Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры, в том числе на реализацию мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" национального проекта "Культура" в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
16 мая, 8 ноября 2017 г., 20 сентября 2018 г., 1 августа, 5 декабря 2019 г., 1 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым (далее - муниципальные образования), а также сельским поселениям муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий по поддержке отрасли культуры, в том числе мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" национального проекта "Культура", утвержденного протоколом заседания проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, региональный проект "Культурная среда", Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, направленные на поддержку отрасли культуры, в том числе мероприятия регионального проекта "Культурная среда" в рамках реализации Программы, а именно:
2.1. Приобретение в рамках регионального проекта "Культурная среда" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детские школы искусств и училища), по следующим направлениям:
а) приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
б) приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
в) приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
2.2. Комплексные мероприятия в рамках регионального проекта "Культурная среда", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городского округа Республики Крым, на территории которого находится административный центр);
2.3. Обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну;
2.4. Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
2.5. Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
Субсидия по данному направлению используется на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
2.6. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
2.7. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидия по данному направлению используется муниципальными образованиями на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет".
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования, а также сельские поселения муниципальных образований Республики Крым (по мероприятию, указанному в пункте 2.2. пункта 2 настоящего Порядка) (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 524
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей устанавливается в размере 100% за счет средств бюджета Республики Крым, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
Пункт 6 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
6. По мероприятию, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере до 100% сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно - досугового типа в сельской местности исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете на цели, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, возможно выделение бюджетных ассигнований из бюджета Получателя для софинансирования части сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерии отбора (конкурсного отбора) Получателей для предоставления Субсидии указаны в приложении к настоящему Порядку.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Пункт 10 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
11. Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3, 2.6 - 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого конкурсной комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Конкурсная комиссия соответственно).
Состав Комиссии (Конкурсной комиссии), Положение о Комиссии (Конкурсной комиссии), порядок проведения Отбора (Конкурсного отбора) утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе (Конкурсном отборе) муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе (Конкурсном отборе), подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе (Конкурсном отборе), и форма заявки на участие в Отборе (Конкурсном отборе) (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема Документов для участия в Отборе (Конкурсном отборе).
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия (Конкурсная комиссия) в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии (Конкурсной комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) проводится в случаях:
а) изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимости перераспределения Субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии (Конкурсной Комиссии), указанного в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной Комиссии) или в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям - участникам Отбора (Конкурсного отбора) с целью уведомления о результатах Отбора (Конкурсного отбора).
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет муниципальным образованиям уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных муниципальным образованием Документов требованиям, определенным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора (Конкурсного отбора) критериям Отбора (Конкурсного отбора);
- непрохождение участника Отбора (Конкурсного отбора) по результатам Отбора (Конкурсного отбора) в победители Отбора (Конкурсного отбора);
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
12.8. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего Получателя о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
13. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с перечнем музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов, сформированного по каждой школе искусств и училищу в соответствии с профилем реализуемых образовательных программ.
14. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметной стоимостью строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
15. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
Q - количество специализированного автотранспорта, заявляемого Получателями к приобретению за счет средств Субсидии;
- количество специализированного автотранспорта, заявляемого i-ым Получателем к приобретению за счет средств Субсидии.
16. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество работников сельских учреждений культуры i-го Получателя, признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
50.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
95% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;
5% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество сельских учреждений культуры i-го Получателя,
признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
100.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим сельским учреждениям культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
95% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;
5% - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках, прошедших Отбор (по данным статистической отчетности);
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го Получателя, прошедших Отбор (по данным статистической отчетности).
19. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с предоставленными документами, обосновывающими стоимость подключения муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" (сметами, коммерческими предложениями и т.д.) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка.
Пункт 20 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Рес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.