Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от "28" декабря 2019 года N 819
Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, а также сельскохозяйственного страхования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, а также сельскохозяйственного страхования в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.2.1. Агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.2.2. Производство семян - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим мероприятиям, реализуемым в рамках Государственной программы:
а) на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее - сельскохозяйственные культуры);
б) на проведение комплекса агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и семенным картофелем и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
в) на элитное семеноводство по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами под сельскохозяйственными культурами;
г) на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ), - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
1.4. Для получателей средств субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.6.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.6.2. Субсидии предоставляются при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
а) наличие у получателя субсидии посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, и (или) посевных площадей, занятых оригинальным и семенным картофелем и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта под урожай текущего года (для получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
б) использование на посев семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ Р 33996-2016 (для получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
в) наличие у получателя субсидии документа, подтверждающего проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения не менее заявленной площади к субсидированию, или договора на проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения не менее заявленной площади к субсидированию. В случае представления договора на проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения получатель субсидии до 31 декабря текущего финансового года должен представить в Министерство копию документа, подтверждающего проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения (для получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
г) получатели субсидии в текущем финансовом году осуществили оплату и посев элитных семян сельскохозяйственных культур, включенных в перечень сельскохозяйственных культур, утверждённый Министерством, под урожай текущего финансового года и (или) очередного финансового года (для получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
д) уплаты страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных получателями субсидии в предшествующем финансовом году в полном объёме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесённых в предшествующем финансовом году (для получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
е) получатель субсидии включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидий для получения субсидий, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), предоставляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
д) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
е) сведения о землях сельскохозяйственного назначения, заявленных для получения субсидии;
ж) справку о среднемесячной заработной плате работников получателя субсидии;
з) копию договора сельскохозяйственного страхования (копию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование и (или) в случае исключения страховой организации из членов объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ, платёжные документы об оплате 50% страховой премии, заверенные кредитной организацией (по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется при условии страхования сельскохозяйственных культур);
и) сведения о размере застрахованных посевных площадей (по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется при условии страхования сельскохозяйственных культур).
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. Для получения субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство заверенные получателем субсидии следующие документы:
а) сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур;
б) реестр затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв; копии документов, подтверждающих приобретение и списание материалов, используемых для проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв; платёжных документов, заверенные кредитной организацией, подтверждающих оплату; реестр ведомостей начисления заработной платы и платёжных документов, подтверждающих её выплату;
в) справку о сборе урожая сельскохозяйственных культур за пять лет, предшествующих году обращения получателя субсидии за получением субсидии (далее - базовый период);
г) копию документа, подтверждающего проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения не менее заявленной площади к субсидированию, или договора на проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения не менее заявленной площади к субсидированию;
д) копии сертификатов соответствия на приобретенные семена в части производства семенного материала (для получателей субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).
Кроме того, при проведении работ по гипсованию земель сельскохозяйственного назначения получатели субсидий дополнительно представляют в Министерство копии:
а) проектно-сметной документации на выполнение работ по гипсованию почв земель сельскохозяйственного назначения;
б) сведений о размере посевных площадей, на которых проводились работы по гипсованию;
в) документов, подтверждающих проведение работ по гипсованию почв земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.4. Для получения субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "в" подпункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство заверенные получателем субсидии копии документов:
а) договоров (контрактов) на приобретение семенного материала и актов карантинного фитосанитарного контроля (при ввозе семенного материала на территорию Российской Федерации), товарных накладных или универсальных передаточных документов;
б) платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных семян, заверенные кредитной организацией;
в) документов, подтверждающих происхождение и качество семян;
г) акта расхода семян.
2.1.5. Для получения субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "г" подпункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную получателям субсидий страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
2.1.6. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов.
2.1.7. Доверенность на право подачи документов в Министерство от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами юридического лица. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности на право подачи документов в Министерство, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.1.8. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии), если иное не установлено в подпунктах 2.1.2 - 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.1.9. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически подтверждённых документами затрат.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством и приказом Министерства, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
г) несоответствие получателя субсидии категории и (или) критериям отбора получателей субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком и действующим законодательством;
д) невозврат получателем субсидии излишне полученной субсидии в случае недостижения результатов использования субсидии за отчетный финансовый год, установленных ранее заключённым соглашением.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Сумма субсидии, предоставляемая i-му получателю субсидии (Wi) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где
- посевная площадь сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году у i-го получателя субсидии;
- ставка субсидии на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для i-го получателя субсидии.
Ставка субсидии на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для i-го получателя субсидии (Сг) (далее - ставка субсидии) определяется по формуле:
, где:
Сб - базовая ставка субсидии на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур по Республике Крым (Сб = 450 рублей) (далее - базовая ставка);
Куi - коэффициент продуктивности посевных площадей у i-го получателя субсидии в базовом периоде;
Коэффициент продуктивности посевных площадей у i-го получателя субсидии в базовом периоде (Kyj) рассчитывается по формуле:
, где
Qji - объем производства j-й культуры у i-го получателя субсидии в базовом периоде;
Fj - коэффициент перевода в зерновые единицы j-й сельскохозяйственной культуры (утверждается приказом Министерства);
Siб - посевная площадь сельскохозяйственных культур у i-го получателя субсидии в базовом периоде.
В случае отсутствия у i-го получателя субсидии в базовом периоде посевных площадей сельскохозяйственных культур Kyj принимается равным 1,0.
2.4.2. При предоставлении субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, к ставке субсидии устанавливается повышающий коэффициент:
2,5 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении работ по гипсованию посевных площадей;
1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями субсидий осуществляется страхование сельскохозяйственных культур;
2,5 - для площадей, занятых картофелем и овощными культурами, кроме зеленных и бахчевых культур;
2.4.3. При предоставлении субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, к ставке субсидии устанавливается повышающий коэффициент 2.
В случае если площадь, заявленная к субсидированию (либо часть площади), соответствует двум или более условиям, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, к ставке субсидии по субсидируемой площади применяется повышающий коэффициент 2,5.
2.4.4. Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со следующими ставками субсидии, но не выше 50% от стоимости семян:
- зерновые и зернобобовые культуры - семена категории "элита", в том числе: колосовые, включая овес - 2700,00 руб. на 1 га, крупяные, в том числе просо - 350,00 руб. на 1 га, сорго - 780,00 руб. на 1 га, зернобобовые - 10000,00 руб. на 1 га;
- соя - семена категории "элита" - 2200,00 руб. на 1 га;
- люцерна - семена категории "элита" - 1700,00 руб. на 1 га;
- подсолнечник, в том числе родительские формы гибридов - 6500,00 руб. на 1 га;
- рапс, рыжик, горчица сарептская, лен масличный - семена категории "элита" - 2000,00 руб. на 1 га;
- кукуруза - родительские формы гибридов - 3300,00 руб. на 1 га;
- сахарная свекла - родительские формы гибридов - 3300,00 руб. на 1 га;
- картофель - семена категории "элита", овощные и бахчевые культуры - семена категории "элита", лук-севок и чеснок-севок - семена категории "элита" - 84000,00 руб. на 1 га.
В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при условии страхования урожая сельскохозяйственных культур, включенных в план сельскохозяйственного страхования в текущем финансовом году в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ, субсидии по соответствующим культурам предоставляются по ставкам субсидии, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (но не более 80% фактической стоимости семян).
В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на семена категории "суперэлита" к ставке субсидии применяется повышающий коэффициент 1,5 (но не более 80% фактической стоимости семян).
2.4.5. Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в размере 50% начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования.
2.4.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Объем субсидий на текущий финансовый год утверждается приказом Министерства.
2.4.7. Затраты, произведенные получателями субсидий в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.4.8. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели субсидий, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидий выплачиваются пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
В случае образования в результате расчёта размера субсидий и распределения субсидий в соответствии с подпунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка нераспределённого остатка бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, данный нераспределённый остаток распределяется между получателями субсидий пропорционально размеру полученной субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком, но не более размера фактически произведённых затрат, подтверждённых документами.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещения производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае недостижения результатов использования субсидии, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера".
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Результаты использования субсидий.
2.7.1. В целях достижения показателей (индикаторов) Государственной программы "Валовой сбор зерновых и зернобобовых в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор масличных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами", "Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений", "Доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах)", а также значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений результатов использования субсидий, указанных в соглашении.
2.7.2. Результатами использования субсидий являются:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- сохранение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта под урожай текущего года (га);
- объём произведённых зерновых, зернобобовых, масличных и кормовых сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта в текущем году (тыс. тонн);
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год);
б) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, не менее 1,6%;
- валовый сбор сельскохозяйственных культур, по которым приобретены элитные семена (тыс. тонн);
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год).
в) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- валовый сбор сельскохозяйственных культур, по которым были заключены договоры сельскохозяйственного страхования (тыс. тонн);
- площадь сельскохозяйственных культур, на которую заключены договоры сельскохозяйственного страхования;
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год).
Порядок определения значений результатов использования субсидий получателю субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
2.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
По мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, субсидии перечисляются на расчетные счета страховщика, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов использования субсидий предоставляется получателем субсидии в Министерство в срок до 10 января очередного финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах; непредставления получателем субсидии установленной соглашением отчётности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведённых Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий письменное требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов использования субсидий, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля очередного финансового года.
Объём излишне полученной субсидии получателя субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчётных периодах);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях результатов использования субсидий и объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидий результатов использования субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.