Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 26 декабря 2019 г. N 798
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку отдельных подотраслей животноводства, а также сельскохозяйственного страхования в области животноводства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
17 апреля, 11 сентября 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку отдельных подотраслей животноводства, а также сельскохозяйственного страхования в области животноводства в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году, по мероприятиям, реализуемым в рамках Государственной программы на:
1.2.1. поддержку племенного животноводства:
1.2.1.1. на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
1.2.1.2. на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
1.2.2. поддержку собственного производства коровьего и (или) козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку;
1.2.3. развитие мясного животноводства (на сохраненное и нарощенное поголовье овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года);
1.2.4. поддержку производства шерсти;
1.2.5. уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
1.3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.5.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.5.2. Субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются на:
а) племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных получателям субсидии, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидии на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре.
1.5.3. Субсидии на поддержку собственного производства коровьего и (или) козьего молока предоставляются на 1 килограмм реализованного на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока при соблюдении получателем субсидии следующих требований:
1) наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз по состоянию на 1 число месяца обращения получателя субсидии в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии;
2) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей субсидий, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
1.5.4. Субсидии на развитие мясного животноводства предоставляются получателям субсидии на сохраненное и нарощенное поголовье овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года (за исключением получателей субсидий на поддержку племенного животноводства) при соблюдении получателем субсидии следующих требований:
1) наличие у получателя субсидии на 1 число месяца обращения получателя субсидии в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии, поголовья овцематок и ярок старше года и (или) козоматок и козочек старше года;
2) обеспечение на 1 января текущего финансового года сохранности или увеличения поголовья овцематок и ярок старше года, козоматок и козочек старше года по сравнению с соответствующей датой отчетного финансового года.
1.5.5. Субсидия на поддержку производства шерсти предоставляется получателям субсидии на реализованную перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации шерсть, полученную от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в текущем году и имевшим на 1 число месяца обращения получателя субсидии в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии поголовье овец.
1.5.6. Субсидия на уплату страховых премий начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предоставляется получателям субсидии, которые заключили договоры сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) на возмещение части затрат получателей субсидии на уплату страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подпункт 2.1.2 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 579
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет размера субсидии;
в) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
д) сведения о состоянии животноводства у получателя субсидии;
е) справку о регистрации и идентификации животных (за исключением птицы), выданную государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Республики Крым (по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);
ж) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
з) копии форм федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и (или) N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", предоставленных в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (далее - орган статистики) за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году), заверенные получателем субсидии, с указанием даты предоставления в орган статистики;
и) справку о среднемесячной заработной плате работников сельского хозяйства получателя субсидии;
к) копии договоров (контрактов) на приобретение материалов (кормов, племенного молодняка сельскохозяйственных животных) и (или) выполнение работ (оказание услуг) (за исключением затрат на корма собственного производства);
л) копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретаемых материалов (кормов, племенного молодняка сельскохозяйственных животных) и (или) выполнение работ (оказания услуг), заверенных кредитной организацией; копии товарных накладных или универсальных передаточных документов (за исключением затрат на корма собственного производства);
м) реестр затрат (реестр ведомостей начисления заработной платы и (или) реестр путевых листов и (или) копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и (или) копии документов по списанию (расходу) материалов, включая корма, медикаменты, при наличии указанных затрат)
н) справка о себестоимости кормов собственного производства (при наличии указанных затрат в реестре затрат).
Получатель субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.1.1. подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство копию свидетельства о регистрации стада получателя субсидии в Государственном племенном регистре, заверенную получателем субсидии.
Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.1.2. подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство:
а) реестр документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного поголовья;
б) копию договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов на срок не менее чем на год (при наличии);
в) копии платежных документов, подтверждающих оплату 50% страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, заверенные кредитной организацией.
2.1.4. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство:
а) сведения о наличии у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января отчетного финансового года, и на 1 число месяца обращения получателя субсидии в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии;
б) сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за установленный период);
в) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии;
г) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году.
Подпункт 2.1.5 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 579
2.1.5. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство копии договоров и документов, подтверждающих реализацию шерсти тонкорунных и полутонкорунных пород овец перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
2.1.6. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) копию действующего договора сельскохозяйственного страхования (копию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, и (или) в случае исключения страховой организации из членов объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ);
б) копии платежных документов, подтверждающих оплату 50% страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, заверенные кредитной организацией;
в) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
2.1.7. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии), если иное не установлено в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.1.8. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.1.9. Доверенность на право подачи документов в Министерство от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности на право подачи документов в Министерство, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.1.10. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и/или фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности после устранения недостатков повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством и приказам Министерства, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
г) невозврат получателем субсидии излишне полученной субсидии в случае недостижения результатов использования субсидии, установленных ранее заключенным Соглашением, за отчетный финансовый год;
д) несоответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора получателей субсидии, а также требованиям, установленным настоящим Порядком и действующим законодательством.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.2. Объем субсидии на текущий финансовый год утверждается приказом Министерства.
2.4.3. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ и услуг.
Подпункт 2.4.4 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 апреля 2020 г. N 225
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.4.4. Размер субсидии определяется:
2.4.4.1. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1.1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в размере фактических затрат, понесенных в текущем финансовом году, но не выше годовой ставки на 1 условную голову, имевшуюся на 1 января текущего финансового года, по следующим видам животных:
крупный рогатый скот - 40000,00 рублей;
свиноматки - 30000,00 рублей;
овцематки и ярки старше года - 10000,00 рублей;
курицы-несушки - 10510,00 рублей.
Коэффициенты перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4.4.2. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1.2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по ставкам на 1 голову следующих видов животных, но не более 50% стоимости приобретаемых племенных животных:
65000,00 рублей за одну голову племенных телок и (или) нетелей молочного, молочно-мясного и мясного направлений продуктивности и (или) бычков мясного направления продуктивности;
30000,00 рублей за одну голову племенных свинок или хрячков;
15000,00 рублей за одну голову племенных ярок и баранчиков;
15000,00 рублей за одну голову племенных козочек и козликов;
100,00 рублей за одну голову племенного молодняка кур.
При страховании животных, включенных в план сельскохозяйственного страхования в текущем году, с государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ субсидии по соответствующим видам животных предоставляются по ставкам, указанным в настоящем подпункте, с учетом повышающего коэффициента 1,5, но не более 80% фактической стоимости приобретенных племенных животных.
2.4.4.3. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
, где:
Qi - объем собственного производства коровьего и (или) козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в физическом весе, кг;
С - ставка субсидии на 1 кг коровьего и (или) козьего молока, в рублях, с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
Ставка субсидии на 1 кг коровьего и (или) козьего молока рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - базовая ставка субсидии на 1 кг коровьего и (или) козьего молока, руб.
Базовая ставка субсидии составляет 3,50 рубля за 1 кг коровьего молока, 6,20 рубля за 1 кг козьего молока;
Кпр - повышающий коэффициент за уровень молочной продуктивности коров за отчетный год:
Кпр = 1,227, если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше;
Кпр = 1,0, если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный год составляет до 5000 килограммов;
Для расчета субсидии для козьего молока Кпр не применяется.
Ki - повышающий коэффициент для объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) критериям малого предприятия:
Ki = 1,3, если сельскохозяйственные товаропроизводители отвечают установленным Федеральным законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия;
Ki= 1,0, если сельскохозяйственные товаропроизводители не отвечают установленным Федеральным законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия.
В случае если получатели субсидии начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, Кпр принимается равным единице.
2.4.4.4. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на:
сохраненное поголовье по ставке 1000,00 рубля на 1 голову овцематки и ярки старше года, козоматки и козочки старше года, но не более 80% затрат, понесенных на содержание поголовья;
нарощенное поголовье по ставке 2000,00 рубля на 1 голову овцематки и ярки старше года, козоматки и козочки старше года, но не более 80% затрат, понесенных на увеличение поголовья.
2.4.4.5. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется по ставке 40 000 рублей за 1 тонну произведенной и реализованной шерсти, но не более 80% затрат, понесенных на производство шерсти.
2.4.4.6. По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия составляет 50% страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования.
2.4.5. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положение о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с Соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае недостижения результатов использования субсидии, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой.
Подпункт 2.5.4 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 579
2.5.4. В соответствии с Соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации племенной молодняк сельскохозяйственных животных, затраты на приобретение которого возмещаются за счет средств субсидии, в течение двух лет (одного года для племенного молодняка птицы) с даты заключения Соглашения.
Подпункт 2.5.5 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 579
2.5.5. В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1.2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с Соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство обеспечить сохранность 100% племенного молодняка сельскохозяйственных животных (за исключением птицы) и не менее 95% племенного молодняка птиц, затраты на приобретение которого возмещаются за счет средств субсидии, в течение двух лет (одного года для племенного молодняка птицы) с момента заключения Соглашения.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Результаты использования субсидии.
2.7.1. В целях достижения показателей (индикаторов) Государственной программы "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году", "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых целях) к предыдущему году", "Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)", "Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)", "Производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий", "производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Производство молока в хозяйствах всех категорий", "Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Объем произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, реализующим такую продукцию отечественным перерабатывающим организациям", "Племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы)", а также значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений результатов использования субсидий, указанных в Соглашении.
Подпункт 2.7.2 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 апреля 2020 г. N 225
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.7.2. Результатами использования субсидий являются:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1.1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на конец года (голов);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1.2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
количество приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
производство молока в году предоставления субсидии (тонн);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии;
г) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
производство скота и птицы на убой в живом весе в году предоставления субсидии (тонн);
маточное поголовье овец и коз на конец года (голов);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии;
д) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
объем произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в году предоставления субсидии (тонн);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии;
е) по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
количество застрахованного поголовья в году предоставления субсидии (условные головы);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) в году получения субсидии.
Порядок определения значений результатов использования субсидии получателю субсидии утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Значения результатов использования субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия перечисляется на расчетные счета страховщика, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 апреля 2020 г. N 225
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
3.1. Отчет о достижении результатов использования субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок до 20 января очередного финансового года, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах; непредставления получателем субсидии установленной Соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
Пункт 4.3 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2020 г. N 579
4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов использования субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с Соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля очередного финансового года, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой, а также за снижение у получателя субсидии объема производства молока в году предоставления субсидии (тонн) до 20% к уровню, установленному Соглашением, при условии продуктивности коров свыше 6900 кг молока в году предоставления субсидии.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии () рассчитывается по формуле:
, где :
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчетных периодах);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях результатов использования субсидий и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов использования субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства излишне полученной субсидии.
Пункт 4.4 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 апреля 2020 г. N 225
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии (излишне полученные субсидии) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии (излишне полученной субсидии) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляют Министерство и орган государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.