 2021 году - 207079,50 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 207079,50 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.);
в 2022 году - 206442,98 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 206442,98 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.).
Основное мероприятие 5 не требует затрат на финансирование.
Общий объем финансирования Основного мероприятия 6 в 2018 - 2022 годах составляет 119472,84 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 119472,84 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23261,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2019 году - 24686,84 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2020 году - 23909,10 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2021 году - 23673,10 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2022 году - 23942,10 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым). Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
В рамках реализации Программы предусмотрены субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Программы, порядок предоставления и распределения которых приведен в приложении 5 к Программе.
Раздел 7 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы; текущий мониторинг наступления рисков; планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
К организационным рискам реализации Программы можно отнести следующие:
несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя Программы и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов, ограниченность кадровых ресурсов;
появление на территории Российской Федерации, в т.ч. Республики Крым, новых группировок экстремистского характера, не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии экстремизма, запрещение их деятельности на основании решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающей идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основании решения суда.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий ответственного исполнителя и участников реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
создание консультативно-совещательных органов при Государственном комитете по делам межнациональных отношений Республики Крым для обеспечения реализации мероприятий Программы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Программы.
Раздел 8 изменен с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
8. Оценка эффективности реализации Программы
Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым осуществляет координацию по реализации настоящей Программы.
Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по итогам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по программе n;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета. Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации Программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.