30 июня, 1 июля 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Законом Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым", пунктом 6 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 12.02.2015 N 48 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Феодосии Республики Крым постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения" (прилагается).
2. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствам массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Прохорова Д.А.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).
3. Заведующему сектором по учету и распределению жилой площади администрации города Феодосии Борисовой Е.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Победа" Феодосийского городского совета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Феодосии Тимонова Ю.А., заведующего сектором по учету и распределению жилой площади администрации города Феодосии Борисову Е.А., начальника отдела по вопросам делопроизводства, контроля, информатизации, обращений граждан администрации города Феодосии Латышеву А.А.
Первый заместитель главы |
Д.В. Ачкасов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Феодосии Республики Крым
от 03.02.2016 N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения"
30 июня, 1 июля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по заключению, расторжению, изменению договоров социального найма жилого помещения.
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению, расторжению, изменению договора социального найма жилого помещения (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги в случае заключения договора социального найма жилого помещения являются:
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных действующим законодательством.
- граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в коммунальной собственности территориальной громады.
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги в случае изменения договора социального найма жилого помещения являются граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым по договорам социального найма.
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги в случае расторжения договора социального найма жилого помещения являются наниматели жилого помещения по договору социального найма.
С заявлением также вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Феодосии Республики Крым (далее - Администрация) в лице Сектора по учету и распределению жилой площади Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - Сектор) и Отдела по вопросам делопроизводства, контроля, информатизации, обращений граждан Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - Отдел по вопросам делопроизводства).
Местонахождение Сектора: Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4, кабинет N 47.
Почтовый адрес Сектора: 298100, Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4.
График приема Сектором:
Вторник с 9-00 до 17-00
Четверг с 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение Отдела по вопросам делопроизводства: Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4, кабинет N 15.
Почтовый адрес Отдела по вопросам делопроизводства: 298100, Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4.
График приема Отделом по вопросу делопроизводства:
Вторник с 9-00 до 17-00
Четверг с 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявлений и иных документов по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу:
г. Феодосия, ул. Земская, 4, кабинет N 15.
Прием заявлений и иных документов по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном варианте осуществляется по адресу: feodosiya.pisma@mail.ru
Прием заявлений и иных документов по вопросам предоставления муниципальной услуги по почте осуществляется по адресу: г. Феодосия, ул. Земская, 4, кабинет N 15.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Феодосия, ул. Земская, 4, каб. N 47.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги Сектор осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими государственными органами и организациями:
Феодосийский городской отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастра Республики Крым для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Место нахождения организации: 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 7а;
График работы по проведению записи и консультаций
вторник с 8-00 до 17-00
четверг с 9-00 до 17-00
суббота с 9-00 до 17-00
Без перерыва
Филиал государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" в городе Феодосия для получения сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества до 31.12.2012 года.
Место нахождения организации: 298100, г. Феодосия, ул. Нахимова, 40
График работы по приему граждан
понедельник-пятница с 9-00 до 15-30
обеденный перерыв с 12-00 до 13-00
Муниципальные унитарные предприятия "Жилищно-эксплуатационные конторы" города Феодосии для получения справки с места жительства (выписка из лицевого счета).
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы уполномоченных органов Администрации
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Сектором:
1) по телефонам Сектора;
2) посредством почтовой связи;
3) при личном обращении в Сектор;
4) по электронной почте;
5) на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым;
6) на информационных стендах в Сектора;
7) путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru или информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" http://rk.gov.ru/ (с момента реализации такой технической возможности).
Справочные телефоны уполномоченных органов Администрации
1.6. Справочный телефон Сектора: (36562) 3-12-14, 3-03-48 и Отдела по вопросам делопроизводства (36562) 3-21-44
Адреса официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов Администрации
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.8. Сектором предоставляется информация:
1) о предоставлении муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса граждан;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса заявителей, направивших в порядке, установленном административным регламентом, заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10 административного регламента.
1.9. Запрос на получение информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос;
2) указание необходимой и обязательной информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, интересующей заявителя;
3) указание на способ получения заявителем необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления;
4) контактные данные заявителя (номер телефона, адрес заявителя).
1.10. Консультации предоставляются в течение установленного графика приема в устной форме при личном обращении в Сектор, посредством телефонной связи либо с использованием почтовой связи или электронной почты уполномоченными муниципальными служащими Сектора.
При консультировании по телефону муниципальные служащие Сектора в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону муниципальный служащий Сектора должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан муниципальным служащим Сектора самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено, направить письменное обращение, либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
При наличии технической возможности заявитель может подать запрос о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации
1.11. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Также вся информация о муниципальной услуге доступна на официальном сайте Администрации в разделе "Нормативные правовые и иные документы" подразделах "Административные регламенты", "Муниципальные услуги", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации такой технической возможности).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Феодосии Республики Крым в лице Сектора по учету и распределению жилой площади Администрации города Феодосии Республики Крым и Отдела по вопросам делопроизводства, контроля, информатизации, обращений граждан Администрации города Феодосии Республики Крым.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Феодосийский городской отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастра Республики Крым для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
2) Филиал государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" в городе Феодосия для получения сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества до 31.12.2012 года
3) Муниципальные унитарные предприятия "Жилищно-эксплуатационные конторы" города Феодосии для получения справки с места жительства (выписка из лицевого счета).
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- внесение изменений в действующий договор социального найма;
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения, внесения изменений в договор социального найма жилого помещения, заключении соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления с приложением пакета необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
2.7. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.8. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее последнего рабочего дня срока, указанного в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
Конституция Республики Крым ("Крымские известия", N 68 (5479), 12.04.2014);
Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" ("Крымские известия", N 172 (5583), 28.08.2014, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 2, часть 1 (подписано в печать 09.09.2014));
Закон Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым" ("Крымские известия", N 148 (5848), 06.08.2015);
Устав муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 5 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 17.11.2014 N 65 (газета Феодосийского городского совета "Победа" выпуск N 129 от 29.11.2014);
Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 12.02.2015 N 48 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета Феодосийского городского совета "Победа" выпуск 16 от 17.02.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для заключения договора социального найма жилого помещения заявитель предоставляет в Отдел по вопросам делопроизводства следующие документы:
- заявление по форме (согласно приложению 1 настоящего административного регламента).
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) и членов семьи заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- копии документов, подтверждающих, родственные отношения с заявителем (свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке), свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи нанимателя, решение суда об установлении факта ведения общего хозяйства с нанимателем и членами его семьи).
- ордер или договор социального найма или иной документ, подтверждающий право на вселение в жилое помещение;
Для внесения изменений, расторжения договора социального найма жилого помещения заявитель предоставляет в Отдел по вопросам делопроизводства следующие документы:
- заявление по форме (согласно приложению 3, 4 настоящего административного регламента);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) и членов семьи заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи нанимателя, решение суда об установлении факта ведения общего хозяйства с нанимателем и членами его семьи);
- ордер, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право на вселение в жилое помещение;
- согласие в письменной форме членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя на вселение супруга, детей, родителей нанимателя либо других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (в случае вселения в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи). На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя. Согласие оформляется при личном присутствии членов семьи нанимателя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме;
- копия документа, подтверждающий смерть нанимателя (в связи с признанием нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя в случае его смерти);
- согласие в письменной форме членов семьи заявителя (дееспособного члена семьи нанимателя) о признании нанимателем дееспособного члена семьи (в связи с признанием нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя). Согласие оформляется при личном присутствии членов семьи заявителя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме;
- копии документов, подтверждающих объединение в одну семью (свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи) (в случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма).
- согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателем членов его семьи (в случае расторжения договора социального найма). Согласие оформляется при личном присутствии членов семьи заявителя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме.
Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, расторжение договора социального найма жилого помещения осуществляется путем заключения соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения.
2.11. В случае если заявитель (наниматель) проживает в жилом помещении, на основании решения суда он предоставляет указанное решение самостоятельно, заверенное в установленном порядке.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.12. Заявитель при обращении в Отдел по вопросам делопроизводства представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии представленных документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить:
выписку из лицевого счета нанимателя и членов его семьи из муниципальных унитарных предприятий "Жилищно-эксплуатационные конторы" города Феодосии.
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Феодосийского городского отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастра Республики Крым.
сведения о зарегистрированных объектах недвижимого имущества до 31.1.2012 года.
В случае если вышеуказанные документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрет требовать от заявителя
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) представление документов, которые не содержат оснований для заключения, внесения изменений, расторжения договора социального найма жилого помещения;
3) жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не относится к муниципальному жилищному фонду;
4) предоставленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
2.17. Заявитель имеет право подать заявление с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги, на основании которого Администрация предоставляет заявителю уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги. Прекращение предоставления муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением данной муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Документы, выдаваемые организациями, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: выписка из лицевого счета нанимателя и членов его семьи из муниципальных унитарных предприятий "Жилищно-эксплуатационные конторы" города Феодосии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.21. Порядок, размер и основания взимания платы для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.23. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у работника, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 (один) день со дня поступления запроса заявителя.
Запросы заявителя регистрируются в журнале предоставления муниципальной услуги.
2.25. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, определяется организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Пункт 2.26 изменен с 4 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 1 июля 2016 г. N 1833
2.26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) Вход в здание Администрации оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании организации, пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в помещения инвалидов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обозначаются соответствующими табличками.
2) требования к местам приема Заявителей:
- служебные кабинеты работников исполнителя муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием Заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности работника, ведущего прием;
- места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием Заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования Заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Администрация города Феодосии Республики Крым обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются муниципальные услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Вышеуказанные требования реализуются по мере выполнения мероприятий муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Феодосия на 2016 - 2018 годы", утвержденной постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 29.12.2015 N 1054.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.27. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Да/нет |
Да |
|
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
Да/нет |
Да |
|
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации на Портале Правительства Республики Крым (с момента реализации такой технической возможности). |
Да/нет |
Да |
|
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
|
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
|
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
Кол-во минут |
2/15 |
|
Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения) |
Да/нет |
Нет |
|
Возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта Администрации на Портале Правительства Республики Крым (с момента реализации такой технической возможности). |
Да/нет |
Да |
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.28. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.29. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта Администрации на Портале Правительства Республики Крым (с момента реализации такой технической возможности).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи согласно правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 634 в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 634 следует читать как "от 25 июня 2012 г."
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения" состоит из следующей последовательности административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги
Пункт 3.2 изменен с 13 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 июня 2016 г. N 1716
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления заявителя или представителя заявителя.
Муниципальный служащий отдела по вопросам делопроизводства, в обязанности которого входит принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) принимает заявление и представленные документы;
2) регистрирует заявление в журнале предоставления муниципальной услуги;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
4) выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения и направляет заявление и приложенные к нему документы после наложения резолюции заместителем главы администрации города Феодосии, уполномоченным на подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение в Сектор.
Критерий принятия решения по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги: поступление заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги в Сектор.
3.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги - регистрация в журнале предоставления муниципальной услуги заявления.
3.5. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги составляет не более 2-х (двух) дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и проверки содержащихся в них сведений является поступление заявления и приложенных к нему документов муниципальному служащему Сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Сектора).
Специалист Сектора:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2, 2.10 настоящего административного регламента;
4) изучает содержание документов, приложенных к заявлению;
5) в случае необходимости направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6) подготавливает результат предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги:
1) при наличии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения, соглашение о расторжении договора социального найма, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, специалист Сектора подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2) при отсутствии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, соглашения о расторжении договора социального найма специалист Сектора оформляет договор социального найма жилого помещения в двух экземплярах либо оформляет дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения либо оформляет соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовленный проект договора социального найма жилого помещения, подготовленный проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги проект договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 3.10 изменен с 13 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 июня 2016 г. N 1716
3.10. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление для подписания заместителю главы администрации города Феодосии, уполномоченному на подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, проекта договора социального найма жилого помещения либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с приложением представленных заявителем (представителем заявителя) документов.
Заместитель главы администрации города Феодосии, уполномоченный на подписание документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, рассматривает представленные документы, подписывает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, и направляет подписанные документы в Сектор.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11. Результатом административной процедуры является подписанный договор социального найма жилого помещения, либо подписанное дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, либо подписанное соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор социального найма жилого помещения, либо дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 2-х (двух) дней.
Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление к специалисту Сектора подписанных документов, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги: договора социального найма жилого помещения, либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оформленный и подписанный договор социального найма в двух экземплярах регистрируется специалистом Сектора. Договору социального найма присваивается номер и дата согласно журналу выдачи договоров социального найма (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Оформленное и подписанное дополнительное соглашение к договору социального найма в двух экземплярах регистрируется специалистом Сектора, номер дополнительного соглашения формируется из номера действующего договора социального найма жилого помещения и через дробь - порядковый номер дополнительного соглашения к действующему договору социального найма. На бланках действующих договоров социального найма жилого помещения, находящихся у нанимателя и в Администрации города Феодосии, ставится отметка:
"Выдано дополнительное соглашение
N_____ от "__"_________ 20__ г.".
Дополнительное соглашение к договору социального найма регистрируется в журнале выдачи дополнительных соглашений к договорам социального найма (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Оформленное и подписанное соглашение о расторжении договора социального найма в двух экземплярах регистрируется специалистом Сектора (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист Сектора.
После регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Сектора обеспечивает передачу муниципальному служащему Отдела по вопросам делопроизводства, ответственного за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, договора социального найма жилого помещения (в двух экземплярах), либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (в двух экземплярах), либо соглашения о расторжении договора социального найма (в двух экземплярах), либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в двух экземплярах) и журнала выдачи договоров социального найма, журнала выдачи дополнительных соглашений к договорам социального найма, журнала выдачи соглашений о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Муниципальный служащий Отдела по вопросам делопроизводства, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя заявителя) по документу, удостоверяющего личность. При получении договора социального найма жилого помещения либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо соглашения о расторжении договора социального найма, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя специалисту Отдела необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
При получении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения, специалист отдела предоставляет заявителю договор социального найма, либо дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, либо соглашения о расторжении договора социального найма в двух экземплярах для подписания. После подписания заявителем один экземпляр договора социального найма, либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо соглашения о расторжении договора социального найма выдается заявителю другой экземпляр вместе с заявлением и приложенными документами хранится в Секторе. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.15. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (представителю заявителя) лично под роспись документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.16. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги - документ, оформленный в соответствии с пунктом 3.14 настоящего административного регламента.
3.17. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 6 (шести) дней.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал Правительства Республики Крым"
3.18. С использованием Единого портала, регионального портала заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих административных процедур (при наличии технической возможности):
1) Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал), государственной информационной систем "Портал Правительства Республики Крым" (Портал Правительства Республики Крым).
2) Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов на предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием функционала Единого портала и функционала Портала Правительства Республики Крым.
3) Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.7 настоящего административного регламента.
4) Взаимодействие Администрации в процессе предоставления муниципальной услуги с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет заведующий сектором совместно с начальником отдела по вопросам делопроизводства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку и форме контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг, а также должностных лиц Администрации, предмет жалобы
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги.
Орган или должностное лицо, которому подается жалоба
5.2. Жалоба подается в Администрацию непосредственно в отдел по вопросам делопроизводства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, способы информирования заявителей о таком порядке
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала или Портала Правительства Республики Крым, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация города Феодосии Республики Крым), муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, муниципального служащего соответственно;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен документ, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
5.5. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, на Едином портале или Портале Правительства Республики Крым (с момента реализации технической возможности).
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и предоставление ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой администрации города Феодосии (в случае отсутствия Главы администрации города Феодосии - лицо, исполняющее его обязанности), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, муниципальных служащих законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации города Феодосии (в случае отсутствия Главы администрации города Феодосии - лицо, исполняющее его обязанности); принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу - Администрация города Феодосии Республики Крым; должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе - Глава администрации города Феодосии (в случае отсутствия Главы администрации города Феодосии - лицо, исполняющее его обязанности);
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации города Феодосии (в случае отсутствия Главы администрации города Феодосии - лицо, исполняющее его обязанности), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру г. Феодосии.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Главе администрации
города Феодосии
______________________________
от ___________________________
______________________________
зарегистрированного по адресу:
______________________________
паспорт ______________________
серия, номер _________________
выдан ________________________
телефон ______________________
Заявление
Прошу заключить со мной договор социального найма жилого
помещения, расположенного по адресу: ______________________________,
состоящего из _____________ комнат(ы) общей площадью ________кв. м.,
жилой площадью ____________ кв. м., предоставленную мне и моей семье
на основании ______________________________________________________.
решение о предоставлении жилого помещения
Признать нанимателем: ______________________________________________
Члены семьи нанимателя, степень родства, год рождения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации города Феодосии Республики Крым в
соответствии со ст. 9 "Федерального закона о персональных данных" на
автоматизированную, а также без исполнения средств автоматизации
обработку моих персональных данных. Настоящее согласие дается на
период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
"__"_____________20__ г. _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации города Феодосии Республики Крым в
соответствии со ст. 9 "Федерального закона о персональных данных" на
автоматизированную, а также без исполнения средств автоматизации
обработку моих персональных данных. Настоящее согласие дается на
период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
"__"_____________20__ г. _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Главе администрации
города Феодосии
______________________________
от ___________________________
______________________________
зарегистрированного по адресу:
______________________________
паспорт ______________________
серия, номер _________________
выдан ________________________
телефон ______________________
Заявление
Прошу заключить со мной дополнительное соглашение к договору
социального найма N_________ от "__"_________ 20__ г. жилого
помещения, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________,
состоящего из ____________комнат(ы) общей площадью _________ кв. м.,
жилой площадью __________ кв. м., предоставленную мне и моей семье
на основании ______________________________________________________.
решение о предоставлении жилого помещения
в связи с внесением изменений по причине:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причину)
Нанимателем жилого помещения являюсь я:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Члены семьи нанимателя, степень родства, год рождения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации города Феодосии Республики Крым в
соответствии со ст. 9 "Федерального закона о персональных данных" на
автоматизированную, а также без исполнения средств автоматизации
обработку моих персональных данных. Настоящее согласие дается на
период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
"__"_____________20__ г. _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Главе администрации
города Феодосии
______________________________
от ___________________________
______________________________
зарегистрированного по адресу:
______________________________
паспорт ______________________
серия, номер _________________
выдан ________________________
телефон ______________________
Заявление
На основании части 1 статьи 83 Жилищного кодекса Российской
Федерации прошу расторгнуть со мной договор социального найма
N___________ от "__"__________ 20__ г. жилого помещения,
расположенного по адресу: _________________________________________,
состоящего из ___________ комнат(ы) общей площадью _________ кв. м.,
жилой площадью ___________ кв. м., предоставленную мне и моей семье
на основании ______________________________________________________.
решение о предоставлении жилого помещения
Нанимателем жилого помещения являюсь я:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Члены семьи нанимателя, степень родства, год рождения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации города Феодосии Республики Крым в
соответствии со ст. 9 "Федерального закона о персональных данных" на
автоматизированную, а также без исполнения средств автоматизации
обработку моих персональных данных. Настоящее согласие дается на
период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
"__"_____________20__ г. _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Журнал
учета выдачи договоров социального найма жилого помещения
п/п |
ФИО |
Адрес жилого помещения |
Номер и дата договора социального найма жилого помещения |
Дата выдачи договора социального найма жилого помещения |
Подпись лица |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Журнал
учета выдачи дополнительных соглашений к договорам социального найма жилого помещения
п/п |
ФИО |
Адрес жилого помещения |
Номер и дата дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения |
Дата выдачи дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения |
Подпись лица |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Журнал
учета выдачи соглашений о расторжении договора социального найма жилого помещения
п/п |
ФИО |
Адрес жилого помещения |
Номер и дата соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения |
Дата выдачи соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения |
Подпись лица |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение, расторжение,
изменение договора социального
найма жилого помещения"
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения"
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов |
Установление наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
/---------------------------\ /-----------------------------\
| имеются | | отсутствуют |
\---------------------------/ \-----------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Подготовка письменного | | Подготовка проекта договора |
| отказа в предоставлении | |(дополнительного соглашения, |
| муниципальной услуги | | соглашения о расторжении) |
| | | социального найма жилого |
| | | помещения |
\---------------------------/ \-----------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Подписание отказа в | | Подписание проекта договора |
| заключении договора | |(дополнительного соглашения, |
| (дополнительного | | соглашения о расторжении) |
| соглашения, соглашения о | | социального найма жилого |
| расторжении) социального | | помещения Главой |
| найма жилого помещения | |администрации города Феодосии|
|Главой администрации города| | |
| Феодосии | | |
\---------------------------/ \-----------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Выдача заявителю | | Выдача заявителю |
| (представителю заявителя) | | (представителю заявителя) |
| отказа в предоставлении | | договора (дополнительного |
| муниципальной услуги | | соглашения, соглашения о |
| | | расторжении) социального |
| | | найма жилого помещения |
\---------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 3 февраля 2016 г. N 139 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договора социального найма жилого помещения"
Вступает в силу с 3 февраля 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Феодосия (http://feo.rk.gov.ru/) 3 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 24 мая 2022 г. N 1542
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 26 июля 2021 г. N 2323
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 16 февраля 2021 г. N 401
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 16 апреля 2019 г. N 1393
Изменения вступают в силу с 13 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 17 августа 2018 г. N 2903
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 11 июля 2017 г. N 2131
Изменения вступают в силу с 11 июля 2017 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 1 июля 2016 г. N 1833
Изменения вступают в силу с 4 июля 2016 г.
Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 30 июня 2016 г. N 1716
Изменения вступают в силу с 13 июля 2016 г.