Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
Приложение 11
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение
объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
8 ноября 2017 г., 24 января 2018 г., 1 августа, 5 декабря 2019 г., 1 сентября, 3 декабря 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) на софинансирование мероприятий по поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "муниципальные театры", под которыми понимаются:
а) профессиональные репертуарные государственные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями Республики Крым (либо структурными подразделениями учреждений), а также находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек (кроме населенных пунктов, являющихся административными центрами Республики Крым);
б) профессиональные репертуарные муниципальные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями
Республики Крым (либо структурными подразделениями учреждений), а также находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек.
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации Программы, а именно:
а) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты). При этом предусматриваются:
оплата труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, начисление которых осуществляется в результате осуществления и реализации творческих проектов.
б) укрепление материально-технической базы муниципальных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание); приобретение автобуса для осуществления гастрольной деятельности; приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
Пункт 6 изменен с 3 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750
6. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
Пункт 7 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является:
- наличие на территории населенного пункта с численностью населения до 300 тысяч человек муниципальных театров, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Пункт 10 изменен с 3 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
- наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии).
11. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Состав Комиссии, Положение о Комиссии, порядок проведения Отбора утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе, подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе, и форма заявки на участие в Отборе (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема Документов.
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии проводится в случае:
- изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в Протоколе заседания Комиссии или в протоколе заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии, в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения муниципальным образованиям - участникам Отбора с целью уведомления о результатах Отбора.
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных Получателем Субсидии Документов требованиям, утвержденным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора критериям Отбора;
- непрохождение участника Отбора по результатам Отбора в победители Отбора;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
13. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
Пункт 14 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
14. Расчет размера Субсидии Получателю осуществляется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования на получение Субсидии;
- общая заявленная финансовая потребность всех участников, прошедших отбор на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек.
Пункт 15 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
15. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
17. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
Пункт 18 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
18. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятия, на реализацию которого предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии, установленных Соглашением.
19. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
Пункт 20 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
20. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
Пункт 21 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого результата использования Субсидии, как количество посещений организаций культуры (муниципальных профессиональных театров) по отношению к уровню 2015 года.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателей.
23. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Пункт 24 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
24. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Получателям в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
25. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 действие пункта 26 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Пункт 26 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
26. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 действие пункта 27 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Пункт 27 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 5 декабря 2019 г. N 697
27. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г., приостановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
Пункт 31 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2020 г. N 524
31. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
32. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.