Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Механизмы деятельности по благоустройству территорий, формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. К деятельности по благоустройству территорий относится:
- разработка проектной документации по благоустройству территорий муниципального образования;
- выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования;
- содержание объектов благоустройства территорий муниципального образования.
2. Проектная документация по благоустройству территорий - это пакет документации, основанной на Стратегии социально-экономического развития городского округа Симферополь и Концепции развития общественных пространств в городском округе Симферополь, отражающей потребности жителей муниципального образования, утверждаемых Симферопольским городским советом. Разработка указанных нормативных правовых актов осуществляется Администрацией города Симферополя Республики Крым.
3. Концепция развития общественных пространств в городском округе Симферополь отражает потребности жителей муниципального образования и является документом, определяющим долгосрочное планирование развития городской среды на территории городского округа Симферополь.
4. Проектная документация по благоустройству территории содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории, подготовленные по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
5. Вопросы разработки и утверждения проектной документации по благоустройству территорий, определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования определяются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории с учётом Концепции развития общественных пространств в городском округе Симферополь.
6. В рамках разработки Концепции развития общественных пространств в городском округе Симферополь, с целью дальнейшего утверждения муниципальных программ по благоустройству территорий проводится инвентаризация объектов благоустройства и разработка паспортов объектов благоустройства.
7. В паспорте объекта благоустройства отображается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства,
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территории.
8. Реализация комплексных проектов по благоустройству территорий, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях).
9. Ландшафтная концепция, концепция функционального освещения общественных пространств, концепция архитектурного освещения утверждаются правовыми актами Администрации города Симферополя.
10. Приглашение со стороны органов местного самоуправления городского округа Симферополь к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
11. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, следует провести следующие процедуры:
1) максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2) совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3) рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4) передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
12. Открытое обсуждение проектов комплексного благоустройства и развития городской среды следует организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
13. Все решения, касающиеся комплексного благоустройства и развития городской среды, следует принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей городского округа Симферополь и иных заинтересованных лиц. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере комплексного благоустройства и развития городской среды следует использовать существующие интерактивные порталы Симферопольского городского совета (http://simgov.ru) и Администрации города Симферополя Республики Крым (http://simadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющие наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере, максимально понятным образом для пользователей сети Интернет.
14. Следует разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
15. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды следует использовать следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории городского округа Симферополя, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
16. При реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды следует информировать жителей городского округа Симферополь и иных заинтересованных лиц о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
17. Обсуждение проектов комплексного благоустройства и развития городской среды следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
18. Следует использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
19. На каждом этапе проектирования следует выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
20. Для проведения общественных обсуждений следует выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
21. По итогам встреч, общественных обсуждений, следует сформировать отчет и выложить его в публичный доступ в сети Интернет для того, чтобы жители городского округа Симферополь и иные заинтересованные лица могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
22. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия. Необходимо создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами.
23. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды заключается:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
8) в иных формах.
24. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры. Следует вовлекать лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.