Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
Приложение 4
к Государственной программе
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 3 декабря 2019 года N 693)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе на восстановление средств, не освоенных в 2017 - 2019 годах, для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
27 апреля, 20 сентября, 26 декабря 2018 г., 1 августа, 3 декабря 2019 г., 24 августа 2020 г.
Пункт 1 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе на восстановление средств, не освоенных в 2017 - 2019 годах, для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидии, ФЦП и Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий по осуществлению капитальных вложений и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе на восстановление средств, неосвоенных в 2017 - 2019 годах, для реализации объектов ФЦП, в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования в рамках реализации Программы (далее - восстановление средств, неосвоенных в 2017 - 2019 годах).
3. Главными распорядителями бюджетных средств являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерства).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
5. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность составляет 95 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, или 90 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым на восстановление средств, не освоенных в 2017 - 2019 годах, в 2020 году составляет 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидий, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, в случае предоставления Субсидий на софинансирование капитальных вложений, капитального ремонта и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии в текущем финансовом году;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляются Субсидии, соответствующей действующему законодательству;
Подпункт 5 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
5) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ, на реализацию которых предоставляются Субсидии;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 20, 23 настоящего Порядка;
7) наличие заявки Получателя на получение Субсидий;
Подпункт 8 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
8) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий, установленных Соглашением.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляются Субсидии, в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, Плане капитального ремонта в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и Республиканской адресной инвестиционной программе в части восстановления средств, не освоенных в 2017 - 2019 годах, для реализации объектов ФЦП, в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым.
10. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
Пункт 12 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- утратил силу с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидий.
Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Республики Крым по увеличению размера Субсидий.
13. Результатом использования Субсидий является выполнение строительства, реконструкции и капитального ремонта сетей и объектов муниципальной собственности Республики Крым в рамках Программы (протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых сетей, (км) и модернизация объектов, (ед.), в том числе протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых водопроводных сетей, (км), протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых канализационных сетей, (км), модернизация объектов водоснабжения, (ед.), модернизация объектов водоотведения, (ед.), модернизация объектов теплоснабжения, (ед.), на реализацию которых предоставляются Субсидии).
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
15. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
16. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерства отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерствами.
17. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае нецелевого использования Субсидий Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленные Субсидии подлежат возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерством в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 20 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидий;
- коэффициент возврата Субсидий.
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидий.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 21 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
21. Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется:
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 20, 23 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 августа 2020 г. N 507
27. Министерства обеспечивают соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.