Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от "29" июля 2020 года N 438
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 (далее - субсидия, Программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на мероприятия по приобретению транспортных средств в государственную собственность Республики Крым для обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы, в рамках реализации Программы (далее - мероприятия).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства, а также соответствующие следующим критериям (далее - Получатели (ль)):
1.4.1. наличие устава, утвержденного Министерством;
1.4.2. наличие имущества Республики Крым, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
1.4.3. наличие производственно-технической базы;
1.4.4. наличие производственного здания;
1.4.5. наличие производственных площадей для размещения автотранспортных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат на мероприятия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий;
копии учредительных документов.
2.1.2. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Получателя (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Получатель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов на субсидию.
2.2. Информация о начале приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует документы на субсидию в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.3. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы на субсидию с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.4. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты издания приказа готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа уведомляет Получателя об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа и возвращает представленные документы на субсидию.
2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных Получателем документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
недостоверность представленной Получателем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.6. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
2.6.2. Типовая форма Соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.6.3. Соглашение должно содержать:
- положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- положение о запрете приобретения Получателем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных остатках субсидии;
- положение о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет Республики Крым в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствии решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, о наличии потребности Получателя в указанных средствах.
2.7. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.7.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.7.2. Субсидия предоставляется в размере до 100% финансового обеспечения затрат Получателей, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7.3. Расчет размера субсидии производится на основании справки-расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат на мероприятия.
2.7.4. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, предоставившим документы на субсидию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.8. Требования, которым должны соответствовать Получатели на двадцатый рабочий день месяца, в котором планируется заключение Соглашения.
2.8.1. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.8.2. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.8.3. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2.8.4. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заявкой Получателя на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней с даты доведения Министерству предельных объемов финансирования Министерством финансов Республики Крым
2.9.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и (или) расчетный счет, открытый в кредитной организации.
2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя Программы - "Количество транспортных средств, приобретенных в государственную собственность Республики Крым".
Результатом предоставления субсидии является фактическое количество единиц техники, приобретенной Республикой Крым в рамках Программы и Программы сотрудничества на 2020 - 2022 годы по реализации Соглашения между Правительством города Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель ежемесячно в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на последний день отчетного месяца по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год представляется Получателем в Министерство в срок до 10 января 2021 года.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Министерство ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство финансов Республики Крым отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 5 к Соглашению между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях развития Республики Крым от 27 мая 2020 года.
Отчет об использовании субсидии за отчетный финансовый год представляется Министерством в Министерство финансов Республики Крым по форме согласно приложению N 4 к Соглашению между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях развития Республики Крым от 27 мая 2020 года в срок до 12 января 2021 года.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления следующих обстоятельств направляет Получателю требование о возврате полученных средств субсидии на счет Министерства:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит возврату Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения требования Министерства о возврате средств субсидии.
4.4. В случае не поступления средств субсидии в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками, осуществляющими поставку товаров (при наличии);
- копии накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, не оплаченных по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между поставщиком и Получателем на начало текущего финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатель на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной Получателю (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии; коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
.
4.11. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.