Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение объектов
культурного наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта, реставрации объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г., 17 мая, 1 августа, 5 декабря 2019 г., 1 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым, а также бюджетам сельских поселений муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта, реставрацию объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий Программы, а именно:
осуществление капитальных вложений;
проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности; выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае если проведение такой экспертизы согласно законодательству Российской Федерации является обязательным);
реставрация;
приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Пункт 3 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
Пункт 4 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 524
4. Главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных для предоставления Субсидии муниципальным образованиям, являются:
в рамках подпрограммы 1 "Развитие культуры Республики Крым" - Министерство культуры Республики Крым;
в рамках Подпрограммы 2 "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" - Министерство культуры Республики Крым;
в рамках подпрограммы 3 "Развитие архивного дела Республики Крым" - Государственный комитет по делам архивов Республики Крым.
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 524
6. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Пункт 7 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателям заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению Субсидии.
9. Критерием отбора Получателей является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия (далее - объект муниципальной собственности), в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым (далее - Адресная программа, План капитального ремонта соответственно).
10. Размер Субсидии, предоставляемой Получателю на текущий финансовый год, определяется в соответствии со стоимостью (остатка сметной стоимости) объекта муниципальной собственности в утвержденной Адресной программе и (или) Плане капитального ремонта.
Пункт 11 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
11. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- принятие Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление капитальных вложений, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, реставрации, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году, и результаты использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5% для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10% для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 20, 25 настоящего Порядка.
Пункт 12 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
Пункт 13 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. В случае внесения в Закон о бюджете и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
15. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым в Соглашении.
Пункт 16 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
16. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
Пункт 17 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений следующих результатов использования Субсидии:
а) в рамках подпрограммы 1 "Развитие культуры Республики Крым":
- количество отремонтированных, отреставрированных и/или отреконструированных объектов культуры муниципальной собственности;
- ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (годовой ввод);
б) в рамках подпрограммы 2 "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым":
- количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод);
в) в рамках подпрограммы 3 "Развитие архивного дела Республики Крым":
- количество отремонтированных объектов муниципальных архивов Республики Крым.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств Республики Крым сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
Пункт 20 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
20. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Получателям в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
Пункт 22 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Пункт 23 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 20, 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Пункт 26 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 524
26. Главный распорядитель бюджетных средств Республики Крым осуществляет контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных при ее предоставлении.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.