9 августа 2019 г.
Преамбула изменена с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - члена Правительства Севастополя Чумакова Д.С.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.04.2019 N 255-ПП
Порядок
предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Порядок)
9 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 9 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Федеральная программа), подпрограммой N 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП (далее - Программа), и устанавливает условия и правила предоставления начинающим фермерам из бюджета города Севастополя грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - единовременная помощь). Источниками предоставления грантов и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия согласно Федеральной программе:
1) грант на поддержку начинающего фермера - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета города Севастополя главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях создания и развития на сельских территориях города Севастополя крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждый 1 000 000,00 рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. При этом грант на поддержку начинающего фермера может быть использован начинающими фермерами:
- на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на сельских территориях города Севастополя;
- на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
- на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает трех лет;
- на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
2) малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, отвечающие установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и личные подсобные хозяйства;
3) начинающий фермер - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории города Севастополя, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
4) сельская территория - сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых определен постановлением Правительства Севастополя от 21.06.2018 N 393-ПП.
2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель). К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие следующим критериям:
1) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки.
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
2) заявитель ранее не являлся получателем:
- гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
- выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки,
- или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель (далее - единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию города Севастополя по предоставлению грантов и единовременной помощи, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе, при этом финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается;
3) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на территории города Севастополя, деятельность которого на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
4) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
5) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлениям деятельности, определенным Программой, с учетом противоэпизоотических (по направлению деятельности "животноводство") и фитосанитарных (карантинных) (по направлению деятельности "растениеводство") мероприятий, предусматривающих увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание дополнительных рабочих мест со среднемесячной заработной платой работников не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения города Севастополя;
7) заявитель представляет план (ы) расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств) на основании коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги) на дату представления плана (ов) расходов за счет собственных средств не менее 10% стоимости приобретений, указанных в плане (ах) расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
8) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
9) заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000,00 рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
10) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения гранта;
11) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
12) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в город Севастополь, и крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;
14) в крестьянском (фермерском) хозяйстве должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором подана заявка;
15) заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в крестьянском (фермерском) хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом сельского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права отчуждения имущества, приобретенного за счет гранта;
16) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 000,00 рублей;
17) заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;
18) заявители не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Пункт 2.1. дополнен подпунктом 19 с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
19) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Севастополя на первое число месяца подачи документов;
Пункт 2.1. дополнен подпунктом 20 с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
20) заявитель - юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель - не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца подачи документов;
Пункт 2.1. дополнен подпунктом 21 с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
21) заявитель не получал в текущем финансовом году средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цели, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления и размер грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство
3.1. Главным администратором доходов и Главным распорядителем бюджетных средств города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов и (или) единовременной помощи в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент.
3.2. Гранты выделяются на создание и развитие на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя крестьянских (фермерских) хозяйств, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на сельских территориях города Севастополя;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает трех лет;
- приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
За счет средств гранта не оплачиваются работы по строительству, ремонту и переустройству производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, находящихся на арендованных земельных участках и (или) взятых в аренду.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но не более:
- 3 000 000,00 рублей - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
- 1 500 000,00 рублей - на иные направления деятельности.
Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта начинающим фермером.
Заявитель может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз за все время осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.3. Единовременная помощь выделяется на софинансирование затрат заявителя в целях:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного легкового автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоснабжения и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств единовременной помощи, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения единовременной помощи начинающим фермером.
Максимальный размер единовременной помощи составляет 250 000,00 рублей (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
3.4. Для оценки эффективности осуществления расходов средств грантов применяются следующие показатели результативности использования гранта:
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).
4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств проводит Департамент.
4.2. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия города Севастополя по предоставлению грантов и единовременной помощи (далее - конкурсная комиссия), более 50% членов которой не должны являться государственными и муниципальными служащими.
Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются нормативным правовым актом Департамента.
4.3. Департамент организует размещение информационного сообщения о начале проведения конкурсного отбора на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять календарных дней до начала приема документов.
Сроки для приема документов на получение грантов и единовременной помощи устанавливаются приказом Департамента.
Заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента в день их подачи в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
- место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;
- срок, до истечения которого принимаются заявки и конкурсная документация;
- перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе;
- наименование, адрес и контактная информация организатора конкурсного отбора;
- дата и время проведения конкурсного отбора;
- проект соглашения о предоставлении и использовании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи;
- образец заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
4.5. Сбор заявок от заявителей осуществляет Департамент. Решение о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи принимает конкурсная комиссия, созданная Департаментом.
4.6. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта и (или) единовременной помощи заявитель в целях подтверждения соответствия критериям конкурсного отбора, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, оформленного в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки представителем заявителя;
3) копию документа о среднем профессиональном, или высшем профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, или дополнительном профессиональном образовании, или курсах повышения квалификации по сельскохозяйственной специальности, или выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение (совместное ведение) участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет до дня подачи заявки с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I - IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345, или копию трудовой книжки с целью подтверждения стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет;
4) бизнес-план - документ (составляется не менее чем на пять лет) по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту, по направлению деятельности, определенному Программой.
Бизнес-план должен содержать план расходов запрашиваемых гранта и (или) единовременной помощи с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственные и заемные средства в размере не менее 10 процентов без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), а также сведения:
- о создании не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) начинающего фермера на каждый 1 000 000,00 рублей гранта в году получения гранта начинающим фермером, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант начинающего фермера;
- об эффективности бизнес-плана начинающего фермера (рентабельность, окупаемость проекта);
- о наличии собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
5) выписки из расчетного счета российской кредитной организации, заверенные кредитной организацией, о наличии на счете участника конкурсного отбора собственных средств в размере не менее 10 процентов общей стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане(ах) расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
6) копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
7) материалы фотофиксации объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, а также потенциального месторасположения планируемых к созданию производственных объектов, которые должны удовлетворять следующим требованиям:
- не менее трех фотографий по каждому объекту с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий: от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- фотографии должны иметь четкое изображение;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны наименование участника конкурсного отбора, район, виды объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, номер поля (при наличии) и кадастровый номер земельного участка, на котором планируется создание новых производственных объектов.
Копии документов и материалы фотофиксации заверяются участником конкурсного отбора: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов и материалах фотофиксации указывается дата их составления (день, месяц, год). На копиях документов делается отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурсного отбора.
Дата составления документов фотофиксации объектов должна быть определена сроком не ранее десяти календарных дней до дня их представления в Департамент;
Подпункт 8 изменен с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
8) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности или находящихся в аренде сроком не менее пяти лет, или копию договора купли-продажи, или копию предварительного договора купли-продажи земельного участка в случаях, предусмотренных в абзаце третьем подпункта 9 пункта 4.6 настоящего Порядка;
9) план (ы) расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее трех коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявки на конкурсный отбор), источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
Коммерческие предложения являются неотъемлемой частью плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи.
В случае если средства гранта направлены на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, заявитель представляет заверенную копию договора купли-продажи земельного участка или предварительный договор купли-продажи земельного участка, который собирается приобрести за счет средств гранта;
10) копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, зарегистрированными в налоговом органе.
4.7. Заявителями к заявлению могут быть приложены следующие документы (в случае если заявитель не представил нижеперечисленные документы, Департамент запрашивает их сам в порядке межведомственного взаимодействия):
4.7.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица, выданные уполномоченными органами в установленном порядке на первое число месяца, в котором подана заявка.
4.7.2. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные налоговым органом на первое число месяца, в котором подана заявка.
4.8. Заявитель вправе представить информацию о наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве материально-технических ресурсов, находящихся на праве собственности.
4.9. Представленные заявителем документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью заявителя с указанием даты оформления. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
Все представленные документы (в том числе представленные дополнительно), материалы, их копии принимаются Департаментом по описи (в двух экземплярах), регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов вручается заявителю лично либо направляется почтовым отправлением.
Второй экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов остается в Департаменте.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 6, 8, 10 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документы подаются без исправлений, подчисток и помарок, а также использование корректирующих средств в документах или их копиях не допускается.
Внесение изменений или дополнений в поданную заявку не допускается.
4.10. Департамент осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
4.11. Заявки с прилагаемыми к ним документами, представленные с нарушением сроков, установленных в информационном сообщении о проведении конкурса, подлежат возврату заявителю в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
4.12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, заявка на заседании конкурсной комиссии не рассматривается.
4.13. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов на получение грантов и (или) единовременной помощи Департамент посредством межведомственного запроса (в том числе в электронной форме) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает необходимые сведения на предмет соответствия заявителя критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка. Перечень запрашиваемых документов предусмотрен в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.14. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются поступившие заявки.
4.15. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно.
4.16. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
4.16.1. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными в пункте 4.6 настоящего Порядка, а также информации, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка; проверяет документы заявителей на предмет соответствия критериям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка; проводит проверку документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в участии во втором этапе конкурсного отбора, указанных в пункте 4.16.1 настоящего Порядка, а также проводит собеседование с каждым заявителем отдельно.
По результатам рассмотрения документов и проведения собеседования конкурсная комиссия принимает одно из решений по каждой представленной заявке:
- о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
- об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
В участии во втором этапе конкурсного отбора заявителю отказывают в случаях:
- несоответствия заявителя критериям отбора, предусмотренным в разделе 2 настоящего Порядка;
- непредставления документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка;
- представления документов, оформление которых не соответствует критериям, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка;
- недостоверности представленной заявителем информации в представленных им документах;
- отсутствия в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствия форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
- отсутствия в представленных документах сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
- наличия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
- несоответствия направлений расходов, указанных в плане расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта и (или) единовременной помощи, направлениям, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
- признания конкурсной комиссией нецелесообразной реализации бизнес-плана за счет средств гранта и (или) единовременной помощи, в том числе при соответствии бизнес-плана требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
В настоящем Порядке техническими ошибками считаются описки, опечатки и арифметические ошибки, ведущие к искажению представленной заявителем информации.
4.16.2. На втором этапе каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому заявителю оценку, руководствуясь критериями отбора, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
После обсуждения всех заявок секретарь конкурсной комиссии определяет суммарное значение оценок каждой заявки, определенных каждым из членов конкурсной комиссии, для подготовки итогового рейтинга заявлений и протокола.
4.17. Предоставление гранта и (или) единовременной помощи определяется на основании рейтингов оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему показателю).
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
Минимальное необходимое количество баллов для получения начинающими фермерами гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи - 70 баллов.
4.18. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств победителя и его плана расходов.
Размер единовременной помощи, предоставляемой победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств победителя конкурса и плана расходов.
4.19. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, утвержденным председателем комиссии или его заместителем.
В протоколе отражается размер предоставляемого гранта и (или) единовременной помощи победителю конкурса.
При рассмотрении заявок участников конкурса члены комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии.
4.20. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии извещает участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4.21. В случае если на конкурсный отбор не представлено ни одной заявки, конкурсный отбор считается несостоявшимся.
5. Порядок предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство победителям конкурсного отбора
5.1. По истечении пятнадцати календарных дней после размещения извещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет на основании протокола конкурсной комиссии Департамент издает приказ о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта и (или) единовременной помощи, победителям конкурса.
Пункт 5.2 изменен с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
5.2. В течение пяти рабочих дней после издания приказа Департамент направляет победителям конкурса для подписания два экземпляра Соглашения о предоставлении и использовании гранта и (или) единовременной помощи (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
Победители конкурса в течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения подписывают его и направляют в Департамент подписанное Соглашение в двух экземплярах, которое в обязательном порядке содержит:
- условия, порядок, сроки перечисления и расходования гранта;
- порядок и сроки представления отчетности о расходовании гранта;
- право Департамента и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;
- согласие победителя конкурса на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;
- условие об открытии получателю гранта лицевого счета неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю с последующим казначейским сопровождением;
- условие об обязательном получении согласия Департамента на расходование средств единовременной помощи с расчетного счета, открытого в российской кредитной организации;
- показатели эффективности расходования гранта.
В случае отказа подписания Соглашения победитель конкурса письменно извещает Департамент. Непредставление победителем конкурса подписанного Соглашения в установленный срок признается его отказом от получения гранта.
5.3. Соглашение заключается сроком на пять лет.
5.4. Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта и (или) единовременной помощи по форме, утвержденной Департаментом.
Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении изменений в план расходов получатель гранта и (или) единовременной помощи представляет Департаменту:
заявление о внесении изменений в план расходов по форме, утвержденной Департаментом;
начинающий фермер представляет новый план (ы) расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретений, их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее трех коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявки на конкурсный отбор), источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности хозяйства получателя гранта и (или) единовременной помощи и уменьшать значения показателей эффективности, установленных Соглашением.
По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов с получателем гранта и (или) единовременной помощи заключается дополнительное Соглашение в порядке, предусмотренном для подписания основного Соглашения, в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Для возможности открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и в целях перечисления средств грантов и (или) единовременной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя Департамент в течение пяти рабочих дней после заключения Соглашений с победителями конкурса формирует и представляет в Департамент финансов города Севастополя перечень получателей грантов и (или) единовременной помощи, оформленный в произвольной форме.
5.6. В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания Соглашения победители конкурса письменно извещают Департамент о реквизитах счета для перечисления средств гранта и (или) единовременной помощи:
5.6.1. Получатель гранта для получения гранта, источниками предоставления которого являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя, обращается с копией Соглашения, заверенной Департаментом, в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю для открытия лицевого счета для учета операций со средствами получателя гранта, не являющегося участником бюджетного процесса, для перечисления средств гранта в целях софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
5.6.2. Получатель единовременной помощи для получения единовременной помощи за счет средств бюджета города Севастополя открывает отдельный расчетный счет в кредитной организации для софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
Расчетный счет используется получателем единовременной помощи исключительно для операций по зачислению и расходованию средств единовременной помощи, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета.
При этом расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств получателя единовременной помощи.
5.7. При получении Департаментом реквизитов открытого лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и расчетного счета в кредитной организации с победителями конкурса, подписавшими Соглашение, заключается дополнительное Соглашение о внесении реквизитов лицевого и расчетного счетов.
5.8. Департамент осуществляет перечисление средств гранта и (или) единовременной помощи на лицевой счет победителя конкурса, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, и (или) открытый расчетный счет в кредитной организации. Перечисление осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты заключения дополнительного Соглашения о внесении реквизитов лицевого и расчетного счетов.
5.9. Предоставление грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году. В случае если общий объем выплат по заявкам победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год, то выплата победителям конкурса грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
6. Осуществление контроля за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство
6.1. Департамент осуществляет учет и контроль получателей гранта и (или) единовременной помощи (далее - Получатель).
6.2. В целях обеспечения целевого и эффективного расходования средств бюджета города Севастополя Департамент в течение десяти рабочих дней со дня предоставления Получателем реквизитов отдельного расчетного счета заключает с кредитными организациями соглашение о порядке обслуживания единовременной помощи, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем единовременной помощи договора на обслуживание отдельного расчетного счета, условия зачисления средств единовременной помощи на отдельный расчетный счет и их списания, а также ежеквартальное представление кредитными организациями информации о расходовании средств единовременной помощи, количестве открытых и закрытых расчетных счетов по обслуживанию единовременной помощи.
6.3. Получатель должен представлять в Департамент:
6.3.1. Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчеты о целевом расходовании гранта, единовременной помощи по формам, утверждаемым Департаментом;
- заверенные выписки из лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, о движении по счету средств гранта и расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, о движении единовременной помощи и собственных средств в течение срока использования гранта и (или) единовременной помощи;
- копии документов, подтверждающих совершение сделки (ее этапов) по созданию имущества, выполнению работ (оказанию услуг), по перечню, устанавливаемому в разделе 3 настоящего Порядка;
- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на созданные объекты недвижимого имущества;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств гранта и (или) единовременной помощи;
- материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг);
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Департамент отчетность по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.3.2. Материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг) при софинансировании расходов за счет средств гранта и (или) единовременной помощи должны удовлетворять следующим требованиям:
- количество фотографий - не менее трех по каждому приобретенному (созданному) объекту имущества с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий - от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- на фотографиях должны быть отражены: приобретенное (созданное) имущество, процесс выполнения определенного вида работ (его этапов) (оказания услуг) и результат;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны: наименование Получателя, район, вид приобретенного имущества, номер поля, кадастровый номер земельного участка, на котором созданы производственные объекты;
- фотографии заверяются подписью Получателя и печатью (при наличии) с указанием даты;
- фотографии должны иметь четкое изображение.
6.3.3. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта и (или) единовременной помощи, - отчет о реализации Соглашения по форме, установленной Департаментом.
6.3.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения запросов
Департамента представлять запрашиваемую информацию и документы в рамках реализации Соглашения.
6.4. Порядок расходования гранта и (или) единовременной помощи.
6.4.1. Получатель гранта и (или) единовременной помощи осуществляет использование средств гранта и (или) единовременной помощи с лицевого и расчетного счетов, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и российских кредитных организациях, в соответствии с планом расходов.
Расходование средств гранта получатель осуществляет с учетом санкционирования операций при казначейском сопровождении Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю такого расходования.
6.4.2. Финансирование за счет средств гранта и (или) единовременной помощи осуществляется на условиях софинансирования стоимости каждого вида (этапа) расходов за счет собственных (заемных) средств получателя гранта и (или) единовременной помощи в размере (пропорциях), определенном планом расходов.
6.4.3. За счет средств гранта и (или) единовременной помощи запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
6.4.4. Для получения согласия Департамента на использование средств единовременной помощи получатель единовременной помощи направляет Департаменту соответствующее заявление по форме, установленной Департаментом, с приложением:
- копий договора (ов) купли-продажи имущества и (или) договора (ов) о выполнении работ (оказании услуг), заключенных получателем единовременной помощи в целях выполнения плана расходов (далее - договор);
- документов, подтверждающих соответствие условий договора и представленных для оплаты за счет средств единовременной помощи законодательству и условиям предоставления единовременной помощи, по перечню, установленному в разделе 3 настоящего Порядка.
6.4.5. Департамент регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Департамент проводит его проверку.
В случае соответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение трех рабочих дней письменно уведомляет получателя гранта о согласии на списание средств единовременной помощи с расчетного счета по форме, установленной Департаментом.
В случае несоответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение трех рабочих дней письменно направляет мотивированный отказ.
6.4.6. После выполнения условий Соглашения получатель гранта и (или) единовременной помощи одновременно с отчетом, представляемым в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящего Порядка, направляет Департаменту документы, подтверждающие совершение соответствующей сделки.
6.4.7. Копии документов, указанных в пунктах 6.3.1, 6.3.2, 6.4.4, 6.4.6 настоящего Порядка, заверяются получателем гранта и (или) единовременной помощи: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
Копии платежных документов и выписки из расчетного счета дополнительно заверяются соответствующей кредитной организацией.
На копиях документов указываются дата их составления (день, месяц, год) и отметка о том, что подлинный документ находится у получателя гранта.
6.5. При непредставлении получателем гранта и (или) единовременной помощи документов, подтверждающих целевое использование гранта и (или) единовременной помощи, в сроки, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Порядка, получатель гранта и (или) единовременной помощи обязан вернуть средства в бюджет города Севастополя в полном объеме в течение сорока пяти рабочих дней со дня истечения срока для их представления.
В случае установления фактов нарушения условий Соглашения, выявленных в результате проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля мероприятий по контролю, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения письменно уведомляет получателя гранта и (или) единовременной помощи об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата гранта и (или) единовременной помощи в бюджет города Севастополя в полном объеме.
Получатель обязан в течение сорока пяти рабочих дней со дня получения уведомления перечислить полученную сумму гранта и (или) единовременной помощи в бюджет города Севастополя в полном объеме.
6.6. Возврат не использованных получателем средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
6.7. В случае невозврата бюджетных средств получателем гранта и (или) единовременной помощи взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Контроль за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи осуществляется Департаментом, органами государственного финансового контроля города Севастополя.
Получатели гранта и (или) единовременной помощи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти города Севастополя и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо ложной информации.
6.9. Мониторинг за деятельностью Получателей, в том числе представляемой ими отчетности, осуществляется комиссий по мониторингу, положения, порядок работы и состав которой утверждаются приказом Департамента.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
начинающим фермерам грантов на
создание и развитие крестьянского
(фермерского) хозяйства и единовременной
помощи на бытовое обустройство
Заявка на участие в конкурсном отборе участников подпрограммы 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП
1. |
Данные крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
1.1. |
Фамилия |
|
1.2. |
Имя |
|
1.3. |
Отчество (при наличии) |
|
1.4. |
Дата рождения |
|
1.5. |
ОГРНИП |
|
1.6. |
Дата регистрации |
|
1.7. |
ИНН |
|
1.8. |
Основной код по ОКВЭД2 |
|
2. Пол (нужное отметить знаком "V"):
|
Муж. |
|
Жен. |
3. |
Место регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
||||||
3.1. |
Почтовый индекс |
|
|||||
3.2. |
Район |
|
|||||
3.3. |
Населенный пункт |
|
|||||
3.4. |
Улица (переулок и т.д.) |
|
|||||
3.5. |
Номер дома (владения) |
|
|||||
3.6. |
Квартира |
|
|||||
3.7. |
Контактный телефон |
|
|||||
3.8. |
Электронный адрес |
|
|||||
| |||||||
4. |
Место жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
||||||
4.1. |
Почтовый индекс |
|
|||||
4.2. |
Район |
|
|||||
4.3. |
Населенный пункт |
|
|||||
4.4. |
Улица (переулок и т.д.) |
|
|||||
4.5. |
Номер дома (владения) |
|
|||||
4.6. |
Квартира |
|
|||||
4.7. |
Контактный телефон |
|
|||||
4.8. |
Электронный адрес |
|
|||||
| |||||||
5. |
Данные документа, удостоверяющего личность |
||||||
5.1. |
Вид документа, удостоверяющего личность |
|
|||||
5.2. |
Серия |
|
|||||
5.3. |
Номер |
|
|||||
5.4. |
Дата выдачи |
|
|||||
5.5. |
Кем выдан |
|
|||||
5.6. |
Код подразделения |
|
|||||
| |||||||
6 |
Количество совместно проживающих членов семьи, включая заявителя |
|
|||||
| |||||||
7. |
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая заявителя |
|
|||||
| |||||||
8. |
До регистрации в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства заявитель осуществлял ведение личного подсобного хозяйства (отметить: Да/Нет) |
|
|||||
8.1. |
Период ведения личного подсобного хозяйства |
|
|||||
| |||||||
9. |
Численность работников заявителя на момент подачи заявки |
|
|||||
| |||||||
10. |
Образование заявителя на момент подачи заявки |
|
|||||
| |||||||
11. |
Заявитель осуществлял предпринимательскую деятельность и являлся учредителем (участником) коммерческой организации в течение последних трех лет до даты его регистрации, указанной в пункте 1.6 настоящей заявки (отметить: Да/Нет) |
|
|||||
| |||||||
12. |
Заявитель ранее являлся получателем гранта на создание и развитие К(Ф)Х, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, единовременной помощи на бытовое обустройство, а также до даты его регистрации, указанной в пункте 1.6 настоящей заявки, получателем выплаты на содействие самозанятости безработных граждан и на организацию начального этапа предпринимательской деятельности (отметить: Да/Нет) |
|
|||||
| |||||||
13. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и/или балансовая стоимость активов заявителя за предшествующий календарный год, тыс. руб. |
|
|||||
14. |
Объем реализации сельскохозяйственной продукции в текущем году, тыс. руб. |
|
|||||
15. |
На момент подачи заявки на расчетном счете заявителя находятся денежные средства в сумме, тыс. руб. |
|
|||||
| |||||||
16. |
На момент подачи заявки в собственности заявителя находится: |
||||||
16.1. |
Количество КРС, гол. |
|
|||||
16.2. |
Количество овец, гол. |
|
|||||
16.3. |
Количество сельскохозяйственной техники, ед. |
|
|||||
16.4. |
Помещение, кв. м |
|
|||||
| |||||||
17. |
На момент подачи заявки в собственности заявителя находится земельный участок/участки из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью, га |
|
|||||
| |||||||
18. |
На момент подачи заявки в аренде заявителя находится земельный участок/участки из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью, га |
|
|||||
| |||||||
19. |
Необходимая сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, руб. |
|
|||||
| |||||||
20. |
Необходимая сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, руб. |
|
Я,_______________________________________________________________,
ФИО (полностью)
глава крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждаю, что:
- являюсь главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированного на территории города федерального значения Севастополя;
- имею среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
- крестьянское (фермерское) хозяйство подпадает под критерии микропредприятия;
- имею план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- представляю план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, помощи, собственные и заемные средства не менее 10%);
- заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
- постоянно проживаю или обязуюсь переехать на постоянное место жительства в город Севастополь, и данное хозяйство является единственным местом моего трудоустройства.
В случае признания меня победителем конкурса обязуюсь в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717:
- оплачивать за счет собственных средств не менее 10% общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;
- использовать грант и единовременную помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;
- создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000,00 рубля гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
- осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
- представлять отчетность и необходимые документы в установленные сроки.
Перечень документов в соответствии с Порядком предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство указывается в прилагаемой описи.
Мною подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявке, достоверны и соответствуют представленным документам, а также бизнес-план соответствует требованиям действующего законодательства.
Подтверждаю свое согласие на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подтверждаю, что я в полном объеме ознакомлен(а) со всеми нормативными правовыми и иными актами (включая приказы), регулирующими правоотношения по предоставлению гранта и единовременной помощи.
Опись документов, которые прилагаются:
1.__________________________________________________ ____________
(наименование документа) (кол-во листов)
2.__________________________________________________ ____________
(наименование документа) (кол-во листов)
3.__________________________________________________ ____________
(наименование документа) (кол-во листов)
Заявитель
_____________________________ _______________________
(ФИО) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
начинающим фермерам грантов на
создание и развитие крестьянского
(фермерского) хозяйства и единовременной
помощи на бытовое обустройство
Критерии отбора начинающих фермеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 22 апреля 2019 г. N 255-ПП "Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 22 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 10 июня 2021 г. N 261-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 24 июля 2020 г. N 366-ПП
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 27 апреля 2020 г. N 161-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2019 г. N 507-ПП
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.