Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, риски и меры по управлению рисками
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, с учётом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Программы, а также ориентация всех её мероприятий на достижение конечных результатов.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя, являясь ответственным исполнителем Программы, координирует деятельность всех её соисполнителей:
1)осуществляет организацию выполнения мероприятий;
2)проводит оценку эффективности Программы;
3) организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
4) обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;
5) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
6) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию мер социальной защиты отдельной категории граждан с учётом адресности их предоставления;
7) осуществляет подготовку и предоставление отчётов о реализации Программы в департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа города Симферополя и департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным;
8) подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
9) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
10) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
11) осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Соисполнители отдельных мероприятий Программы:
1) организуют выполнение мероприятий Программы;
2) предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;
3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
4) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные Программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Программы соисполнители представляют ответственному исполнителю Программы:
а) - полугодовой отчёт - в течение 2 рабочих дней после окончания отчётного периода;
б) - годовой отчёт - до 15 января года, следующего за отчётным.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки её реализации, объёмы бюджетных ассигнований в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом, осуществляется ответственными исполнителями по согласованию с соисполнителями.
В рамках реализации Программы Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя взаимодействует с Управлением культуры и культурного наследия администрации города Симферополя, Управлением образования администрации города Симферополя, Управлением молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя, Департаментом городского хозяйства администрации города Симферополя.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение соисполнителями Программы мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Важное значение для успешной реализации настоящей Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены риски её реализации:
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение иных источников, не запрещённых действующим законодательством.
Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение её цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.