Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 12 с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 12
к Государственной программе
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки, иные территории).
3. Целью предоставления Субсидий из бюджета Республики Крым является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий:
- по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Республики Крым, включая выполнение капитального и текущего ремонта дворовых и общественных территорий;
- по разработке проектно-сметной документации, в том числе:
инженерно-геодезические изыскания;
разработка схемы озеленения;
разработка дизайн-проекта;
разработка рабочего проекта;
сопровождение получения заключения достоверности сметной стоимости;
- по проведению санитарной очистки территорий муниципальных образований Республики Крым.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные расходы, а также в целях размещения на депозите.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатель).
6. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
2) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
3) наличие заявки Получателя на получение Субсидий;
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий;
5) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды".
10. Методика распределения Субсидий.
10.1. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии;
10.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;
10.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидий принимает решение о предоставлении Субсидий, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидий и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
10.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидий принимается Министерством в случае несоответствия Получателей критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
11. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) невозможности выполнения условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии;
3) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
14. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Результатом использования Субсидий является количество установленных элементов освещения; площадь уборки территорий; количество разработанных проектно-сметной документаций; количество благоустроенных территорий муниципальных образований Республики Крым.
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
16. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателей.
17. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливается Соглашением.
18. В случае нецелевого использования Субсидий муниципальным образованием Республики Крым к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий в течение установленного срока Министерством в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидий.
22. Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидий.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется:
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результата использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
,
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка, устанавливается Соглашением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета Получателя на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
26. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.