Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 28 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. N 32
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым по укреплению
единства российской нации и
этнокультурному развитию
народов России "Республика
Крым - территория межнационального
согласия" (в редакции постановления
Совета министров Республики
Крым от "28" января 2020 года N 32)
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия"
21 декабря 2018 г., 17 октября 2019 г., 28 января 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для предоставления жилья гражданам из числа реабилитированных народов Крыма в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым (далее - Государственный комитет).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету на цели предоставления Субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
9. Условиями предоставления Субсидий являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Государственным комитетом и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- принятие Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление капитальных вложений, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году, и результаты использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению Субсидии для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии;
- наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий и выполнению требований по соблюдению графика работ (при наличии);
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 25, 27 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий.
10. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- заявка на получение Субсидии, подписанная руководителем администрации муниципального образования Республики Крым, которая подается Получателем в Государственный комитет до 10 июня текущего финансового года (далее - заявка);
- наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе Республики Крым;
- наличие сформированных списков граждан из числа ранее депортированных, нуждающихся в получении жилых помещений в соответствии с Порядком обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 611.
11. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам рассмотрения заявок и документов, необходимых для получения Субсидии (далее - заявка) Государственным комитетом.
Государственный комитет регистрирует заявку в день ее представления Получателем в Государственный комитет.
Государственный комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее и принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Государственного комитета.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Государственный комитет в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Государственный комитет для подписания Соглашения.
Государственный комитет письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет
Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Государственным комитетом в случае наличия недостоверных сведений в заявке, несоответствия документов, представленных Получателем в Государственный комитет, условиям и требованиям настоящего Порядка.
12. Предоставление Субсидий из бюджета Республики Крым осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Государственному комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Государственным комитетом решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Государственного комитета операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные
Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального
образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета
Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
15. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности
сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
16. Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
17. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Государственным комитетом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования Субсидий и установленных Соглашением значений следующих результатов использования Субсидии: количество семей из числа реабилитированных народов Крыма, улучшивших жилищные условия за счет использования Субсидии, направленной бюджету муниципального образования Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
18. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Государственному комитету сведений, целевое и эффективное использование Субсидий возлагается на Получателя.
20. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному комитету отчеты о достижении результатов использования Субсидий по форме, установленной Государственным комитетом.
Сроки и формы предоставления Получателями дополнительной отчетности устанавливаются Государственным комитетом в Соглашении.
21. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Приобретение жилья гражданам из числа ранее реабилитированных осуществляется путем проведения процедур закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при условии соответствия жилья санитарным нормам и исправного технического состояния конструктивных элементов.
23. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Республики Крым исходя из установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, с учетом количественного состава семьи, а также исходя из стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации.
24. В случае превышения значения показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, над нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, муниципальные образования Республики Крым могут осуществить софинансирование превышающего значения за счет средств местного бюджета.
25. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Субсидий x k x m / n) x 0,1, где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных Получателю в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии; k - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется:
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым,
софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым,
софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V Субсидий х ((VSплан -VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
28. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, указанных в пунктах 25, 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 25, 27 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления консолидированной субсидии рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
30. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Государственным комитетом Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Государственный комитет в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
31. Государственный комитет обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.