Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 г. N 734
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортного комплекса Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым"
13 декабря 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с уплатой лизинговых платежей в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие заявления от Получателя о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- наличие справки-расчета на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- наличие копий договоров (контрактов) лизинга (сублизинга) на приобретение транспортных средств;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета), софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 24, 27 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципального унитарного предприятия, предоставляющего услуги по перевозке пассажиров автомобильным (наземным электрическим) транспортом (далее - МУП).
б) наличие у МУП подвижного состава (автобусы, троллейбусы), приобретенного по договорам (контрактам) лизинга (сублизинга), в течение текущего финансового года.
в) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям Программы.
9. Порядок и сроки рассмотрения документов, которые Получатель представляет в Министерство для получения Субсидии (далее - документы)
9.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru/).
Документы представляются Получателем в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
9.2. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Получатели могут устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае:
- несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной Получателем информации;
- несоответствия Получателя критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
- отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
10. Механизм распределения Субсидии определяется по формуле:
,
где:
- сумма Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым на уплату лизинговых (сублизинговых) платежей;
- сумма лизингового (сублизингового) платежа, рассчитанная на единицу техники, находящейся в пользовании у лизингополучателя (сублизингополучателя), согласно определенным договорами лизинга графикам оплаты лизинговых (сублизинговых) платежей;
К - количество техники, приобретенной Республикой Крым на условиях лизинга, находящейся в пользовании у лизингополучателя (сублизингополучателя);
П - период, за который предоставляется Субсидия на оплату лизинговых (сублизинговых) платежей (год, 12 месяцев).
11. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения на срок, не превышающий срока действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
12. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
16. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений результатов использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
18. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
19. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии и представляет его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
20. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
21. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на муниципальные образования Республики Крым.
22. Результатом использования Субсидии является количество единиц техники автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, всего, в том числе:
- наземного электрического транспорта,
- автобусов.
23. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
25. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
28. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 и 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
29. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктами 24 и 27 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
31. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме, которые установлены Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
33. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверка соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
34. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.