Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Департамента
архитектуры и
градостроительства
города Севастополя
от 25.06.2018 N 73
Положение
об Архитектурно-художественном совете города Севастополя
18 января, 12 марта 2019 г., 4 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи, полномочия, порядок работы и формирование Архитектурно-художественного совета города Севастополя, а также определяет перечень рассматриваемых вопросов и документации, содержащей проектные решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя (далее - проекты).
1.2. Архитектурно-художественный совет города Севастополя (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях реализации единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, сохранения и улучшения архитектурно-художественной выразительности облика городской среды, исторически сложившегося архитектурного своеобразия застройки города и природного ландшафта, а также повышения качества проектирования в части принятия архитектурных решений.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, и иными актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя в области архитектурной и градостроительной деятельности, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность Совета обеспечивается и координируется Департаментам архитектуры и градостроительства города Севастополя.
2. Задачи Архитектурно-художественного совета
Основными задачами Совета являются:
- реализация единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе;
- профессиональная оценка проектов на предмет соответствия их критериям, установленным настоящим Положением;
- определение приоритетных направлений архитектурной деятельности и формирование тенденций развития комплексного благоустройства города Севастополя, в том числе городского дизайна, монументального искусства, ландшафтной архитектуры, художественного оформления и других направлений.
3. Права Архитектурно-художественного совета
3.1. В ходе осуществления своей деятельности Совет вправе приглашать на заседания Совета представителей проектных организаций, застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков и других юридических и физических лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проектов, а также обращаться с запросами в органы исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя, а также подведомственные им организации.
3.2. Для обеспечения своей деятельности Совет вправе привлечь к участию консультантов, экспертов и иных специалистов в области архитектуры и градостроительства, а также смежных с ними видов профессиональной деятельности.
3.3. Совет имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
4. Порядок формирования Архитектурно-художественного совета и его структура
4.1. Персональный состав Совета утверждается правовым актом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
4.2. Совет состоит из: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.
Пункт 4.3 изменен с 4 августа 2020 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 4 августа 2020 г. N 98
4.3. Совет формируется из представителей органов власти города Севастополя, а также квалифицированных специалистов в области дизайна, архитектуры и градостроительства в составе не менее 7, но не более 19 человек. Персональный состав членов Совета не является постоянным и может быть изменен не реже одного раза в шесть месяцев, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Включение в персональный состав Совета нового члена Совета осуществляется при наличии его письменного согласия.
Персональный состав Совета может быть изменен без учета срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения наименования должности и/или места работы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, а также в связи с освобождением от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, вызвавшими необходимость включения в состав Совета новых участников.
4.4. Совет возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Совета и ведет заседания Совета.
4.5. Заместитель председателя участвует в осуществлении руководства Советом, в отсутствие председателя ведет заседания Совета.
4.6. Секретарь, в пределах своей компетенции, обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета, в том числе:
- организует техническое и документальное обеспечение проведения заседаний Совета;
- осуществляет прием документов, предоставляемых на рассмотрение Совета, и проверяет их комплектность на соответствие требованиям настоящего Положения;
- формирует перечень вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- уведомляет (посредством телефонограмм или электронной почты, не позднее, чем за два дня до предполагаемой даты проведения заседания) членов Совета, а также приглашаемых для участия в нем лиц, о дате, времени и месте проведения заседаний и/или о дате, времени и месте выездных заседаний;
- осуществляет (не позднее, чем за два дня до предполагаемой даты проведения заседания) рассылку повестки дня заседания, а также электронных копий проектов и презентаций, выносимых на рассмотрение Совета председателю, заместителю председателя и членам Совета;
- осуществляет ведение и обеспечивает утверждение председателем протоколов заседаний Совета;
- готовит выписки из протоколов заседаний Совета, подписывает их и, на основании письменного запроса, предоставляет заинтересованным лицам;
- ведет учет и хранение протоколов заседаний Совета и иной документации, образующейся в ходе деятельности Совета;
- подготавливает материалы для информационного сопровождения деятельности Совета на официальных сайтах Правительства Севастополя и Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- выполняет иные поручения председателя, касающиеся деятельности Совета.
5. Организация работы Архитектурно-художественного совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в том числе выездных. Результатом рассмотрения проектов является их согласование, либо возвращение для устранения замечаний, указанных в протоколе заседания.
5.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Состав консультантов, экспертов, специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности и иных лиц, приглашенных для участия в заседании, определяется председателем исходя из характера планируемых к рассмотрению вопросов.
5.3. К рассмотрению на заседании Совета принимаются проекты, поступившие в Совет не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания.
5.4. При рассмотрении проектов, выполняемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации или в отношении общественно-значимых объектов, руководители органов, ответственных за исполнение программных мероприятий, в рамках которых подготовлен проект, должны быть своевременно уведомлены об этом и обеспечить присутствие на заседаниях Совета своих уполномоченных представителей.
5.5. Заседания Совета считаются правомочными для принятия решений при наличии на заседании более половины списочного состава Совета.
5.6. В случае, если член Совета по какой-либо причине, не может присутствовать на заседании Совета, он обязан известить об этом секретаря.
5.7. Принятым считается решение Совета о согласовании проекта, за которое проголосовало простое большинство голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.8. При равенстве голосов членов Совета, решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
5.9. В случае несоответствия проекта критериям, перечисленным в пункте 6.4 настоящего Положения, Совет отказывает в его согласовании и возвращает для устранения замечаний.
5.10. Решения Совета оформляются протоколом, в котором указывается информация о согласовании проектов, либо об отказе в согласовании и возврате для устранения замечаний.
5.11. Протокол заседания Совета подписывается секретарем и утверждается председателем. В случае несогласия члена Совета с решением, принятым большинством присутствующих на заседании членов Совета, он вправе письменно выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Совета.
5.12. В случае принятия Советом решения о согласовании проекта установки мемориальной доски, на титульном листе данного проекта дополнительно делается соответствующая запись, проставляется подпись председательствующего на заседании Совета, скрепляемая печатью Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
6. Вопросы, выносимые на рассмотрение Архитектурно-художественного совета и критерии их оценки
6.1. На заседании Совета могут быть вынесены проекты, содержащие решения в отношении:
- внешнего облика зданий, строений, сооружений, подлежащих строительству, реконструкции или капитальному ремонту, в том числе за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;
- художественного оформления зданий, строений, сооружений, в том числе посредством нанесения изображений (граффити) на здания, строения, сооружения или твердое покрытие территорий;
- архитектурно-художественного и функционального освещения зданий, строений, сооружений, территорий;
- праздничного оформления города;
- комплексного благоустройства общественных пространств, включая зоны рекреационного назначения и озелененные территории общего пользования, а также ландшафтной архитектуры;
- объектов монументально-декоративного искусства;
- рекламных конструкций, размещаемых на объектах капитального строительства;
- мемориальных досок (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Севастополя).
6.2. На заседании Совета могут быть рассмотрены иные проекты, содержащие решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя.
6.3. По поручению Губернатора города Севастополя и/или по решению директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на заседании Совета подлежат рассмотрению документы территориального планирования и градостроительного зонирования, документация по планировке территории, территориальные и отраслевые схемы, а также архитектурные решения объектов, расположенных на магистралях и площадях общегородского значения, высотных зданий и сооружений и иных уникальных, технически сложных и особо опасных объектов.
6.4. Критериями оценки проектов, предоставляемых на рассмотрение Совета, являются:
- взаимоувязанность (в границах элемента планировочной структуры) проекта с мероприятиями, реализуемыми на территории города Севастополя в рамках федеральных целевых и государственных программ;
- соответствие проекта утвержденной градостроительной документации, в том числе документам территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования, документации по планировке территории, с учетом установленных градостроительных регламентов, а также утвержденной документации по комплексному благоустройству территории;
- качество архитектурных решений, принятых в отношении высотных, силуэтных, стилистических, пластических характеристик объекта, применяемых фактур и цвета материалов отделки;
- качество дизайнерских решений с учетом применения современных материалов и технологий, а также функционального назначения и места размещения (расположения) объекта (территории);
- обеспечение возможности интеграции объекта (территории) в сложившуюся застройку города Севастополя с сохранением целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта и рельефа местности;
- обеспечение полноценного восприятия существующих композиционно-видовых связей (панорам) и особо ценных архитектурных объектов.
7. Порядок предоставления, перечень и состав документов, предоставляемых на рассмотрение Архитектурно-художественного совета
7.1. Проекты, предоставляемые на рассмотрение Совета, подаются заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем лично, с заявлением о его рассмотрении, составленным в произвольной форме.
В случае, если заявление подписано или подается уполномоченным представителем, его полномочия подтверждаются доверенностью.
Доверенность должна быть заверена печатью заказчика (при наличии) и подписана руководителем организации или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем организации, также представляется копия документа, подтверждающая полномочия этого лица. Для представителя заказчика - физического лица, к заявлению прилагается нотариально удостоверенная доверенность. Для представителя индивидуального предпринимателя - доверенность, заверенная подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати).
7.2. Прием заявлений с приложенными к ним проектами осуществляется секретарем Совета по описи, подписанной заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем. Секретарь Совета фиксирует факт получения документов, посредством подписания второго экземпляра описи.
7.3. Все материалы, включая презентацию, представляемые на рассмотрение Совета, высылаются (дублируются) в электронном виде в формате "pdf" на официальную электронную почту Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по адресу: architect@sev.gov.ru одновременно с подачей заявления и бумажной версией проекта.
7.4. Несоблюдение требований, перечисленных в настоящем разделе, к составу, комплектности и способу направления проектов, является основанием для отказа в их приеме.
7.5. В состав проекта, предоставляемого на рассмотрение Совета (за исключением проекта установки мемориальной доски), должны входить следующие материалы:
7.5.1. Текстовые материалы (пояснительная записка), включающие в себе следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) или наименование лица, разработавшего проект, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) главного архитектора проекта;
- наименование органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (заказчик), предусмотренных на подготовку проекта;
- наименование и реквизиты федеральных целевых и/или государственных программ;
- наименование объекта (территории) в отношении которого подготовлен проект;
- адрес объекта (территории), его кадастровый номер и площадь;
- функциональное назначение объекта (территории), с указанием разрешённого вида использования;
- наименование правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства, вид права, реквизиты правоустанавливающих документов;
- наличие/отсутствие обременений объекта (территории);
- обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
- вид строительства (при необходимости): новое, реконструкция, консервация, реставрация, воссоздание, ремонт;
- стадия проектирования;
- сроки начала и окончания проектирования;
- данные об объектах культурного наследия, расположенных в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленных объектах культурного наследия - в случае наличия таких объектов;
- заключение органа, уполномоченного на территории города Севастополя на реализацию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя - в случае нахождения в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленных объектах культурного наследия;
- информация об имеющихся ограничениях, устанавливаемых градостроительным планом земельного участка, градостроительной документацией, требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;
- основные применяемые принципиальные объемно-планировочные решения, с учетом окружающей застройки и ландшафта местности.
7.5.2. Графические материалы, включающие в себя:
- ситуационный план местности (масштаб 1:1000 - 1:5000), содержащий информацию о границах проектирования, границах смежных земельных участков;
- фотофиксацию современного состояния объекта и земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) объект (не менее трех фотографий с разных ракурсов), отображающая особенности пространственной организации и функционального назначения городской среды;
- опорный план (масштаб 1:1000 - 1:5000), отображающий существующее состояние территории, включая все виды планировочных ограничений (красные линии, наличие объектов культурного наследия, охранных зон сетей инженерных коммуникаций, иных санитарно-защитных зон, заболоченность местности, сложность рельефа, достаточность площади по СанПиН, прочие ограничения) (для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта);
- фрагмент публичной кадастровой карты, содержащий границы земельных участков, находящихся в пределах прилегающей территории шириной не менее 30 метров - для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- схему планировочной организации земельного участка (генеральный план), выполненная на топооснове (масштаб 1:500) не старше двух лет и внесенной в Фонд инженерных изысканий города Севастополя, в границах предоставленного земельного участка с прилегающими (смежными) территориями шириной не менее 30 метров - для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта.
На чертеж генерального плана наносятся, при необходимости, с поясняющими надписями:
а) существующие и проектируемые объекты капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
б) решения по планировке и благоустройству территории, отображающие места парковки автотранспортных средств, детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения, площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, иных элементов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта, а также границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии), решения по озеленению, освещению территории и размещению элементов иных инженерных систем (в зависимости от функционального назначения объекта);
в) экспликация, содержащая технико-экономические показатели объекта (тов) капитального строительства и его (их) функциональное назначение, элементов благоустройства;
г) количественные и качественные показатели объекта (ов);
д) условные обозначения;
е) масштабная линейка.
- чертежи фасадов (масштаб 1:100), содержащие фрагменты фасадов объекта с обозначением всех фасадных элементов и применяемых отделочных материалов, колористических решений (цветовое решение фасада обозначается по международному цветовому стандарту - RAL CLASSIC) (для объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта).
- схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (масштаб 1:200) (для объектов нового строительства, реконструкции);
- схемы разрезов с указанием высотных отметок (масштаб 1:200) (для объектов нового строительства, реконструкции);
-- эскизное предложение по установке мемориальной доски, содержащее информацию о линейных размерах мемориальной доски, ее внешнем виде, материале изготовления, а также фотомонтаж предлагаемого места размещения на фасаде здания, строения, сооружения (для случаев установки мемориальных досок);
- 3D-визуализацию, выполненную с нескольких ракурсов, отображающую планируемые архитектурные решения, существующую застройку (за исключением проектов мемориальных досок);
- врисовку предполагаемого к строительству (реконструкции) объекта в фотофиксацию существующей застройки.
7.6. Проект представляется на рассмотрение Совета главным архитектором проекта в виде презентации, подготовленной в формате PowerPoint. Монтаж материалов презентации формируется в последовательности, указанной в пункте 7.5. настоящего Положения, при этом информация, содержащаяся в пояснительной записке, презентуется главным архитектором проекта в форме устного доклада. Длительность презентации - не более 5 минут.
7.7. Проект установки мемориальной доски должен включать в себя следующие графические и текстовые материалы:
- пояснительную записку;
- выписку из протокола заседания Комиссии по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры;
- линейные размеры мемориальной доски;
- информацию о материале, применяемом для изготовления мемориальной доски, его цвете и способе обработки;
- информацию о способе крепления мемориальной доски;
- композиционно-графическое решение информационного поля мемориальной доски;
- врисовку мемориальной доски в существующую среду (компьютерный монтаж мемориальной доски на фасад с панорамой);
- изображение фронтальной и боковой проекции мемориальной доски;
- виды и разрезы (в случае применения объемных деталей и элементов);
- полный текст всех надписей и изображений, размещаемых на мемориальной доске;
- цветные фотоиллюстрации места установки мемориальной доски, выполненные не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления, формата не менее 10x15.
7.8. Проект установки мемориальной доски, представляется на рассмотрение Совета автором проекта в форме презентации, подготовленной в формате PowerPoint и устного доклада.
7.9. Текстовые и графические материалы, указанные в пунктах 7.5., 7.7. настоящего Положения должны соответствовать требованиям национальных стандартов и сводов правил в сброшюрованном виде формата A3, А4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.