Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 30.12.19 N 7448
Муниципальная программа
"Развитие межнациональных отношений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым проживают представители 175 национальностей.
Укрепление межнационального согласия, а также согласование интересов всех проживающих в городе народов, этносов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития, достижение их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества является первоочередной задачей органов местного самоуправления муниципального образования.
В настоящее время в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 21 национально-культурная автономия.
Национально-культурные автономии являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни города. От оптимально выстроенного взаимодействия органов местного самоуправления с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" является первоочередной задачей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Партнерские отношения между национально-культурными организациями и органами местного самоуправления, а также оказание всесторонней поддержки деятельности национально-культурных автономий, являются основной направляющей в реализации общественно значимых программ национально-культурного развития, сохранение и поддержание традиций, культуры, языка, национального своеобразия народов и укрепление гражданской идентичности российской нации.
Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предусмотрено обеспечение реализации полномочий Администрации города Симферополя Республики Крым в сфере государственной политики по вопросам межнациональных отношений, прежде всего в вопросах:
- обеспечения правовой и материальной основы развития городских национально-культурных автономий;
- содействия проведению культурных мероприятий, способствующих совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений;
- реализации прав национальных меньшинств в обеспечении социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- обеспечения реализации государственных, республиканских и муниципальных программ по возвращению и обустройству реабилитированных народов, а также решение вопросов социально-экономического развития микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проблема обустройства реабилитированных народов, возвратившихся на исторически сложившиеся места жительства, остается одной из наиболее острых социально-экономических и политических проблем не только Республики Крым, но и Российской Федерации в целом.
По своим масштабам и интенсивности этот процесс не имеет аналогов в послевоенной истории. Российская Федерация стала фактически единым государством, которое взяло на себя ответственность за судьбы тысяч людей и которое финансирует комплекс мероприятий по их социально-экономическому и этнокультурному развитию.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является поступательное решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции реабилитированных народов в Республике Крым.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в микрорайонах компактного проживания реабилитированных народов муниципального образования городской округ Симферополь. Из 12 микрорайонов - 79% обеспечены электроэнергией, 82% водой и 69% газом. Средний показатель дорог с твердым покрытием составляет 0,05%.
Не менее важной остается проблема социально-культурной адаптации реабилитированных народов. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию реабилитированных народов в общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию реабилитированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые государством меры, уровень обустройства микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения города, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по благоустройству микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов, обеспечению условий для развития родных языков, культур, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
По оперативным данным в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по состоянию на 01.12.2019 проживает 34279 граждан, относящихся к реабилитированным гражданам:
Общее количество граждан, относящимся к реабилитированным народам Крыма |
крымских татар |
армяне |
болгары |
греки |
немцы |
Всего: армян, болгар, греков, немцев. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
34279 |
27930 |
4533 |
563 |
649 |
604 |
6349 |
100% |
81% |
13% |
2% |
2% |
2% |
19,0% |
Обустройство микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым выглядит следующим образом:
Микрорайон компактного проживания |
электричество % |
вода % |
газ % |
дороги % |
Ак-Мечеть (Новониколаевский) |
80 |
100 |
100 |
0,1 |
Каменка |
80 |
100 |
80 |
0,1 |
Хошкельды |
80 |
80 |
50 |
0,01 |
Фонтаны |
80 |
100 |
90 |
0,1 |
Марьино-2 |
80 |
100 |
100 |
0,1 |
Марьино-5 |
80 |
70 |
20 |
0,01 |
Белое-5 |
70 |
70 |
50 |
0,01 |
Белое (2, 4) |
80 |
80 |
60 |
0,01 |
В районе М. Жукова (р-он улицы Эдема Налбандова) |
80 |
80 |
80 |
0 |
Луговое |
80 |
100 |
100 |
0,1 |
Луговое-2 |
80 |
0 |
0 |
0 |
Жигулина Роща |
80 |
100 |
100 |
0,1 |
Средний показатель состояния обустройства микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов |
79% |
82% |
69% |
0,05% |
* относительно количества домов с видом благоустройства
2. Приоритеты, цели, задачи в сфере деятельности
Приоритетным направлением Программы является всесторонняя поддержка деятельности городских национально-культурных автономий, казачьих обществ, создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Целью Программы является обеспечение и укрепление национального согласия, единства, политической и социальной стабильности, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия, гармонизация межнациональных отношений народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений, проведение культурных мероприятий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Обеспечение социально-экономических и комфортных условий для проживания граждан на территории микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Количество памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, организациями территориального общественного самоуправления в микрорайонах компактного проживания реабилитированных народов, и казачьими обществами;
2. Количество участников памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, организациями территориального общественного самоуправления в микрорайонах компактного проживания реабилитированных народов, и казачьими обществами;
3. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Симферополь (мк. Хошкельды);
4. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта улично-дорожной сети г. Симферополь (мк. Белое-4);
5. Количество улиц, по которым произведено строительство сетей наружного освещения муниципального образования, в районе улицы Эдема Налбандова, г. Симферополь;
6. Количество улиц, по которым произведено строительство сетей наружного освещения муниципального образования, микрорайон Новониколаевский, г. Симферополь.
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2020 - 2022 годов без деления на этапы.
4. Все мероприятия
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса основных мероприятий:
1. Проведение памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, организациями территориального общественного самоуправления в микрорайонах компактного проживания реабилитированных народов, и казачьими обществами;
2. Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Симферополь (мк. Хошкельды);
3. Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта улично-дорожной сети г. Симферополь (мк. Белое-4);
4. Строительство сетей наружного освещения муниципального образования, в районе улицы Эдема Налбандова, г. Симферополь;
5. Строительство сетей наружного освещения муниципального образования, микрорайон Новониколаевский, г. Симферополь.
5. Меры муниципального и правового регулирования
Меры муниципального и правового регулирования не предусмотрены.
6. Ресурсное обеспечение
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым всего - 39 751,8088 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 7 920,56379 тыс. руб.;
2021 год - 7 121,220 тыс. руб.;
2022 год - 24 710,02501 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым регулируется в соответствии с решением Симферопольского городского Совета Республики Крым о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий период.
7. Механизм реализации, управление Программой и контроль за ходом ее реализации, риски и меры по управлению рисками
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия отчетного года и годового отчета о реализации Программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку ее эффективности организует координатор Программы.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Программы, утвержденные координатором, направляются в МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой отчет в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
При реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, что осложнит оказание поддержки в проведении культурных мероприятий, совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Снижение вероятности и минимизации последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- внесение изменений в положения Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределением средств между приоритетными направлениями.
8. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения показателей развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, характеризующих положение национально-культурных автономий, национальных меньшинств, обустройство микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Эффективность Программы будет выражаться:
- в содействии проведению культурных мероприятий, совершенствовании и гармонизации межнациональных отношений;
- в обустройстве микрорайонов компактного проживания реабилитированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы в решении о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы СРМП принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы.
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Руководитель |
И.А. Шевченко |
Начальник |
И.И. Усеинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.