Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 г. N 816
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от "05" марта 2018 года N 104
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "28" декабря 2019 года N 816)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
29 октября 2018 г., 21 января, 13 сентября, 28 декабря 2019 г., 26 марта, 28 апреля, 24 августа 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - субсидия, Программа соответственно).
Пункт 1.2 изменен с 26 марта 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 марта 2020 г. N 169
1.2. Субсидии предоставляются с целью возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат по следующим мероприятиям:
1.2.1 выполнение геодезических и кадастровых работ на объекты недвижимого имущества с целью их государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Республики Крым;
1.2.2 закупка специализированной техники (оборудования) для государственных унитарных предприятий;
Подпункт 1.2.3 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
1.2.3 мероприятия по энергосбережению, в том числе приобретение частотных преобразователей, регуляторов давления, вантузов, насосного оборудования, теплообменных агрегатов, запорно-регулирующей арматуры;
1.2.4 приобретение узлов учёта воды, сточных вод, тепловой энергии, электроэнергии, газа на объекты государственных унитарных предприятий.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.5 с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 249
1.2.5 приобретение труб и фасонных частей трубопроводов для государственных унитарных предприятий;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.6 с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 249
1.2.6 приобретение кабельно-проводниковой продукции для государственных унитарных предприятий.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.7 с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
1.2.7 техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.8 с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
1.2.8 проведение экспертизы промышленной безопасности и комплексного обследования опасных производственных объектов;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.9 с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
1.2.9 проведение энергетического обследования.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
Подпункт 2.1.1 изменен с 26 марта 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 марта 2020 г. N 169
2.1.1. В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 249
копии контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
акты сверки взаимных расчетов между подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком.
2.1.2. В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление;
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 249
справку-расчет потребности Получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Получателя (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет размера субсидии производится на основании:
копий контрактов (договоров) c поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копий актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
актов сверки взаимных расчетов между подрядчиками (поставщиками, исполнителями), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), заверенных банком;
справки-расчета потребности Получателя в средствах на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
Подпункт 2.5.2 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
2.5.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.5.2.3 положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных остатках субсидии;
2.5.2.4 положение о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет Республики Крым в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, о наличии потребности Получателя в указанных средствах.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.6.6. Утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 249
Пункт 2.7 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
2.7. Результатами предоставления субсидии являются:
- количество составленных деклараций об объектах недвижимости и изготовленных технических планов на объекты недвижимого имущества;
- количество приобретенной специализированной техники для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенного оборудования для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных частотных преобразователей для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенного насосного оборудования для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных регуляторов давления для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных теплообменных агрегатов для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных вантузов для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенной запорно-регулирующей арматуры для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных узлов учета воды для установки на объектах государственных унитарных предприятий;
- длина труб, приобретенных для государственных унитарных предприятий;
- длина кабельно-проводниковой продукции, приобретенной для государственных унитарных предприятий;
- количество приобретенных фасонных частей трубопроводов для государственных унитарных предприятий;
- количество объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, прошедших техническое обследование;
- количество опасных производственных объектов, прошедших экспертизу промышленной безопасности и комплексное обследование;
- количество объектов государственных унитарных предприятий, прошедших энергетическое обследование.
Получатель берет на себя обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.8.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
2.8.2. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется Получателем в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 4.3 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
4.3 По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения требования Министерства о возврате средств субсидии.
Пункт 4.4 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 508
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;
- копии не исполненных в отчетном финансовом году государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем на начало текущего финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в текущем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату Получателем в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля текущего финансового года (), рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной Получателю;
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной Получателю (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых Получателями значениях результатов предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением Получателем результатов предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта текущего финансового года.
4.11. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в пункте 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.