Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 14 февраля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2020 г. N 82
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Формирование
современной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий населенных пунктов Республики Крым в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым на благоустройство территорий населенных пунктов Республики Крым в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве (далее - Соглашение о сотрудничестве) в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки, иные территории).
3. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий Программы:
по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Республики Крым, включая выполнение капитального и текущего ремонта дворовых и общественных территорий;
- по разработке проектно-сметной документации, в том числе:
инженерно-геодезические изыскания;
разработка схемы озеленения;
разработка дизайн-проекта;
разработка рабочего проекта;
сопровождение получения заключения достоверности сметной стоимости;
- по обустройству детских игровых площадок (закупка, доставка, установка);
- по обустройству спортивных площадок (закупка, доставка, установка);
- по обустройству площадок для сбора твердых коммунальных отходов;
- по закупке контейнерных баков для сбора твердых коммунальных отходов;
- по обустройству остановочных павильонов (закупка, доставка, установка);
- на выполнение мероприятий по цифровизации городского хозяйства, предусматривающие:
- энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
- создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики на общественных территориях.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели (ль).
6. Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя из бюджета Республики Крым устанавливается в объеме 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие у муниципального образования Республики Крым утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды", цели которой совпадают с целями Программы.
11. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии;
3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидий. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий и выполнению требований по соблюдению выполнения графика работ;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
6) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий.
12. Методика распределения Субсидий
12.1. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидий;
12.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;
12.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидий принимает решение о предоставлении Субсидий, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидий и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
12.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидий принимается Министерством в случае несоответствия Получателей критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
13. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного на срок, не превышающий срок действия утверждённых Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
14. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидий из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидий.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
невозможности выполнения условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
16. Результатами использования Субсидий являются:
- количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество благоустроенных общественных территорий в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество разработанных проектно-сметных документаций территорий в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество установленных детских игровых площадок в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество установленных спортивных площадок в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество установленных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество закупленных контейнерных баков для сбора твердых коммунальных отходов в рамках Соглашения о сотрудничестве;
- количество установленных остановочных павильонов в рамках Соглашения о сотрудничестве.
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
17. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
18. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателей.
20. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливается Соглашением.
21. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидий x k x m/n) х 0,1,
где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидий.
23. Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUMDi / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется:
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результата использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования Субсидий муниципальными образованиями Республики Крым к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
28. Порядок, сроки и форма предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
29. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.