Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
Приложение 8
к Государственной программе
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 3 декабря 2019 года N 693)
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"
26 декабря 2018 г., 1 августа, 3 декабря 2019 г., 24 августа 2020 г.
Пункт 1 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидия, ФЦП, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на капитальные вложения.
Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральное соглашение).
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению водоснабжением и водоотведением территорий муниципальных образований Республики Крым, по обращению твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Крым по объектам, включенным в ФЦП.
3. Главными распорядителями бюджетных средств являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерства).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Источники финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП являются: 95% - федеральный бюджет, 5% - бюджет Республики Крым.
Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя устанавливается в объеме 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральным соглашением, и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
7. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на реализацию которых предоставлена Субсидия;
Подпункт 2 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
2) наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в перечне мероприятий ФЦП на 2015 - 2024 годы по направлению "Капитальные вложения", приведенных в приложении 4 к ФЦП;
3) наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.
8. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерствам на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее Соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
Подпункт 4 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
5) наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на которые предоставлена Субсидия;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
10. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерствами в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерствами в Соглашении.
12. Результатом использования Субсидии являются:
- протяженность новых и реконструированных систем водоснабжения;
- количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений;
- количество новых и реконструированных канализационных сооружений;
- протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов;
- строительство, реконструкция водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи;
- площадь рекультивируемых полигонов.
Значения результатов использования Субсидии устанавливается Соглашением.
13. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерствами по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
14. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерствам сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.
16. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 17 приложения 8 к Государственной программе, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2022 г., приостановка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
17. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 18 приложения 8 к Государственной программе, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2022 г., приостановка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
18. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 19 приложения 8 к Государственной программе, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2022 г., приостановка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 20 приложения 8 к Государственной программе, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2022 г., приостановка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерствами Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в двадцатидневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
22. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 23 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
23. Министерства обеспечивают соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.