Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 30 января 2018 г. N 35
Государственная программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
27 апреля, 20 сентября, 26 декабря 2018 г., 21 января, 6 марта, 1 августа, 19 сентября, 3 декабря 2019 г., 17 марта, 3, 27 апреля, 15 июня, 24 августа, 2 сентября, 28 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 679
Паспорт
Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Подпрограммы Программы |
- |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее ФЦП) |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Жилье и городская среда" и Национальный проект "Экология", утвержденные протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 сентября 2018 года N 12 (далее - Национальный проект "Жилье и городская среда", Национальный проект "Экология" соответственно) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Республике Крым; - реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Задачи Программы |
Проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Республики Крым; - снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; - увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства; реконструкция, модернизация и техническое переоснащение объектов и сетей теплоснабжения; - увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в муниципальных образованиях Республики Крым; - регистрация прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки; приобретение детских площадок для муниципальных образований Республики Крым; - приобретение специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния, благоустройства, а также содержания объектов инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым; - обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Республики Крым; - рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым; - обеспечение платежеспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса; - проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта. 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым; - проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; - формирование и развитие сети общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Крым; - организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым; - повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных и государственных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными стандартами обучения; закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий; обустройство существующих и создание новых мест захоронения; - ликвидация несанкционированных свалок за границами населенных пунктов Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых водопроводных сетей: - в том числе протяженность новых и реконструированных систем водоснабжения (нарастающим итогом) в рамках реализации ФЦП; - протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых канализационных сетей; - протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых сетей теплоснабжения; - количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом) в рамках реализации ФЦП; - количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом) в рамках реализации ФЦП; - протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом) в рамках реализации ФЦП; - строительство, реконструкция водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом) в рамках реализации ФЦП; - капитальный ремонт глубоководных выпусков КОС, Республика Крым (готовность объекта) в рамках реализации ФЦП, в том числе: - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Форос; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Симеиз; - капитальный ремонт глубоководного выпуска Ялтинских КОС п. Отрадное; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Гурзуф; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Приморский; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС мыс Ильи, г. Феодосия; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС г. Алушта; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС г. Евпатория; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Солнечногорское; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Партенит; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС Бондаренковские, г. Керчь; - капитальный ремонт глубоководного выпуска КОС п. Рыбачье; - модернизация объектов водоснабжения; - модернизация объектов водоотведения; - модернизация объектов теплоснабжения; - актуализация Единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года N 714; - доля населения Республики Крым, обеспеченная качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - доля городского населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - количество обустроенных детских игровых площадок; - количество благоустроенных городских парков Республики Крым; - объем ликвидированных несанкционированных свалок за пределами населенных пунктов муниципальных образований, а также в пределах муниципальных образований на землях республиканской формы собственности; - количество мест захоронений, охваченных мероприятиями по приведению к нормам действующего законодательства; - количество благоустроенных территорий муниципальных образований Республики Крым; - количество приобретенной специализированной техники, оборудования для надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий муниципальных образований Республики Крым; - площадь рекультивируемых полигонов (годовой ввод); - количество установленных элементов освещения; - площадь уборки территории; - количество разработанной проектно-сметной документации; - количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; - площадь подлежащих санитарной очистке и уборке территорий муниципальных образований Республики Крым; - количество общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым, в которых проведен капитальный ремонт конструктивных элементов (кровель, лифтов, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем); - количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт кровли; - количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту общего имущества (лифтового оборудования, кровли, фасадов, фундамента, инженерных сетей) (за счет средств Республики Крым); - количество лифтового оборудования, подлежащего капитальному ремонту и (или) замене; - доля лифтового оборудования, капитальный ремонт и (или) замена которого выполнены за счет средств бюджета Республики Крым и средств собственников жилищного фонда; - количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту общего имущества; - количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту общего имущества (разработана проектная документация); - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до мая 2014 года; - количество квадратных метров расселённого жилищного фонда (признанного аварийным в период с 1 мая 2014 года до 1 января 2017 года); - количество граждан, расселённых из непригодного для проживания жилищного фонда (признанного таковым в период с 1 мая 2014 года до 1 января 2017 года); - уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам; - количество государственных служащих, прошедших курсы переподготовки в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - количество государственных служащих, прошедших курсы повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - количество муниципальных служащих, прошедших курсы переподготовки в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - уровень износа коммунальной инфраструктуры; - финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением уставной деятельности некоммерческих организаций; - компенсация недополученных доходов, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами; - количество составленных деклараций об объектах недвижимости и изготовленных технических планов на объекты недвижимого имущества государственных унитарных предприятий; - количество приобретенной специализированной техники для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенного оборудования для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенного насосного оборудования для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных регуляторов давления для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных теплообменных агрегатов для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных вантузов для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенной запорно-регулирующей арматуры для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных узлов учета воды для установки на объектах государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных частотных преобразователей для государственных унитарных предприятий; - длина труб, приобретенных для государственных унитарных предприятий; - длина кабельно-проводниковой продукции, приобретенной для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных фасонных частей трубопроводов для государственных унитарных предприятий; - количество объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, прошедших техническое обследование; - количество опасных производственных объектов, прошедших экспертизу промышленной безопасности и комплексное обследование; - количество застрахованных опасных производственных объектов государственных унитарных предприятий; - количество разработанных деклараций о воздействии на окружающую среду для государственных унитарных предприятий; - количество разработанных паспортов отходов I-IV классов опасности для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенного лабораторного оборудования для государственных унитарных предприятий; - количество приобретенных стационарных и переносных портативных газоанализаторов воздушной среды для государственных унитарных предприятий; - предоставление потребителям информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг, начислениях и задолженности за услуги через единый платежный документ; - увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр"; - обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами; - обеспечение дополнительной подачи воды в Республике Крым |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап (2018 - 2024 годы) |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период. Объем финансового обеспечения Программы составит 155 786 825,05741 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 133 470 171,95914 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 8 108 762,3 тыс. рублей; в 2019 году - 4 802 967,196 тыс. рублей; в 2020 году - 8 516 939,16103 тыс. рублей; в 2021 году - 15 481 466,30211 тыс. рублей; в 2022 году - 21 606 666,0 тыс. рублей; в 2023 году - 42 881 540,0 тыс. рублей; в 2024 году - 32 071 831,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Крым - 22 316 653,09827 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 4 100 811,6 тыс. рублей; в 2019 году - 4 225 213,658 тыс. рублей; в 2020 году - 4 114 522,75800 тыс. рублей; в 2021 году - 3 055 474,89063 тыс. рублей; в 2022 году - 2 875 679,19164 тыс. рублей; в 2023 году - 2 256 931,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 688 020,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости, улучшение качества питьевой воды, поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям, сокращение потерь воды, контроль за изменением состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - улучшение внешнего облика населенных пунктов Республики Крым; - обеспечение своевременного погашения финансовых обязательств предприятий, предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; - модернизация основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, расширение рынка предоставления услуг, развитие производственной базы; - уменьшение степени фактического износа общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым и обеспечение их использования и сохранности; - улучшение технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Крым после проведения капитального ремонта общего имущества |
Раздел 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Современное жилищно-коммунальное хозяйство Республики Крым - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Крым является практически все население Республики Крым, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Крым.
Состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры Республики Крым характеризуется высоким уровнем износа, низкими коэффициентами полезного действия, большими потерями ресурсов, что в свою очередь является сдерживающим фактором для развития Республики Крым.
Сферы тепло-, водоснабжения и водоотведения являются одними из самых важных систем жизнеобеспечения населения и важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Крым.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым в рамках консервативного сценария Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, на среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Износ и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса в модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению финансовых затрат. Административные принципы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций жилищно-коммунальной отрасли Республики Крым отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек.
Решение вышеуказанных вопросов возможно путем выполнения трех этапов:
1) развитие, модернизация или реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
2) охрана природы и объектов питьевого водоснабжения и водоотведения;
3) повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов.
Комплексный программно-целевой механизм решения указанных социально-экономических задач Республики Крым выполнен в соответствии с ФЦП, позволяющей сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, обеспечивающего согласованность решения федеральных и региональных задач, что позволит достичь требуемого конечного результата в установленные сроки.
С целью обеспечения достижения выполнения целей, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", предусмотрена реализация мероприятий в рамках Национальных проектов "Экология" и "Жилье и городская среда".
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики Республики Крым.
В результате недостаточного уровня возмещения затрат действующими тарифами на предприятиях возникает задолженность по разнице в тарифах для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В 2018 - 2021 годах в бюджете Республики Крым планируются расходы на финансовое обеспечение мероприятий по возмещению разницы в тарифах на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению.
Указанные средства в соответствии с условиями соглашений о финансовом обеспечении мероприятий по возмещению разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере водоснабжения и теплоснабжения направляются регулируемыми организациями на определенные цели финансово-хозяйственной деятельности, в частности, теплоснабжающими предприятиями - на погашение долга за природный газ и услуги по его транспортировке, за потребленную электроэнергию и на погашение налоговых обязательств.
Состояние многоквартирного жилищного фонда на территории Республики Крым имеет прогрессирующую тенденцию к росту его физического износа.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
С целью ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Крым реализуется Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2019 годах на территории Республики Крым", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2018 года N 148 (далее - адресная программа). Основные целевые показатели адресной программы: расселить 39 аварийных домов, предоставить 345 квартир общей нормативной площадью 15103,61 кв. м для 947 граждан.
Мероприятия в рамках программы планируется осуществить путем приобретения жилых помещений у застройщиков (приобретение готового жилья, участие в долевом строительстве), приобретения квартир на вторичном рынке.
Не обеспечивается решение вопросов замены (модернизации) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Удельный вес таких лифтов в жилищном фонде достиг 80,5%.
Практически полное отсутствие планирования в бюджетах всех уровней расходов на проведение капитальных работ по ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, явилось причиной их неудовлетворительного технического состояния.
Вопрос обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, имеет высокую социальную направленность, и его решение позволит значительно улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование.
Одной из самых важных является проблема благоустройства придомовой территории. На территории Республики Крым расположено более 15000 многоквартирных домов, придомовая территория большинства из которых не благоустроена должным образом. Детских площадок, соответствующих стандартам Российской Федерации, на территории Республики Крым практически нет. Большинство площадок было установлено в советский период и их состояние неудовлетворительное. Есть ряд жилых районов, в которых детские площадки вообще не оборудованы.
Состояние мест захоронения на территории Республики Крым во многом не соответствует санитарным и экологическим требованиям. За границами населенных пунктов имеются несанкционированные свалки, выявленные Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Программа разработана в целях объединения и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по реализации мероприятий, связанных с обеспечением благоприятных условий проживания населения Республики Крым, и реализации государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 2 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 679
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами реализуемой в Республике Крым государственной политики в сфере реализации Программы в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым являются:
улучшение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению Республики Крым, обеспечение надежности работы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности работы жилищно-коммунальной сферы Республики Крым.
Указанные приоритеты направлены на достижение стратегической цели государственной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, достаточной для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан и обеспечивающей высокое качество жизни в Республике Крым в целом.
Определены следующие цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Республике Крым;
реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Республики Крым;
- снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
- реконструкция, модернизация и техническое переоснащение объектов и сетей теплоснабжения;
- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в муниципальных образованиях Республики Крым;
- регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
- реорганизация существующих водоснабжающих и теплоснабжающих предприятий путем передачи инфраструктуры по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению в собственность Республики Крым в целях передачи в управление специализированных государственных унитарных предприятий;
- приобретение детских площадок для муниципальных образований Республики Крым;
- разработка проектно-сметной документации и рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
- пополнение собственных оборотных средств ресурсоснабжающих организаций;
- обеспечение платежеспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым, повышение качества условий проживания в них граждан;
- проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
- формирование и развитие сети общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Крым;
- организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым;
- повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных и государственных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными стандартами обучения;
- закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий
обустройство существующих и создание новых мест захоронения;
ликвидация несанкционированных свалок за границами населенных пунктов Республики Крым.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости, улучшение качества питьевой воды, поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям, сокращение потерь воды, контроль за изменением состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них;
приведение существующих мест захоронения в соответствие с санитарными и экологическими требованиями;
ликвидация несанкционированных свалок за границами населенных пунктов Республики
- проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение своевременного погашения финансовых обязательств предприятий, предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;
- модернизация основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, расширение рынка предоставления услуг, развитие производственной базы;
- уменьшение степени фактического износа общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым и обеспечение их использования и сохранности;
- повышение уровня грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и создание эффективной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании Республики Крым;
- улучшение условий проживания граждан и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в результате переселения граждан из аварийного жилья, проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым;
- унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
Реализация Программы осуществляется в один этап с 2018 года по 2024 год (включительно).
Раздел 3 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 679
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- реализация мероприятий в рамках ФЦП;
- мероприятия, планируемые к реализации в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым
мероприятия, планируемые к реализации в рамках Федерального проекта "Чистая вода", входящего в состав Национального проекта "Экология".
В ходе данного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- планирование развития территории с учетом основных направлений и принципов развития централизованных систем водоснабжения, водоотведения, утвержденных в Единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также систем теплоснабжения, утвержденных в схемах теплоснабжения в муниципальных образованиях Республики Крым;
- реконструкция водопроводных и канализационных очистных сооружений, внедрение современных реагентов, материалов и оборудования для обеспечения соответственно качества питьевой воды и очистки стоков на уровне установленных нормативов;
- строительство и/или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения, в том числе в сельских населенных пунктах;
- определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;
- строительство и/или восстановление канализационных систем в сельских населенных пунктах, которые не обеспечены системами централизованного водоотведения;
- замена, строительство и/или реконструкция коллекторов, канализационных насосных станций;
- внедрение систем автоматизации процессов очистки, подачи и распределения питьевой воды;
- внедрение энергосберегающих мероприятий в системах водоснабжения и водоотведения;
- реконструкция котельных.
Основное мероприятие 2. Мероприятия по благоустройству муниципальных образований Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок;
субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния, благоустройства, а также содержания объектов инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым;
- расходы на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- мероприятия по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым ФЦП;
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэкоресурсы";
ликвидация несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов;
приведение существующих мест захоронения в соответствие с санитарными и экологическими требованиями.
субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
- субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по санитарной очистке и уборке территорий муниципальных образований Республики Крым.
В ходе указанного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- обустройство детских игровых площадок во всех 25 муниципальных образованиях Республики Крым;
- обустройство мест массового отдыха;
- рекультивация 5 крупных полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым в рамках ФЦП.
- обеспечена санитарная очистка и уборка территорий всех 25 муниципальных образований Республики Крым;
- обустроены места захоронений останков погибших при защите Отечества на территории 3 муниципальных образований Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат, возникающих между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
В ходе данного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций за потребленные энергоносители;
- ликвидация налоговой задолженности по предприятиям тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- своевременная выплата в полном объеме заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Основное мероприятие 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по замене лифтов, капитальному ремонту кровель, внутридомовых инженерных систем, фасадов, фундаментов, подвальных помещений, мест общего пользования, наружных инженерных сетей в зданиях общежитий на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 5. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования в многоквартирных домах;
- по капитальному ремонту кровли и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;
- по капитальному ремонту фасадов и кровель многоквартирных домов расположенных на территории Республики Крым;
Основное мероприятие 6. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
В ходе данного основного мероприятия будут переселены граждане из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 7. Обеспечение деятельности и финансовая поддержка Государственного казенного учреждения Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов".
Обеспечение деятельности и финансовая поддержка на функционирование Государственного казенного учреждения Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" в целях реализации мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
Основное мероприятие 8. Проведение обучения государственных и муниципальных служащих по программам переподготовки и повышения квалификации в соответствии с федеральными стандартами обучения.
В ходе выполнения основного мероприятия будут проведены курсы:
- по повышению квалификации муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в количестве не менее 160 слушателей;
- по переподготовке муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в количестве не менее 20 слушателей;
- по переподготовке государственных гражданских служащих в количестве не менее 30 слушателей;
- по повышению квалификации государственных гражданских служащих в количестве не менее 150 слушателей.
Основное мероприятие 9. Руководство и управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Основное мероприятие 10. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на обеспечение деятельности и финансовой поддержки.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности и финансовая поддержка Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым";
2) обеспечение деятельности и финансовая поддержка Автономной некоммерческой организации "ЖКХ Контроль Республики Крым".
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, что в свою очередь приведет к повышению уровня грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и созданию эффективной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
- проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
- выполнение геодезических и кадастровых работ на объекты недвижимого имущества с целью их государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Республики Крым
закупка специализированной техники (оборудования) для государственных унитарных предприятий;
техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- проведение энергетического обследования.
- оценка соответствия деятельности предприятий требованиям законодательства в области охраны окружающей среды с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ и снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:
1) услуги по инвентаризации выпусков сточных вод с очистных сооружений;
2) оказание услуг по оценке соответствия деятельности предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
3) услуги по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;
4) услуги по разработке и согласованию проектов планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
5) услуги по оценке возможности перехода объектов на нормирование на основании технологических показателей наилучших доступных технологий;
- проведение инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработка паспортов отходов I - IV класса опасности;
- проведение экспертизы промышленной безопасности и комплексного обследования опасных производственных объектов;
- разработка паспортов безопасности опасных производственных объектов
- страхование опасных производственных объектов;
- оформление лицензий на пользование недрами, реализация лицензионных условий, в том числе:
1) разработка комплекса документации по геологическому изучению недр;
2) проведение переоценки запасов подземных вод в соответствии с разработанной документацией;
3) подготовка технического проекта разработки полезных ископаемых (проект водозабора);
4) разработка зон санитарной охраны источников питьевого назначения.
- проведение геодезических, кадастровых и землеустроительных работ с целью установления публичного сервитута;
- мероприятия по энергосбережению, в том числе приобретение частотных преобразователей, регуляторов давления, вантузов, насосного оборудования, теплообменных агрегатов, запорно-регулирующей арматуры;
- содержание автономных резервных источников питания (АРИП);
- приобретение стационарных и переносных портативных газоанализаторов воздушной среды;
- приобретение узлов учёта воды, сточных вод, тепловой энергии, электроэнергии, газа на объекты государственных унитарных предприятий
- оказание услуг по формированию, печати и доставке единых платежных документов потребителям жилищно-коммунальных и прочих услуг;
- приобретение лабораторной мебели, оборудования и посуды для производственных химико-бактериологических лабораторий;
- приобретение трекеров для внедрения системы спутникового мониторинга транспорта;
- создание, внедрение и сопровождение интеграционной системы, предназначенной для обеспечения автоматического обмена информацией между информационными биллинговыми системами государственных унитарных предприятий и Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
- приобретение труб и фасонных частей трубопроводов для государственных унитарных предприятий;
- приобретение кабельно-проводниковой продукции для государственных унитарных предприятий.
В 2020 году на территории Республики Крым в связи неблагоприятными метеорологическими условиями и длительным засушливым периодом сложилась критическая ситуация с обеспечением питьевой водой населения населенных пунктов городского округа Симферополь Республики Крым, а также части населенных пунктов Симферопольского и Бахчисарайского районов Республики Крым. Запасы водных ресурсов в источниках водоснабжения (Аянское, Симферопольское и Партизанское водохранилища, наполняемые посредством стока рек и атмосферных осадков) снизились до критических уровней, вследствие чего в вышеуказанных муниципальных образованиях Республики Крым введена режимная подача воды потребителям (по графику).
В связи с введением на территории муниципальных образований городской округ Симферополь, Симферопольский и Бахчисарайский районы Республики Крым режима угрозы природной чрезвычайной ситуации регионального характера возникла необходимость в проведении следующих мероприятий:
- геологическое изучение и разведка водозаборов в целях увеличения использования подземных вод;
- оперативные меры по снижению потерь в сетях водоснабжения Республики Крым.
Основное мероприятие 12. Субсидия на увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма".
Увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" необходимо для обеспечения бесперебойной работы оборудования, своевременного устранения аварий, создания аварийного запаса и качественного предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению на территориях муниципальных образований Республики Крым Бахчисарайский, Кировский, Красногвардейский, Ленинский, Раздольненский и Симферопольский районы на принятых объектах централизованного водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 13. Субсидия на увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Водоканал Южного берега Крыма".
За Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Водоканал Южного берега Крыма" на праве хозяйственного ведения закреплены бесхозяйные сети и сооружения водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Принятые бесхозяйные сети и сооружения водоснабжения и водоотведения находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта (реконструкции).
Общий износ бесхозяйных сетей водоснабжения составляет 85%. Как следствие, высокий уровень потерь и утечек воды в системе централизованного водоснабжения и снижение качества воды. Наиболее аварийными являются внутриквартальные сети, ветхость которых достигает около 95%, что может привести к порывам сети и созданию аварийных ситуаций.
Общий износ бесхозяйных сетей водоотведения составляет более 80%. Дальнейшая эксплуатация сетей может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации.
Основное мероприятие 14. Субсидия на увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр".
В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах, которые также находятся под арестом, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр" не имеет возможности продолжать свою финансово-экономическую деятельность, а также принимать участие в закупочных процедурах в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из бюджета Республики Крым Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр" предоставляется субсидия на увеличение уставного фонда для обеспечения финансовой устойчивости и дальнейшего функционирования предприятия.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики и осуществляющего управление, нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые реализуются путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым.
В рамках мероприятий Программы также предусматриваются отдельные меры правового регулирования в сфере реализации Программы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Государственными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, не оказываются государственные услуги (работы) юридическим и (или) физическим лицам в рамках Программы.
6. Информация об участии общественных и научных организаций в реализации Программы
Участие общественных и научных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2020 г. N 679
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований из всех источников финансирования составляет:
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования |
Всего по Программе |
В том числе по годам: |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего |
155786825,05741 |
12209573,9 |
9028180,854 |
12631461,91903 |
18536941,19274 |
24482345,19164 |
45138471,0 |
33759851,0 |
Федеральный бюджет |
133470171,95914 |
8108762,3 |
4802967,196 |
8516939,16103 |
15481466,30211 |
21606666,0 |
42881540,0 |
32071831,0 |
Бюджет Республики Крым |
22316653,09827 |
4100811,6 |
4225213,658 |
4114522,75800 |
3055474,89063 |
2875679,19164 |
2256931,0 |
1688020,0 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе на восстановление средств, не освоенных в 2017 - 2019 годах, для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", в том числе строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, представлен в приложении 4 к Программе;
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым представлен в приложении 5 к Программе.
Абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым представлен в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" представлен в приложении 8 к Программе;
Абзац утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2019 г. N 693
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приведение мест захоронений в соответствии с требованиями действующего законодательства о похоронной деле, а также санитарных норм и правил в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым представлен в приложении 10 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым приведен в приложении 12 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым приведен в приложении 13 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по санитарной очистке и уборке территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым приведен в приложении 14 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) её финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества услуг, предоставляемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Внешними рисками реализации Программы являются: действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности ее реализации в отчетном периоде.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы и основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(внебюджетные источники);
(федеральный бюджет),
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
- степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
(для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
(для показателей, оказывающих негативное влияние, например: доля убыточных организаций ЖКХ, уровень износа коммунальной инфраструктуры),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп - степень реализации Программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп - эффективность реализации Программы;
СРп - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,60;
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.