Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.07.2020 N 314-ПП
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий из бюджета города Севастополя системообразующим организациям города Севастополя для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и механизм предоставления субсидий из бюджета города Севастополя организациям, включенным в Перечень системообразующих организаций города Севастополя, требующих государственной поддержки в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе не включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный распоряжением Губернатора города Севастополя от 15.04.2020 N 77-РГ, зарегистрированным на территории города Севастополя (далее - получатель субсидии, Субсидия), в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.
Субсидия предоставляется получателям субсидии, относящимся к высокой категории риска, установленной по результатам работы Комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Севастополя (далее - Комиссия) в соответствии с методикой, определенной Департаментом экономического развития города Севастополя (далее - Методика).
Субсидия предоставляется за апрель и май 2020 г. при условии соблюдения требований пункта 2.1 настоящего Порядка.
Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Департамент) является главным распорядителем бюджетных средств на предоставление Субсидии на цели, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка.
Департамент финансов города Севастополя является главным администратором доходов.
Источником финансового обеспечения предоставляемых Субсидий является дотация бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление Субсидий получателям субсидии для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.
2. Условия, размер и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условия, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) зарегистрирован, поставлен на учет в налоговом органе до 01.01.2020 и осуществляет свою деятельность на территории города Севастополя;
2) не является получателем субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а также получателем средств бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
3) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц превышает 50%;
4) на дату подачи заявления на получение Субсидии отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам);
5) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) берет на себя обязательство о неликвидации юридического лица до 01.01.2021;
7) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается Субсидия, соответствует одному из следующих условий:
- не менее 90% количества работников в марте 2020 г.;
- снижено не более чем на одного человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.;
8) подтверждает осуществление уплаты налога на доходы физических лиц за период, в течение которого предоставляется Субсидия (апрель, май), - не менее 13% от размера полученной Субсидии;
9) присвоение высокой категории риска по результатам работы Комиссии.
2.2. Размер Субсидии за каждый месяц определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г.
Для получения Субсидии получатель субсидии направляет в Департамент:
1) заявление на получение субсидии (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) документы (или их копии), подтверждающие затраты получателя субсидии в апреле и мае 2020 г., связанные с осуществлением им деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.
Под затратами, связанными с мероприятиями по осуществлению деятельности, понимаются затраты на:
- аренду помещений, непроизводственных объектов и оплату коммунальных платежей в таких помещениях и объектах;
- налоговые (за исключением НДС), амортизационные и страховые отчисления;
- приобретение оборудования, запасных частей, расходных материалов и комплектующих;
- рекламу;
- погашение процентов по кредитам;
- приобретение сырья и материалов, используемых в производстве;
- прочие затраты, связанные с осуществлением основной деятельности;
- оплату труда своих работников.
Документами, подтверждающими оплату труда работников, являются: при наличном расчете - копия расчетно-платежной ведомости и (или) копия платежной ведомости и расходного кассового ордера за апрель и май 2020 г.; при безналичном расчете - копия расчетной ведомости и платежного поручения с реестром на перечисление на банковские карты за апрель и май 2020 г.;
3) пакет документов для принятия Комиссией решения об отнесении получателя субсидии к высокой или низкой категории риска в соответствии с Методикой, а именно:
а) отчет об оценке финансовой устойчивости (стресс-тесте) получателя субсидии (далее - отчет);
б) данные о способе оперативной связи и контактах лица, представляющего интересы системообразующей организации, осуществляющего сопровождение рассмотрения отчета и документов, предусмотренных настоящим пунктом (далее - прочие документы), включая его номер телефона и (или) адрес электронной почты;
в) документы (или их копии), подтверждающие полномочия лица, направляющего документы, а также должностного лица системообразующей организации, подписавшего отчет.
2.3. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.1 и 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом на основании сведений, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - ФНС) и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (далее - ПФР), в течение пяти рабочих дней со дня предоставления документов в Департамент.
Количество работников получателя субсидии для расчета размера Субсидии определяется Департаментом на основании полученных в рамках межведомственного взаимодействия с ПФР данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии.
2.4. Департамент осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1-8 пункта 2.1 настоящего Порядка. В случае установления в ходе проверки несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1-8 пункта 2.1 настоящего Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней направляет уведомление о несоответствии получателя субсидии указанным требованиям на электронную почту получателя субсидии, указанную в Заявлении.
2.5. Комиссия в течение пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения от Департамента информации о соответствии получателя субсидии подпунктам 1-8 пункта 2.1 настоящего Порядка, рассматривает указанные в подпункте 3 пункта 2.2 документы в соответствии с Методикой.
Информация о соответствии получателя субсидии подпунктам 1-8 пункта 2.1 настоящего Порядка доводится до Комиссии Департаментом в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
По результатам работы Комиссией принимается решение об отнесении получателя субсидии к высокой или низкой категории риска. Решение оформляется протоколом Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения об отнесении получателя субсидии к низкой категории риска Департамент в тот же день принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление на электронную почту получателя субсидии, указанную в Заявлении.
В случае принятия Комиссией решения об отнесении получателя субсидии к высокой категории риска Департамент в тот же день принимает решение о предоставлении Субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных настоящим Порядком;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии условиям, установленным настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии получатель субсидии подписывает с Департаментом соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 28.02.2017 N 26 "Об утверждении типовых форм соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Соглашение).
Соглашение подписывается получателем субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении Субсидии.
2.8. Департамент не позднее десятого рабочего дня со дня подписания Соглашения производит перечисление Субсидии на указанный получателем субсидии в Заявлении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
Результатом предоставления Субсидии является неликвидация юридического лица до 01.01.2021.
Отчет о достижении результата предоставления Субсидии о неликвидации юридического лица до 01.01.2021 представляется получателем субсидии в Департамент в срок до 01.02.2021 по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления Департаментом или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, целей настоящего Порядка она подлежит возврату в доход бюджета города Севастополя в течение 10 календарных дней со дня получения требования от Департамента о возврате Субсидии.
В случае невозвращения полученных средств Субсидии в добровольном порядке в соответствии с условиями настоящего пункта Субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.