Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12 изменена с 4 сентября 2018 г. - Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 30 августа 2018 г. N 1681
Статья 12. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций
1. Пешеходные коммуникации включают тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, обеспечивающие пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования.
2. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории городского округа Симферополь следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций следует выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
3. Перед проектированием пешеходных тротуаров следует составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков необходимо выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости следует организовать общественное обсуждение.
4. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с установленными строительными нормами и правилами к доступности для маломобильных групп населения.
5. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:
а) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
б) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
в) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
6. В составе комплекса работ по благоустройству провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
7. Третий тип участков проверить на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очистить территорию от них, закрыть доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков следует провести осмотр, после чего осуществить комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
8. Учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
9. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения, а также согласовывая с Администрацией города Симферополя Республики Крым и уполномоченными органами государственной власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
10. При создании пешеходных тротуаров учитывать следующее:
а) пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
б) исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
11. Покрытие пешеходных дорожек предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
12. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
13. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусмотреть хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
14. Пешеходные маршруты следует обеспечить освещением.
15. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
16. При планировании пешеходных маршрутов необходимо создание мест для кратковременного отдыха (скамьи и пр.) для маломобильных групп населения.
17. Следует определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамьи, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.
18. Пешеходные маршруты необходимо озеленять.
19. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
19.1. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
19.2. Необходимо оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов. сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.
19.3. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
20. Второстепенные пешеходные коммуникации должны обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
20.1. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций могут иметь различные виды покрытия.
20.2. На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
20.3. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) следует предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
20.4. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети следует определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
20.5. При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
21. Требования по организации транзитных зон.
21.1. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель следует располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
22. Требования по организации пешеходных зон.
22.1. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования необходимо произвести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра следует включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
22.2. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
22.3. При создании велосипедных путей необходимо связывать все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
22.4. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
22.5. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
22.6. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, следует предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
22.7. Благоустройство пешеходных зон для экскурсионных туристических маршрутов по городскому округу Симферополь необходимо осуществлять с учетом доступности маломобильных групп населения, включая навигацию по маршруту (информационные тумбы, таблички с QR-кодом, навигационные указатели), скамьи, урны, общественные туалеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.