Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 27 марта 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 марта 2020 г. N 172
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие транспортного
комплекса Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым"
10 сентября, 13 ноября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с приобретением подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики на очередной финансовый год и плановый период.
абзац утратил силу с 10 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Пункт 8 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 ноября 2020 г. N 701
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению Субсидии для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 22, 25 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии установленных Соглашением и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии установленных Соглашением.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие заявки (ходатайства) Получателя на предоставление Субсидии (далее - Заявка) с обоснованием необходимости приобретения подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
10. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора муниципальных образований Республики Крым на получение Субсидии, проводимого Министерством.
11. Для участия в отборе на получение Субсидии муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - Претендент), предоставляет в Министерство Заявку и следующие документы:
- пояснительную записку, включающую обоснование необходимости предоставления Субсидии с перечнем и характеристиками подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - подвижной состав);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку подвижного состава.
12. Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются, в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий).
Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Претендента, подготовившие и подавшие документы в Министерство.
13. Порядок и сроки рассмотрения документов.
Подпункт 13.1 изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 ноября 2020 г. N 701
13.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru).
Документы представляются Получателем в Министерство не ранее даты начала приёма документов. Документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
13.2. Министерство в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство направляет их Получателю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве. Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство, в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
13.3. Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru).
13.4. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
13.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
13.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае:
- несоответствия представленных Претендентом документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- недостоверности представленной Претендентом информации;
- отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой Соглашения. Типовая форма Соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в Соглашение или расторжение Соглашения, утверждается Министерством финансов Республики Крым.
15. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
Пункт 16 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- абзац утратил силу с 10 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого результата использования Субсидии, как количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, единиц.
19. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
20. Получатель представляет в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении результата использования Субсидии по форме, утвержденной Министерством.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня текущего финансового года ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым ( ), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования
Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
..
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая текущего финансового года ( ), рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым ( ), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 26 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
26. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 сентября 2020 г. N 574 действие пункта 27 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
27. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктами 22 и 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
30. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.